1.Мотивационно - побудительный | Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое и так далее, пока круг не завершится, дойдя до меня. | Дети становятся в круг и выполняют действия. | | |
2.Организационно - поисковый | Обыгрывание действия с волшебной шкатулочкой и золотым ключиком. Вопросы: -Какой сегодня ключик оказался в шкатулке? -Какие разновидности сказок мы с вами знаем? А сейчас вспомним волшебные слова, откроем нашу книгу и узнаем, какую сказку нам приготовила царица Литература. Воспитатель открывает книгу и называет казахскую народную сказку «Жадный бай и Алдар Косе». Воспитатель рассказывает детям о бытовых сказках. РАБОТА СО СКАЗКОЙ Чтение текста. Разъяснение значения слов: прореха, потчевать. Рассматривание иллюстрации к сказке. Беседа по содержанию: Кто из персонажей сказки вам понравился? Почему? Как вы думаете, правильно ли поступил Алдар Косе, обманув бая? Почему бая называли Шыкбермесом? Что вы думаете о его семье и близких? -Как вы понимаете слово «гостеприимный»? Гостеприимным ли был бай и его семья? Какие казахские национальные блюда вы знаете? Чем бы вы угостили Алдара Косе, если б он пришел к вам в гости? Рассказ воспитателя о безбородом хитреце, о его приключениях в других сказках. -Говорят, когда-то жил среди казахского народа безбородый хитрец. Алдар - означает «обманет, обманчивый», Косе —значит «безбородый». Этот человек защищал бедных, несчастных людей от злых и жадных баев. Он был ловким, быстрым, справедливым. Народ его очень любил и поэтому сочинил о нем много интересных сказок. Об этом человеке сняты фильм, мультфильмы, изданы красочные книги (показывает иллюстрированную книгу об Алдаре Косе). РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ ФИЗМИНУТКА ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ» | Выполняют задания Волшебные, бытовые Бывают народные, есть и авторы Дети хором произносят волшебные слова: «Ключик, ключик золотой! Сказку новую открой!». Слушают Алдар Косе Ответы детей Доброжелательный, любит общаться Нет | | |
3.Рефлексивно - корригирующий | Рефлексия: Воспитатель благодарит детей за совместную работу, отмечает наиболее активных детей. Все вместе закрывают ключиком волшебную книгу. | Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания. | | |