Музыкальное оформление: А. Варламов «Солнечные зайчики»
Ход действия
1 часть
Музыкальный руководитель приходит в группу и начинает разговор с воспитателем. Потом обращается к нему с просьбой прислушаться. Затем обращается с этой же просьбой к детям.
Музыкальный руководитель: Ребята! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Ответ детей.
Музыкальный руководитель: О, опять! Кто это так тихо прошагал за окном? Музыкальный руководитель подходит к окну, но ничего не видит. Странно, никого не вижу! Ребята, как вы думаете, где ещё в детском саду хорошо видно и слышно? Ответ детей.
Музыкальный руководитель:
Быть может из музыкального зала будет лучше слышно и видно! Ребята, кто хочет со мной спуститься в зал и послушать? Ответ детей.
Дети и музыкальный руководитель спускаются в музыкальный зал и прислушиваются.
2 часть (основная)
Музыкальный руководитель:
Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла… весна.
Ребята, у каждого слова есть слова-родственники. Давайте найдём родственников к слову «весна». Я начну, а вы продолжайте.
Музыкальный руководитель по кругу передаёт мяч, а дети по очереди придумывают родственные слова (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).
О чём можно сказать «весенний»? (Ответ детей: ручей, дождь, день, сад). А теперь, ребята, давайте посмотрим на весну. Дети садятся на стулья и рассматривают весну на экране.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам нравится такая весна? Ответ детей (Да)
Музыкальный руководитель:
А почему? Ответ детей (Потому что она красивая, тёплая)
Музыкальный руководитель:
Кто же помогает весне землю согревать, природу будить? Ответ детей (солнце)
Музыкальный руководитель:
Правильно, солнышко! Посмотрите, вот оно!
На экране появляется изображение солнца.
Музыкальный руководитель:
Ребята, какое настроение дарит вам весеннее солнышко? Ответ детей (радостное, весёлое, задорное)
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, что мы можем подарить солнышку? Ответ детей (песню, танец, стихотворение)
Музыкальный руководитель:
Молодцы! А ещё можно подарить весеннюю сказку!
Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка. Из-за тёмных лесов, Из-за синих морей приходи, Солнцем, светом озари. В нашу сказку ты войди. Ты, яблочко волшебное, катись! Наша сказка расскажись!
Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава… Посмотрите, неподалёку от нашего волшебного блюдца кто-то появился.
Дети:
Это котёнок.
Музыкальный руководитель:
Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и …». Дети читают самостоятельно.
Музыкальный руководитель:
Правильно, «Сосулька и котёнок»! Я начну, а вы мне помогайте! «Жил был котёнок. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу, потому что котёнок был ещё очень… (маленький). Но вот пришла тёплая, ласковая… (весна). Вышел котёнок на крыльцо, на солнышке… (погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел котёнок наверх и увидел на крыше блестящую ……(сосульку). Солнце светило всё ярче, сосулька на солнце всё больше … (таяла). Прозрачные капельки всё чаще падали на … (на землю). А сквозь них котёнок видел маленьких солнечных …(зайчиков), танцующих вот под эту музыку».
Песня «Солнечные зайчики»
3 часть. Итог.
«Котёнку очень нравилось смотреть на этот танец, потому что музыка была… (весёлая, радостная, озорная и т. д.) Котёнок и сам был не прочь потанцевать, а двигался он …. (быстро, легко). Он мог под эту музыку … (попрыгать, побегать, покружиться). Танцевал котёнок недолго, потому что в музыке всего…. (два куплета). Когда он посмотрел на небо, то увидел, как солнышко ему… (улыбается)». Посмотрите, и наше солнышко сегодня радуется. Как вы думаете, почему? Ответ детей.
Музыкальный руководитель:
Давайте и мы будем улыбаться солнышку, как только его увидим.
По вашему настроению я вижу, что вам понравилась песенка. Сейчас я включу её. Если хотите, можете потанцевать или просто послушать.