Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Знакомство с иллюстрацией к рассказу К.Д. Ушинского «Умей обождать»»
Конспект занятия «Знакомство с иллюстрацией к рассказу К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с иллюстрацией; учить видеть главное в сюжете иллюстрации; продолжать учить слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: развивать выразительность речи
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественному произведению
Материал:
Иллюстрация к рассказу К.Д. Ушинского «Умей обождать».
Ход занятия:
В.: Ребята, а хотите, я вам загадаю загадку?
Д.: да.
В.: Слушайте внимательно, попробуйте отгадать.
Любит петь и драться
И в пыли купаться,
Носит красный гребешок
Забияка …
Д.:Петушок
В.: Правильно. Ребята, вы наверное уже догадались, про кого будем сегодня читать сказку или нет?
Д.: Да, сегодня будем читать сказку про петушка.
В.: Верно. А сказка наша будет называться «Умей обождать». Написал этот рассказ известный писатель К.Д.Ушинский. Сегодня также мы с вами рассмотрим иллюстрации к этому рассказу. Ребята, а посмотрите, какой у меня здесь изображён Петушок. Какой он?
Д.: Бесстрашный, смелый, гордый.
В.: А почему вы так подумали?
Д.: Потому что петушок идет с уверенными шагами с высоко приподнятой головой.
В.: Верно. А сейчас я вам прочту рассказ К.Д.Ушиского «Умей обождать» и вы увидите, каким был н самом деле петушок. Слушайте внимательно.
Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал Петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди когда поспеет. Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрёл. « Ох – кричит Петушок – беда моя! Больно сестрица, больно!» Напоила курочка Петушка мятой, приложила горчичник – и всё прошло. Выздоровел Петушок и пошёл в поле, бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью холодную воду пить, а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынишь». Не послушался Петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу курочка домой довела. Побежала курочка за доктором, прописал Пете доктор горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели. Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась, захотелось петушку на коньках покататься. А курочка говорит ему: «Ах обожди, Петя! Дай речке совсем замёрзнуть, теперь ещё лёд очень тонок, утонешь!» Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лёд проломился, и петушок – бультых в воду!
- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какой эпизод рассказа изображен на картинке?
Д.: Петушок заболел.
В.: Верно. Что случилось с петушком?
Д.: Он простыл.
В.: А кто лечит петушка?
Д.: Курочка.
В.: Правильно. А какое личико у больного петушка?
Д.: Грустное, плачевное.
В.: Какие же крылышки и гребешок у петушка?
Д.: Крылышки и гребешок опущены.
В.: Что делает курочка?
Д.: Курочка лечит петушка.
В.: Как курочка лечит Петушка?
Д.: Она дает петушку лекарства.
В.: А какое личико у Курочки?
Д.: Печальное.
В.:А как, вы думаете, если курочка так хорошо будет заботиться о петушке, он поправится?