О— продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «широкий», «узкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Р— расширять представления об окружающем мире, частях суток. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество. В— воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе
Материалы: картинки с изображением животных, карта, карандаши и стаканы, геометрический фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель:
*Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
*Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Смотрите, после ваших слов у всех появились улыбки на лицах. Вот что может сделать доброе слово.
*Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес, согласны?????
*Молодцы. Ребята, а вы знаете что в лесу живут звери, давайте мы с помощью загадак узнаем кого мы можем там встретить
*Послушайте мою первую загадку и отгадайте ее.
На ветке птичка
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это?
Дети: Белка!
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке? Какого цвета у нее шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Где домик у белки?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Что она ест?
Дети: Грибы, орехи.
Молодцы ребята!
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: Заяц!
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайца зимой?
Дети: Белая!
Воспитатель: Что зайчик зимой в лесу ест?
Дети: Корешки и кору деревьев грызет
Воспитатель: Что можно еще сказать про зайца?
Дети: Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Теперь загадка потрудней
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост- краса
Кто же это
Дети: Лиса
Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?
Дети: Рыжая!
Воспитатель: А хвост у нее какой?
Дети: Пушистый, длинный. Лиса им следы заметает.
Воспитатель: Из сказок мы знаем какая по характеру лиса?
Дети: Хитрая, ловкая.
Воспитатель: Что она ест?
Дети: Охотится за мышами и зайцами.
Воспитатель: А гдедомик у лисы?
Дети: В норке!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Кто же еще в лесу живет
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной
Дети: Медведь!
Воспитатель: У медведя какого цвета шуба?
Дети: Коричневая!
Воспитатель: А что зимой делает медведь?
Дети: Спит, лапу сосет!
Воспитатель: А где он живет ?
Дети: В берлоге!
Воспитатель: А что такое берлога?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту.
И теперь самая трудная загадка
На овчарку он похож
Что не зуб – то острый нож
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть
Воспитатель: Кто же это такой?
Дети: Волк!
Воспитатель: какого цвета у него шуба?
Дети: Серая.
Воспитатель: Какой он по характеру?
Дети: Злой.
Воспитатель: За кем охотится волк?
Дети: За зайцем.
Воспитатель: Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме
Воспитатель: Молодцы! Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.
Развивающая игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Помогите мне разобрать корзину, положите фрукты в одну, а овощи в другую.
Дети подходят к корзине, и по очереди распределяют по разным корзинам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но и цвет, форму.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне и помогите разобраться с ней.
Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.
Воспитатель: Ребята, не просто покажите, как мы поедем, но и расскажите, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо). И что мы видим слева или справа от дороги.
Дети: Едем вот сюда, прямо, слева растёт береза, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, там стоят две ёлки, едем прямо и видим сказочные домики, А в одном из них живет мишутка и у него случилась беда, он рисовал и все карандаши перепутал. А разобрать по цвету не может. Давайте поставим карандашики в стаканчики, чтобы они были одинакового цвета.
…. (Помогли Мишутке.)
А сейчас давайте поможем Марье Ивановне. Она перепутала тарелки. Их надо расставить по размеру.
Молодцы!
А ещё с Мишуткой происходят различные истории, но в какое время суток он не знает. Давайте его поучим.
Вот какие мы молодцы. Всем помогли. А теперь нам надо ехать дальше
Дети садятся на стулья.
Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)
—
Сколько ежиков? (Два)
—
Сколько зайчиков? (Два)
—
Сколько поросят? (Три)
—
Сколько волков? (Один)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная минутка « зайчик погулять»Вышел
Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать.
(ходьба на месте) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте) Зайчик маленький устал, Хочет спрятатся в кустах (ходьма на месте) Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы. (дети садятся на стульчики)
В. Ребята смотрите, наш дорогу перегородили речки, сколько их? (2)
-Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из геометрических фигур на ваших столах. Посмотрите на схему и сложите у себя
Дидактическая игра «Собери по образцу»
-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
Ребята, мы очень хорошо провели время в лесу и выполнили все задания, но нам пора возвращаться в десткий сад.