Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в значимости здоровья.
Материал: "Органы чувств", диск с песней ; лимон, яблоки, сок, апельсины, бананы, корзина(можно поднос для фруктов) карточки с вопросами,разрезный картинки с образцом,цветный карандаши 6 цветов, картинка для разукрашивания.
Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игры "Витаминные домики", "Органы чувств", "Зернотерапия". Рассматривание иллюстраций: "Прогулка по лесу", "Игры на дороге", "Дети в транспорте". Беседа с детьми о том, что фрукты и овощи содержат много витаминов..
Ход досуга.
Группа детей разделена на две команды: "Витаминки" и "Улыбки".
Ведущий: "Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья". Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Я хочу с этим вопросом обратиться к вам".
Ведущий выслушивает ответы детей.
Ведущий:Молодцы.Сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на команды. Одна команда у нас будет "Витаминки",а другая "Улыбки"Итак, мы начинаем игру: "Как быть здоровыми". Встречайте! Команда "Витаминки" и команда "Улыбки".
Игроки садятся за два стола. Ведущий представляет жюри.
Ведущий: "Итак, мы начинаем. Уважаемые игроки. Вам предстоит пройти 5 туров и блицтурнир (по 5 вопросов каждой команде).
1 тур. "Чем я воспринимаю окружающий мир". Вам дается на выбор две карточки. Вы должны ответить для чего нам этот орган чувств ,что им мы можем"почувствовать".
2 тур. "Корзинка витаминов" Мы знаем, что в овощах фруктах, и ягодах содержатся витамины. Надо вам собрать разрезанные карточки что бы получилась картинка, как образец.
3 тур. "Витаминка"
каждой команде по порядку предлагается по очереди назвать продукты в которых есть витамины. Чья команда называет последней та и побеждает. Музыкальная разминка.
"Песенка про зарядку"(звучит музыка из мультфильма)
Поднимайтесь поскорей, выход детей, построение по залу Рассчитайтесь по порядку. Приглашаем всех зверей На веселую зарядку.
Упражненье началось: Ноги вместе, Руки врозь. Раз, два, три, четыре, Ноги выше, руки шире.
Кто придумать бы помог приставные шаги Если нет ни рук, ни ног пожимание плечами Что поставить шире? развести руками Как к вопросу подойти? руки в стороны Ноги вместе - это три, на одной ноге наклон Или все четыре?
Всем занять свои места, перестроение врассыпную Рассчитаться по порядку. Есть зарядка для хвоста имитация И для хобота зарядка. имитация
Пусть удавий длинный хвост Выгибается как мост. Раз, два, три, четыре, имитация Хобот выше, уши шире.
Или предложить музыкальную композицию "Барбарики"(с выполнением разных видов движений)
4 тур. "Красивая корзинка с фруктами"
Каждой команде предлагаю пройти за стол где лежат карандаши. Вы (пока звучит музыка ,можно использовать песочные часы),должны раскрасить картинку та, что бы она вся была раскрашена аккуратно, соответствовала реальному цвету. Чья картинка будет раскрашена аккуратней и реалистичней ,та команда и победит.
5 тур. Ведущий: "Каждой команде предложена ситуация. Как вы ее решите. Выбор ситуации решит жребий. Я прошу капитанов команд выбрать карточку".
Ситуация N1. В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Они вчера на дне рождении ели много сладкого, чипсов, пили кока колу. Как вы думаете, что у них болит? Почему они заболели?
Ситуация N2. Ведущий: "Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему?. Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми".
6 тур. "Блиц - турнир".
Поочередно каждой команде задается пять вопросов.
Можно ли грызть сосульки? Почему?
(нет, она грязная, холодная, заболит горло)
Для чего надо делать зарядку?
(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)
Что нужно сделать, если ты вспотел?
(надо переодеться в сухую одежду)
Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
(нет, они могут покусать)
Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?
(да, это закаливает организм)
2.Когда собираешься на прогулку, что надо одеть? на что надо обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)
2.Можно ли целый день смотреть телевизор?
(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)
2.Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
(надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)
2.Можно ли играть в мяч на проезжей части?
(нет, можно попасть под машину)
2.Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
(в лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц).
Жюри подводит итоги.
Ведущий: "На этом наша игра закончена. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым".
Вам мальчишки и девчушки, Прочитаю я частушки. Слушайте внимательно, Читаю я старательно.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
На этом наша игра закончена. Все вы были молодцы...и за это вы получаете гостинец из страны здоровья!