Воспитатель: Заношу в группу корзину с овощами и фруктами. Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла – эта корзина полна разных овощей и фруктов. Кто поможет мне достать их из корзины?
Дети берут по одному овощу или фрукту, показывают их ребятам, и называют его. Если ребенк затрудняется обращаюсь за помощью к остальным ребятам или называю сама, а ребенок повторяет.
Расматривая муляжи , обращаем внимание на цвет, форму, вкус и особенности фрукта либо же овоща ( у огурца есть шипы, у лука шелуха – одежка, у апельсина кожура – шероховатая, лимон – кислый и др.), выкладываем на стол.
Воспитатель: Сколько же много у нас на столе овощей и фруктов. А теперь давайте поиграем. Выберите и положите на блюдо то, что растет на грядке.
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает: «Что растет на грядке?»
Дети: огурец, перец, картошка, помидор, лук.
Воспитатель: Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?
Дети. Овощи.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь выберите и положите на блюдо то, что растет на дереве.
Дети раскладывают, задаю вопрос: «Что растет на дереве?»
Дети: Яблоко, груша, виноград, гранат, апельсин.
Воспитатель: Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?
Воспитатель: А почему нельзя не мытые фрукты брать в рот?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, я подготовила вам сюрприз… Сегодня мы с вами хорошо потрудились, запомнили, что такое овощи и что такое фрукты. А теперь давайте дружно сварим компот для наших мам и пап.
Пальчиковая игра«Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
(снова «варят»)
Воспитатель: У нас лежат картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты выберите только фрукты, чтобы приготовить на зиму компот. Сначала выложим шаблоны на заготовку банки. Затем приклеим.
Дети приступают к выполнению работы. Действия сопровождаются стихотворением.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «Овощи» "
["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ramkakh-proiekta-oghorod-na-oknie-v-sriedniei-ghruppie-tiema-ovoshchi"
["file_id"] => string(6) "226010"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1440008345"
}
}