Конспект занятия в старшей группе по теме «человек и части его тела»
Конспект занятия в старшей группе по теме «человек и части его тела»
Уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи.Развивать речь,внимание,правильное дыхание, моторику рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по теме «человек и части его тела»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»
Цели:
1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;
3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела( верхние и нижние конечности).
Оборудование:
картинки ,сизображением тела человека; схематическое изображение человека; туалетные принадлежности; простой карандаш.
Ход занятия
1.Орг. момент.
На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках? (девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка)
-Как можно назвать, одним словом? (люди)
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
- Одинаковый ли цвет волос?
- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?
2.Сообщение темы занятия.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)
Работа с картинками с изображением тела человека.
-Внимательно посмотрите друг на друга.
-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)
-Верно, ребята, у всех нас есть голова.
Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)
-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?
Отгадайте загадки.
Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,
конопатым.(нос)
Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).
3.Развитие дыхания
Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. ( выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.
- На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?
(шея – она соединяет голову и туловище человека)
-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
-Покажите, где у вас туловище?
- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)
- А что находится сзади? (спина)
4.Новый материал.
-Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?
-Как называются руки?
-Как называются ноги?
-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
как вы думаете почему? (от слова « ступать»)
5.Развитие моторики.
Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
6.Закрепление материала.
Работа с контурной схемой человека.
Отгадайте загадки.
Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите ,что это такое?(туловище)
Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)
Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)
Часть тела, не боится делать дело.(руки,верхние конечности)
У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы)
Игра « СТОП»
Воспитатель показывает детям два рисунка. (девочка и мальчик)
- Как вы думаете кого изобразил художник?
- Почему вы так думаете?
-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, будущие мужчины, защитники)
7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.
Использование туалетных принадлежностей.
-Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,полотенце.
-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?
8.Итог.
-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым, опрятным