Просмотр содержимого документа
«Конспекты учебных занятий к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Радуга"»
Предметное рисование на тему «Военная техника» (Миг-21).
Цель: познакомить детей с интересными фактами о самолёте, познакомить с техническими терминами.
Задачи: научить детей рисовать истребитель, передавая пропорции техники.
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотографии истребителя.
Раздаточный материал: альбомные листы, тонкая и тонкая беличьи кисти, палитры, акварельные краски, тканевые салфетки, подставки для кистей, стаканчики с водой.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? ... (самолёт)
- Мы сегодня нарисуем истребитель Миг-21. Это советский многоцелевой истребитель, созданный в середине 1950-х годов. Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в мире.
Истребитель – это военный самолёт, предназначенный для уничтожения воздушных сил противника. Сверхзвуковой – значит, способный совершать полёт со скоростью, превышающей скорость звука в воздухе (343 м/с, т.е. 1235 км/ч.). Оружием его были две пушки, сначала неуправляемые, а затем и управляемые ракеты (класса «воздух – воздух»). Самолёт был лёгким и манёвренным.
- Посмотрите, из каких частей состоит самолёт. Самая большая часть самолёта называется фюзеляж (корпус). Здесь находится кабина пилота . К фюзеляжу крепятся крылья. Под каждым крылом находятся по две ракеты. В носовой (передней) части расположен носовой конус, в хвостовой (задней) части располагаются: киль, руль управления и стабилизатор.
- Приступаем к рисованию. Сначала рисуем вытянутый корпус, сильно сужающийся к носовой части и немного сужающийся в хвостовой части. Расположим его с небольшим наклоном влево, так мы передадим движение. Присоединяем к корпусу крылья треугольной формы, под крыльями ракеты. Дорисовываем кабину. В носовой части рисуем небольшой острый конус. В хвостовой части пририсовываем киль, в виде трапеции, и стабилизатор, в виде ромба.
- Немного разомнёмся: (Физминутка)
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
- Начинаем раскрашивать. Голубым цветом красим окно кабины пилота и облака. Коричневым цветом красим носовой конус. Остальной самолёт красим светло-зелёным. Обводим тёмно-зелёным цветом места соединения частей самолёта.
( Раскладываем рисунки на подоконнике и обсуждаем.)