kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во второй младшей группе Художественное творчество аппликация КОНСЕРВИРУЕМ ФРУКТЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать самостоятельность в выполнении задания,учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе Художественное творчество аппликация КОНСЕРВИРУЕМ ФРУКТЫ»

Конспект занятия во второй младшей группе

Художественное творчество аппликация

Консервируем фрукты

Цели деятельности педагога: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме.

Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2–3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы – настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее в фруктовом саду.

2. Беседа с бабушкой о фруктах.

Спрашиваю детей: Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.) Что растет на дубах? (Желуди.) Бабушка, правильно ребята отвечают?

Бабушка. В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).

Провожу с детьми сенсорное обследование плодов. Даю им сначала яблоки, просшу их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем разрезаю яблоки на кусочки и раздаю всем детям, предлагаю сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, перечисляю признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы.

Предлагаю детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т. д.)

Показываю, как нужно подготавливать плоды (мою), разрезаю фрукты на дольки.

Предлагаю детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.

Физкультминутка

Звучит музыкальная композиция (на выбор воспитателя). Дети поют и выполняют движения:

Пусть стоят на месте ножки.

Дети выполняют «пружинку»,
руки на поясе.

Только хлопают ладошки.

Дети стучат по коленям.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Хлопки за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Дети, хлопая в ладоши,
постепенно поднимают руки.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

Хлопая, опускают руки.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Покачивают руками вперед-
назад, выполняя «пружинку».

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Приседают на корточки,
складывая ладошки под щеку.

3. Аппликация «Консервируем фрукты».

На столе в вазе румяные яблоки, желтые груши, синие сливы. Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов: яблоко – шар с вмятинками сверху и снизу, груша – шар, вытянутый с одной стороны, слива – слегка вытянутый шарик.

Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок.) Я предлагаю вам «законсервировать» фрукты в банках на зиму. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки.

Показываю, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.

Дети повторяют действия, выполняю аппликацию. Хвалю работы детей, предлагаю оформить выставку аппликаций на стенде группы.

4. Рефлексия.

– О чем мы беседовали с «бабушкой»?

– Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

  • Как «законсервировали» фрукты?



Литература:

  • Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

  • Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

  • И.А.Агапова, М.А. Давыдова «Развивающие игры со словами для детей» - М.: ООО Издательство «Дом. XXI век», ООО «ИД РИПОЛ классик» 2007

  • Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания» - М.: айрис – пресс, 2011

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014



Серия наглядно-дидактических пособий 

«Мир в картинках»: «Фрукты», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишечкина Марина Алексеевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства