kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей со свойствами воды.Опыты проводимые в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебница вода"»

« Волшебница Вода»

(подготовительная группа)


Задачи:

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Прививать бережное отношение к воде.

4. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.


Ход занятия:

-Ребята, я пригласила вас в лабораторию, значит, сегодня вы будете лаборантами. А о чём пойдёт речь - вы узнаете, отгадав загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….. ( воды)

- А как вы думаете, почему я решила поговорить с вами о воде? Какую роль играет вода в жизни человека?


Просмотр презентации «История одного мальчика», показывающая как важна вода.

-Мы с вами выяснили, что без воды прожить нельзя. А что вы знаете о воде? Вот сегодня в нашей лаборатории мы и будем знакомиться со свойствами воды.


1 опыт. Вода не имеет формы.

- Вокруг нас находятся различные предметы: круглые, овальные, квадратные. А какую форму имеет вода?

- Перед вами в чашечках стоит вода. На каждом столе колбочки разной формы и размера. Заполните их водой из чашек. Какую форму приобрела вода? Какой вывод мы можем сделать? У воды нет определённой формы. Она принимает ту форму, в какую мы её нальём.


2 опыт. Вода прозрачная.

- Перед вами стоят два стаканчика: с водой и молоком. Опустите ложечку в стакан с водой, а теперь с молоком. Какой вывод? Вода прозрачная, бесцветная.



3 опыт. Вода безвкусная.

- Возьмите стаканы с водой. Попробуйте её вкус. Какая она? Безвкусная.

А теперь возьмите ложечку сахара и размешайте в своём стакане. Какая теперь вода? А если мы размешаем соль, какая будет? Значит, какой вывод? Вода не имеет вкуса. Она приобретает вкус того продукта, который в ней размешают.


4 опыт. Вода не имеет запаха.

- Возьмите стаканчики с водой. Чем пахнет вода? У чистой воды нет запаха. А теперь возьмите пипетку и капните капельку жидкости из флакончика в воду ( раствор валерианы). Появился запах? Какой вывод? Вода не имеет запаха.


- Всё, что нас окружает, находится в одном из трёх состояний: жидком, твёрдом и газообразном. Стол, за которым вы сидите, в каком состоянии? (твёрдый) Сок, который все любите. (Жидкий) Воздух вокруг нас (газообразный) А в каком из этих трёх состояний находится вода?

Возьмите в ладошки кусочек льда, согрейте его. Что происходит? Твёрдый лёд превращается в жидкую воду. А сейчас я вам докажу, что вода может находиться и в газообразном состоянии.


5 опыт. Круговорот.

В банку наливаем кипяток из термоса. Накрываем пластиной, на которую насыпаем лёд. Наблюдаем конденсацию.

-Именно так образуется дождик. Солнышко пригревает. Вода испаряется, поднимается вверх, охлаждается, так как вверху намного прохладнее, чем на земле, молекулы пара соединяются в капельки воды, которые уже тяжелее пара, и капли дождиком проливаются на землю.


Физминутка.

- Представьте, что вы молекулы воды, которые превратились в пар. Вылетите вверх, попрыгайте. Вверху вам становится холодно, и вы ищете своих товарищей. Возьмитесь парами за руки. Вот вы уже превратились в капельки. Попрыгайте вдвоём. Вы летите на землю. На земле вы попадаете в ручейки. Возьмитесь за руки четвёрками. Ручейки весело бегут к речке. Беритесь все за руки. Вот уже наши капельки текут вместе с другими капельками в реке, пока снова не превратятся в пар и не поднимутся к облакам.





- Возвращайтесь на места. Продолжим наши исследования.


6 опыт. Не все вещества растворяются в воде.


Мы свами растворяли в воде сахар. А все ли вещества растворяются в воде?

Давайте проверим. Возьмите стаканчики с чистой водой. Её хочется выпить? Можете сделать глоток воды. А теперь налейте в воду растительное масло. Растворилось ли масло в воде? Значит, не все вещества в воде растворяются. Хочется ли вам попить такой водички? Что же делать?


7 опыт. Очищение воды.


Воду необходимо очистить. Я научу вас, как сделать самый простой фильтр. Берите чистый стакан с воронкой, вставьте в воронку ватный диск. Теперь осторожно лейте грязную воду на фильтр. Что получилось? Водичка просочилась, а масло осталось на фильтре. Мы очистили с вами нашу водичку. Именно так попадает вода в водопроводный кран. Её берут в реке, очищают фильтрами, конечно, не такими простенькими, какие делали мы, а сложными, большими, и только потом вода приходит в наши дома. Воды на земле много. Но всю ли воду можно пить? Поэтому к воде нужно относиться очень бережно. Никогда не забывайте закрывать водопроводный кран.


8 опыт. «Подводная лодка»

- Ну, а теперь просто интересный опыт. Я налью вам в стаканчики лимонад (лимонад – это вода, которую обогатили газами и сиропом), а вы опустите в него по виноградинке. Как вы думаете, что произойдёт с виноградиной? Пускай ваши стаканчики пока постоят, а я вам покажу ещё один интересный опыт.


9 опыт «Цветное молоко»

В мисочку с молоком капаем несколько капель пищевого красителя. В середину тарелки опускаем ватную палочку, смоченную моющим средством, и наблюдаем смешивание красок.


- Возвращайтесь к своим виноградинам. Они превратились в подводные лодки. Виноградина тяжелее воды, поэтому тонет, опускается вниз. Газ, находящийся в лимонаде, собирается на виноградинке, а так как газ легче воды, то он поднимает виноградинку вверх. Вверху газовые пузырьки лопаются, виноградинка опять становится тяжелее воды и опускается вниз. Мы с вами сделали «подводную лодку».



-Итак, мы с вами продуктивно поработали. Какие же выводы мы сделали? - -Вода прозрачная

-Не имеет вкуса и запаха

-Одни вещества в воде растворяются, другие нет.

-Вода может находиться в трёх состояниях

-А главное, воду надо беречь.


И, напоследок, посмотрите о волшебнице-воде видеоролик.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Волшебница вода"

Автор: Карасева Наталья Николаевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Волшебница вода" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_volshebnitsa_voda_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "619794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670749980"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства