1.Научить строить по схемам (расчлененным и нерасчлененным).
2.Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов (природных, бросовых).
3.Воспитывать аккуратность в процессе деятельности.
4.В процессе совместной творческой деятельности учить детей принимать общие решения, добиваться единого результата.
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
Умеет работать в коллективе;
Бережно относится к природе;
Знает о значении солнца, воздуха и воды для животных, бережно относится к природе;
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями;
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе;
Словарь: плот, сплав по реке, активный отдых, туризм, эталон.
Материал и оборудование: картины с изображением плывущего по реке плота; схема поделки; веточки, проволока.
Предварительная работа:
Беседа о разных видах туризма; просмотр иллюстрированных энциклопедий «Виды транспорта»; лепка «На плоту по реке», аудиозапись «На реке».
Ход деятельности
1.Вступительный момент
На фланелеграфе картина, с изображением плота, плывущего по широкой спокойной реке. На плоту люди, шалаш.
2.Речевое общение
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено.
Дети. Река. По реке на плоту плывут люди.
Воспитатель. Правильно. А почему эти люди не поплыли на лодке? Как вы думаете?
Дети. Может быть, у них лодка утонула, и этим людям пришлось делать плот. Я видел такое в фильме.
Воспитатель. Вполне возможно. А может быть эти люди туристы, и они с самого начала задумали такое сложное путешествие. Посмотрите, на плоту есть шалаш, этот мужчина рыбачит, а этот готовит на небольшом костре ужин. Это туристы. Они сплавляются по реке. То есть течение реки двигает плот по реке. Этим людям нужно только контролировать движение плота по реке. А на чем еще могут люди путешествовать?
3.Дидактическая игра «Виды транспорта»
На столе лежат карточки с изображением различных транспортных средств. Детям необходимо их разложить на карты-определители «Виды транспорта» (водный, воздушный, наземный). Игру можно провести как эстафету.
4.Настрой на продуктивную деятельность
Молодцы, вы справились с заданием. А может, быть вы сами хотите отправиться в путешествие.
Дети. Хотим!
Воспитатель. Тогда остается только сделать плот и в добрый путь!
5.Объяснение и показ способов действий
Воспитатель. Чтобы поделка получилась аккуратной, необходимо заготовить веточки одной длины. Для этого, вы делаете веточку-эталон. По ней будете мерить другие веточки, прикладывая их к эталону.
Воспитатель показывает способ крепления веточек проволокой и предлагает разделиться на пары.
6. Деление детей на пары
Дети выбирают из мешочка цветовые фишки и таким образом определяются пары.
7.Изготовление поделки
Дети между собой договариваются о том, какой длины будет эталон. Совместно заготавливают веточки примерно одинаковой длины. С помощью проволоки их скрепляют. При желании из пластилина можно вылепить людей, шалаш и т.д.
8. Опытная деятельность
Дети опускают в емкость с водой поделку. Определяют, что материал, из которого сделана поделка не тонет в воде.
9.Рефлексия
Ребята, вы замечательно справились! А какие трудности вы испытывали при изготовлении поделки.
14.Имитационное упражнение «На чем еду?»
А сейчас, давайте отправимся путешествовать на других видах транспорта. Воспитатель показывает движения, дети повторяют и называют вид транспорта.