kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область "Социум". В помощь коллегам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: социум.

Раздел: Художественная литература.

Тема: Чтение казахской народной сказки «Жадный бай и Алдар Косе».

Задачи: Продолжать знакомить детей с казахским устным народным творчеством - бытовой сказкой; учить внимательно слушать, де­лать выводы, обмениваться впечатлениями; развивать мышление, внимание; закрепить названия национальных блюд; воспитывать интерес к сказочному персонажу - Алдару Косе.

Словарная работа: Прореха, потчевать.

Билингвальный компонент: ата, әже, ана, әке, аға, әпке.

Оборудование: Волшебная шкатулочка с золотым ключом, ди­дактическая игра «День-ночь», Азбука-тетрадь.

этапы

действия воспитателя

деятельность детей

результативность

+

-

1.Мотивационно - побудительный

Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое и так далее, пока круг не завершится, дойдя до меня.

Дети становятся в круг и выполняют действия.




2.Организационно - поисковый

  1. Обыгрывание действия с волшебной шкатулочкой и золотым ключи­ком.

Вопросы:

-Какой сегодня ключик оказался в шкатулке?

  • Что это означает?

  • Прежде чем открыть нашу волшебную книгу, поговорим о сказках.

-Какие разновидности сказок мы с вами знаем?

  • Кто является автором сказок?

  • Сказки каких народов вы знаете? Назовите их.

А сейчас вспомним волшебные слова, откроем нашу книгу и узнаем, какую сказку нам приготовила царица Литература.

Воспитатель открывает книгу и называет казахскую народную сказку «Жадный бай и Алдар Косе».

  1. Воспитатель рассказывает детям о бытовых сказках.

  • В сказках описываются традиции и обычаи народа. Послушайте сказку «Жадный бай и Алдар Косе».

  1. РАБОТА СО СКАЗКОЙ

  1. Чтение текста.

  2. Разъяснение значения слов: прореха, потчевать.

  3. Рассматривание иллюстрации к сказке.

  4. Беседа по содержанию:

  • Кто из персонажей сказки вам понравился? Почему?

  • Как вы думаете, правильно ли поступил Алдар Косе, обманув бая?

  • Почему бая называли Шыкбермесом?

  • Что вы думаете о его семье и близких?

-Как вы понимаете слово «гостеприимный»? Гостеприимным ли был бай и его семья?

  • Какие казахские национальные блюда вы знаете?

  • Чем бы вы угостили Алдара Косе, если б он пришел к вам в го­сти?

  1. Рассказ воспитателя о безбородом хитреце, о его приключениях в других сказках.

-Говорят, когда-то жил среди казахского народа безбородый хитрец. Алдар - означает «обманет, обманчивый», Косе —значит «безбородый». Этот человек защищал бедных, несчастных людей от злых и жадных баев. Он был ловким, быстрым, справедливым. Народ его очень любил и поэтому сочинил о нем много интересных сказок. Об этом человеке сняты фильм, мультфильмы, изданы красочные книги (показывает иллюстрированную книгу об Алдаре Косе).

  1. РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ

  2. ФИЗМИНУТКА

  3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ»

Выполняют задания







Волшебные, бытовые

Бывают народные, есть и авторы

Дети хором произносят волшебные слова:

«Ключик, ключик золотой!

Сказку новую открой!».





Слушают




Алдар Косе




Ответы детей


Доброжелательный, любит общаться

Нет




3.Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия:

Воспитатель благодарит детей за совместную работу, отмечает наиболее активных детей. Все вместе закрывают ключиком волшебную книгу.

Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе

Автор: Суженова Мадина Бауржановна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Тема: Звук и буква Р. "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zvuk-i-bukva-r"
    ["file_id"] => string(6) "207487"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430496644"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект занятия художественной литературы в КПП на тему «Пересказ казахской народной сказки « Лиса и журавль». "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-zaniatiia-khudozhiestviennoi-litieratury-v-kpp-na-tiemu-pierieskaz-kazakhskoi-narodnoi-skazki-lisa-i-zhuravl"
    ["file_id"] => string(6) "228180"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441134559"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства