kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Нужная и важная вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»

г. Воронеж

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию

Тема: «Нужная и важная вода»

Воспитатель  Лохманюк Т.Н.

средняя группа № 9

2016 год

Цель: развитие познавательных интересов у дошкольников.

Задачи:

Образовательная

- исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.

Развивающая

- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, речи, мышления, внимания, памяти.

Воспитательная

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Оборудование для детей:

- на каждого ребенка стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, камешки, ложки, пустые стеклянные стаканы, песок.

Оборудование для воспитателя:

- призентация «Нужная и важная вода», стеклянный  стакан с водой, пустой стакан, кусочек сахара рафинад, стакан с молоком, камешек, ложка, песок, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобнее  садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь,

Поздоровайтесь с гостями.

Ой, кажется к нам кто-то стучит.

(Заходит Звездочка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Звездочка.

Воспитатель: Правильно, звездочка, она к нам с неба прилетела.

Звездочка:

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему?  Ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая.  (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Слайд2

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном…

Дети: кране.

Слайд 3

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему?

Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам)

Слайд 4

Воспитатель: Зачем вода всем нужна?(Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д. Без воды жизнь не возможна.)

Слайд5

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.

Слайд6

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду,  что вы добрые и бережливые дети. А теперь звездочка предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко,

Дети широко разводят руки в стороны.

Море очень глубоко.

Приседают, коснувшись руками пола.

Рыбки там живут, друзья,

Выполняют движение «Рыбка».

А вот воду пить нельзя.

Разводят руки в стороны, приподняв плечи.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим звездочку со свойствами водички.

 Представьте, что вы учёные.

1 опыт: «У воды нет вкуса».

Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

2 опыт: «Вода – жидкая, может течь».

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

3 опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар,) в воде растворяются, другие – нет.

4 опыт: «Вода прозрачная»

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

 Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В каком из стаканов виден камешек? Почему?

Дети: В воде видно камешек.  Вода прозрачная.

Воспитатель: Ученые, вы сейчас сделали открытия:

  • вода не имеет вкуса,
  • вода жидкая,
  • в воде одни вещества растворяются, другие – нет,
  • вода прозрачная

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, а теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про водичку?

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Воспитатель: Ну что ж ребята, благодаря вам, Звездочка теперь знает что такое вода, и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и с нашими гостями и  скажем – До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Нужная и важная вода»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»

г. Воронеж










Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию


Тема: «Нужная и важная вода»














Воспитатель Лохманюк Т.Н.

средняя группа № 9




2016 год

Цель: развитие познавательных интересов у дошкольников.

Задачи:

Образовательная

- исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.

Развивающая

- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, речи, мышления, внимания, памяти.

Воспитательная

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Оборудование для детей:

- на каждого ребенка стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, камешки, ложки, пустые стеклянные стаканы, песок.

Оборудование для воспитателя:

- призентация «Нужная и важная вода», стеклянный стакан с водой, пустой стакан, кусочек сахара рафинад, стакан с молоком, камешек, ложка, песок, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь,

Поздоровайтесь с гостями.

Ой, кажется к нам кто-то стучит.

(Заходит Звездочка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Звездочка.

Воспитатель: Правильно, звездочка, она к нам с неба прилетела.

Звездочка:

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему? Ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Слайд2

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном…

Дети: кране.

Слайд 3

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему?

Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам)

Слайд 4

Воспитатель: Зачем вода всем нужна?(Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д. Без воды жизнь не возможна.)

Слайд5

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.

Слайд6

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. А теперь звездочка предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко,

Дети широко разводят руки в стороны.

Море очень глубоко.

Приседают, коснувшись руками пола.

Рыбки там живут, друзья,

Выполняют движение «Рыбка».

А вот воду пить нельзя.

Разводят руки в стороны, приподняв плечи.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим звездочку со свойствами водички.

Представьте, что вы учёные.

1 опыт: «У воды нет вкуса».

Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

2 опыт: «Вода – жидкая, может течь».

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

3 опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар,) в воде растворяются, другие – нет.

4 опыт: «Вода прозрачная»

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В каком из стаканов виден камешек? Почему?

Дети: В воде видно камешек. Вода прозрачная.

Воспитатель: Ученые, вы сейчас сделали открытия:

  • вода не имеет вкуса,

  • вода жидкая,

  • в воде одни вещества растворяются, другие – нет,

  • вода прозрачная

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, а теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про водичку?

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Воспитатель: Ну что ж ребята, благодаря вам, Звездочка теперь знает что такое вода, и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и с нашими гостями и  скажем – До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лохманюк Татьяна Николаевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1240 руб.
2060 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства