Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к снеговику» во 2младшей группе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к снеговику» во 2младшей группе.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«В гости к снеговику»
во 2младшей группе.
Подготовила и провела: Иванчина М. М.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к снеговику» во 2младшей группе.»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Задачи: Обучающие: формировать представление воспитанников о зиме и сезонных изменениях, связанных с зимним сезоном, о жизни диких животных во время зимы; формировать умение сравнивать две неравные группы предметов и устанавливать равенство, обозначая результат словами: поровну, столько же сколько.
Расширять и активизировать словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; уточнить название и назначении некоторых предметов одежды; Развивающие: развивать активность и любознательность воспитанников младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности; развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать исследовательский интерес, и способы обследования предметов; делать простейшие обобщения, развивать способность лепить мелкие детали из соленого теста.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; содействовать доброжелательному общению детей друг с другом; воспитывать аккуратность.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Какие бывают снежинки», «В зимнем лесу», «Дикие животные», снежинки с заданием, картинки с изображением предметов одежды, однополосные карточки с изображением снеговиков без ведер на голове, соленое тесто, подкладные листы, влажные салфетки, кормушка, тарелочки на каждого ребенка со снегом, игрушка - снеговик.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных, картинок с изображением одежды; чтение художественной литературы, беседы о зиме.
Ход ОД: Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? Дети: Снежинка.
Воспитатель: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?
Ребенок: Из снежной метели порхаю повсюду.
Воспитатель: А ты где взяла свой красивый наряд?
Ребенок: Метель подарила – я этому рада!
Воспитатель: Это снежинка, да какая она большая и красивая.
А снежинка то не одна пришла к нам в гости, она пришла с подружками. Давайте посмотрим на них.
Презентация: «Какие бывают снежинки»
Ой, а на снежинке то что-то написано. Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такую снежинку, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. А чтоб нам его найти придумал он для нас интересные задания. Но мы с вами много знаем, много умеем и сможем выполнить все его задания. Стихотворение с движениями: «Снеговик пропал». Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, кто-то испугал – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги). Воспитатель: Пойдем искать Снеговика? Дети: Да. Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. Смотрите, на снежинке, написано, что в лес можно добраться на лыжах. Поехали! (изображают езду на лыжах)
Динамическое упражнение«Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают Мы взбираемся на холм. лыжными палками Палки нам идти помогут, Будет легкой нам дорога. Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес на экране, через проектор)
Презентация: «В зимнем лесу». В какой лес мы попали? (в зимний). А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий). Ой, какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик? (убираем «снег»- там стоит контейнер со снегом) Снеговик-шутник предлагает вам поиграть со снегом. Давайте поиграем. Познавательно – исследовательская деятельность:
Возьмите снег в ладошки, какой он? Холодный, белый, рыхлый. Накройте его второй ладошкой, подержите снег в руках. А теперь разожмите руки, куда делся снег? Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Вы знаете, что на снегу можно оставить след? Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем оставлять отпечатки на снегу (дети аккуратно, каждый в своей тарелочке оставляет след ладони на снегу)
Воспитатель: Ребята, а из снега можно лепить? Можно. Давайте накатаем снежки.
Логоритмика: «Мы снежки катаем»
Лепим, лепим мы снежки, поднимают снежок и лепят его,
В ручках их катаем. перекладывая из руки в руку
А потом прицелимся – поднимают снежок вверх
Метко их бросаем. на последнем слове бросают.
Подвижная игра «Снежки» дети кидают в даль бумажные снежки. Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Нам пора двигаться дальше.
Динамическое упражнение«Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают Мы взбираемся на холм. лыжными палками Палки нам идти помогут, Будет легкой нам дорога. Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то ответ увидите на экране.
Презентация: «Дикие животные»
(Загадываются загадки).
Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок. (Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Воспитатель: А медведя не видно. Почему? Дети: Он спит в берлоге под снегом. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали . Нам пора двигаться дальше.
Динамическое упражнение«Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают Мы взбираемся на холм. лыжными палками Палки нам идти помогут, Будет легкой нам дорога.
Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам новое задание. Посмотрите на столе лежат картинки, что это такое? Одежда. Снеговик хочет, что бы мы с вами выбрали такие предметы одежды, без которых нельзя гулять зимой.
Дидактическая игра: «Найди нужную одежду»
На столе разложены: варежки, валенки, сандалики, шапка, косынка, кофта, шуба, пальто, гольфы, шарф и т.д. Дети должны выбрать один предмет одежды и сказать, для чего он нужен зимой.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Правильно выполнили задание. Нам пора двигаться дальше.
Динамическое упражнение«Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают Мы взбираемся на холм. лыжными палками Палки нам идти помогут, Будет легкой нам дорога.
Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам новое задание.
Дидактическая игра: «Сделай поровну»
На столе лежат карточки с изображением снеговиков без ведер на голове.
Посмотрите сколько снеговиков? Много. А все ли у них на месте? Чего не хватает? Головного убора. Давайте каждому снеговику оденем на голову ведерко. Поровну снеговиков и ведерок? Сколько снеговиков? Много. Сколько ведерок? Много. Ведерок столько же сколько снеговиков? Столько же.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Правильно выполнили задание.
Вот и выполнили мы с вами все задания. А где же снеговик? Как, же нам его найти? Давайте все вместе поищем. (Ищут и находят) Снеговик: Я, веселый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Здесь, в лесу стою зимой
Я в снегу, как постовой.
Рад я видеть детвору
В этом сказочном лесу
Снеговик: В лес позвал я вас не просто так, помощь мне ваша нужна. Птички в лесу погибают от холода и голода. Нечем стало им питаться. Не знаю, как им можно помочь.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поможем снеговику и птичкам. Сами сделаем корм для птиц.
Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста.
Воспитатель показывает детям, как катать маленькие комочки и предлагает им приступить к заданию. Дети катают маленькие комочки соленого теста и складывают их на тарелочку.
Воспитатель берет кормушку, высыпает изделия в неё и читает стихотворение.
«Кормушка» Рано утром на опушке Мы повесили кормушку. Для щеглов и для синичек, И для всех голодных птичек.
Воспитатель: Ну что снеговик, помогли мы тебе? А теперь нам пора возвращаться в группу. Мы с тобой прощаемся, до свидания.
Динамическое упражнение«Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах из леса идем, Дети машут руками, словно работают Мы взбираемся на холм. лыжными палками Палки нам идти помогут, Будет легкой нам дорога. Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы с вами сегодня были? Кому помогали? Вам понравилось гулять в зимнем лесу? Молодцы, ребята отдыхайте после нашего путешествия.