Конспект занятия в старшей группе по Самообразованию "Друзя нами меньшии"
Конспект занятия в старшей группе по Самообразованию "Друзя нами меньшии"
Показать взаимосвязь дружеского отношения к окружающиму миру. Формировать навыки дружеские общения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающиму миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формировать у детей убеждение в том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел; воспитывать потребность дружелюбного общения с окружающими.
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
Наше занятие мы посвящаем нашим меньшим друзьям - животным. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте:
Основная часть.
Загадывание загадок.
- Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песенки поёт. (Кошка).
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
- За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала:
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Под соснами, под елками
Бежит клубок с иголками. (Ёжик).
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц).
-Хвост крючком, нос пяточком (Свинья)
-Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
- Серый да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь (Осел)
Беседа с детьми.
Где живут домашние и дикие животные? Какие у них домики?
А можно таких животных держать у себя дома? Почему?
У кого живет дома кошка? Как ее зовут? Какая она?
У кого живет дома собака? Как ее зовут? Какая она?
А кто ухаживает за животными, живущими в лесу? А если животное живет у нас дома?
Что нужно делать для котенка? Как он просит есть? А щенок? Хомячок?
Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? А если не ухаживать, что будет с животными?
Физминутка.
Котик
Котик лапкой умывается, (гладят щёки) Видно, в гости собирается. Вымыл носик, (трут ладонью носик) Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам) Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое) Вытер сухо. (потёрли ушки) Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь) К детям в гости собирается.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?» Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Чтение стихотворения:
Знай, в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда,
Не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Итог занятия.
На нашей планете Земля все дружит – и люди, и животные, и птицы! И все радуются солнышку!