kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Во саду ли, в огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Во саду ли, в огороде"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Во саду ли, в огороде"»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Во саду ли, в огороде».

Предмет естествознание

Тема месяца: Фрукты и овощи

Тема занятия: «Во саду ли в огороде».

Цель: Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме, называть их.

Обогащать и активизировать словарь.

Оборудование и материалы: корзина с овощами и фруктами,

иллюстрации - банка, яблоко, апельсин, огурец, клей-карандаш.

Словарная работа: честной народ – уважаемый народ.

Билингвальный компонент: 

Көкөністер – овощи : қияр – огурец, картоп – картошк, пияз – лу, бұрыш – перец, қызанақ – помидор.

Жемістер – фрукты: алма – яблоко, жүзім – виноград, анар – гранат, алмұрт – груша.

Ход занятия:



Воспитатель: Заношу в группу корзину с овощами и фруктами. Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла – эта корзина полна разных овощей и фруктов. Кто поможет мне достать их из корзины?



Дети берут по одному овощу или фрукту, показывают их ребятам, и называют его. Если ребенк затрудняется обращаюсь за помощью к остальным ребятам или называю сама, а ребенок повторяет.

Расматривая муляжи , обращаем внимание на цвет, форму, вкус и особенности фрукта либо же овоща ( у огурца есть шипы, у лука шелуха – одежка, у апельсина кожура – шероховатая, лимон – кислый и др.), выкладываем на стол.



Воспитатель: Сколько же много у нас на столе овощей и фруктов. А теперь давайте поиграем. Выберите и положите на блюдо то, что растет на грядке.

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает: «Что растет на грядке

Дети: огурец, перец, картошка, помидор, лук.



Воспитатель: Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?

Дети. Овощи.



Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат.



Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь выберите и положите на блюдо то, что растет на дереве.

Дети раскладывают, задаю вопрос: «Что растет на дереве

Дети: Яблоко, груша, виноград, гранат, апельсин.



Воспитатель: Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?

Дети. Фрукты.



Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, фруктовый салат, варенье.

Физминутка.

Мы по саду идем.

Фрукты с деревьев рвем.

Не вымыв, в рот не берем,

А в корзину кладем.

(Дети шагают, поднимают руки, грозят пальчиком, присаживаются, встают)

Воспитатель: А почему нельзя не мытые фрукты брать в рот?

Дети: Можно заболеть.



 Воспитатель: Ребята, я подготовила вам сюрприз… Сегодня мы с вами хорошо потрудились, запомнили, что такое овощи и что такое фрукты. А теперь давайте дружно сварим компот для наших мам и пап.



Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(снова «варят»)

Воспитатель: У нас лежат картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты выберите только фрукты, чтобы приготовить на зиму компот. Сначала выложим шаблоны на заготовку банки. Затем приклеим.



Дети приступают к выполнению работы. Действия сопровождаются стихотворением.



Мы компот сварили сами.

Чашку – папе, чашку – маме.

- Вкусно?

- Вкусно.



- Очень?

- Очень.

- Кто ещё отведать хочет?

Налетай честной народ



На наваристый компот!

Прибежал мышонок в гости,

Намочи в кастрюльке хвостик.

Майский жук пришёл на пир



И знакомых пригласил-

Червяка и жужелицу,

Им налили в лужицу

В дверь вломился бегемот



-Где здесь раздают компот?

Я открою рот пошире,

Чтобы мимо не пролили.

Мошке – в крошечную ложку,



Черепахе в поварёшку.

В чайном блюдечке – ежам.

Не хватило только нам

- Почему нам не хватило?



Было мало?

- Много было.

И компота и гостей,

Всех размеров и мастей.



- Но откуда вдруг берутся

Чашки грязные и блюдца?

И откуда тут болото?

- Это всё из-за компота!



Мы компот варили сами,

Убирать прийдётся маме.

Нам от мамы попадёт

Но, зато, какой компот!



Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились фруктовые баночки.



Воспитатель: Что сегодня делали на занятии? Дети вспоминают, что они делали на занятии.

Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.



Дети говорят друг другу пожелания.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: Название фруктов и овощей глядя на муляжи.

Понимают: Классификацию фруктов и овощей.

Применяют: умение слушать воспитателя, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Во саду ли, в огороде"

Автор: Колодяжная Елена Юрьевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект занятие по  развитию речи "Фрукты и овощи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-frukty-i-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "277897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453019129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "«Сад-огород»"
    ["seo_title"] => string(11) "sad_oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "382932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485187899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе   Тема: «Овощи» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ramkakh-proiekta-oghorod-na-oknie-v-sriedniei-ghruppie-tiema-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "226010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440008345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия по рисованию  «Помощь ежу» "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-pomoshch-iezhu"
    ["file_id"] => string(6) "214711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432443062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "277916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства