kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспкт занятия Обучение грамоте в старшей группе Тема: "Приключения Незнайки и его друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление образов букв. Закрепление наывать слова со звукос "С".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспкт занятия Обучение грамоте в старшей группе Тема: "Приключения Незнайки и его друзей"»

Конспект занятия Обучение грамоте в старшей группе

Тема: "Приключения Незнайки и его друзей"



Цель: Развитие познавательной деятельности и умственных способностей.

Закрепление образов букв .


Задачи: Образовательные


  • Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

  • Закреплять умение правильно определять звук в слове и придумывать слова на заданный звук

  • Закреплять умение детей называть слова со звуком «С»интонационно его выделяя.

Развивающие

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.

  • Совершенствовать фонематический слух.

  • Расширять и активизировать словарь по теме: Моя мама –лучшая на свете.

  • Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память.


Воспитательные.


  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

  • Воспитывать доброе ,внимательное отношение к маме.


Предварительная работа; Упражнения на деление слов на слоги .Работа над звуковым анализом слова. «Придумай слово на заданный звук»Заучивание песни»Моя мама- самая лучшая» Подбор музыкального сопровождения.





Материал и оборудование: проектор, магнитофон, магнитная доска ,клей, пайетки, предметные картинки, плакат со слогами .


Словарная работа : правильное произношение слов





В середине комнаты гелевый шар к ним привязан сундучок .В сундучке книга и шары с цифрами и заданиями.

В-ль: Ребята, что это такое! О! Шары! Сундучок! Откуда они здесь появились! Давайте откроем и посмотрим что там (открываем)

- А здесь книга! Да какая красивая и сказочная!


Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться в сказке? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями и помочь им?

Сегодня у вас есть такая возможность.

Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.


В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?
(Незнайка.)(Слайд 3 )


Конечно, это Незнайка. Как называется город, в котором он живёт? Какие ещё коротышки живут с Незнайкой? А какой Незнайка по характеру?

Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться.

Вот и сейчас мама обиделись на Незнайку и сказала, что не будет с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать.

Ребята, давайте постараемся Незнайке помочь?

-Нам нужно попасть в Цветочный город и помочь Незнайке выполнить все задания ,которые приготовила Незнайке мама и тем самым мы поможем Незнайке стать умнее и воспитанее.И чтобы мама его похвалила и простила.Вы готовы?

На чем же мы доберемся в Цветочный город Я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре.Крепко за руки возьмемся .Присели ,глазки закройте .Я скажу волшебные слова. Приготовились ,внимание ,старт.

(музыка,слайд 4).

Ну вот мы и в Цветочном городе!


В-ль: Ребята скажите –Какие предметы вас окружают вокруг? ( игрушки,столы,стулья,цветы и т. Д.) ( Слайд 6)

-Правильно!

-Ребята а Незнайка не знает кто у вас дома всегда вас окружает заботой и любовью ( мама) Конечно же мама.( Слайд 7).

- А как можно маму ласково назвать (мамочка ,мамулечка)

-А с чем можно сравнить маму?

Дети: С солнышком ( Слайд8 )

В-ль: Мама как и солнышко бывает одно, она как и солнышко всегда обогреет и приласкает.

-А еще с чем можно сравнить? (звездочкой) слайд– она всегда освещает нам путь.

Дети : со цветком( она всегда красивая и нежная).

Д/и: « Какая,Какие?».

В-ль: А руки ребята у мамы какие бывают ( добрые ,мягкие нежные,зоботливые,ласковые.)

В-ль А глаза у мамы какие? (голубые,карие, веселые,но иногда и грустные и задумчивые).


В-ль: Да мама лучше всех на свете.


Слайд Незнайки (Слайд 11)

В-ль: Незнайка посмотри на наших ребят сколько красивых ,добрых,хороших слов они сказали про мам. И что грубым и невежливым быть нехорошо.

И мы надеемся что ты уже научился правильно разговаривать . Ты стал умнее и воспитаннее и мама тебя простит.

В-ЛЬ : А сейчас ребята давайте продолжим наше путешествие по нашему Цветочному городу (музыка) Слайд 12)

В-ль И мы с вами пришли на улицу Ритмичную. Ребята посмотрите на карточки и угадайте Что это.?(Это карточки с артикуляционной гимнастикой.Отгадайте какие это упражнения.?


Улица Ритмичная .Дети выполняют артикуляционную гимнастику)

1.Артикуляционная гимнастика.

Все мы встанем.,

Дружно сделаем зарядку

Не руками, не ногами

А своими язычками

Сделайте упражнение Улыбочку»


А) улыбочка –трубочка ( счет до 10)

Б) лопаточка – иголочка

В) Часики

Все 2 раза


В-ль:Ребята вы все еще хотите помочь Незнайке ,тогда пошли дальше (Слайд 14)


.И мы пришли с вами на улицу Звуковую.( Слайд 15)


( Сели за столы.) Скажите мне . . Чем отличаются звуки от букв


Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.



Правильно !Молодцы ребята.

Посмотрите на наш домик из букв.

В какого цвета квартирах живут гласные буквы ( В красных)

- А согласные( в синих).

А кто мне скажет В какой квартире живет буква «К» (Второй этаж, квартира №3)

А где живет буква «Г»( Третий этаж, квартира №3)

Вспомните а какую букву мы с вами проходили на прошлый раз: ( мы проходили букву «С»)

Где живет буква «С»(Второй этаж квартира №6)

. А вот и задание:

- Какие бывают согласные звуки? ( Твердые и мягкие)

Каким цветом обозначается твердый, согласный звук?( Синим)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки ? ( Красным)

Каким Цветом обозначается мягкий, согласный звук? ( Зеленым)

Покажите.

Звуковой анализ слов :Сом ,Сено.



Ребята назовите мне слова со звуком «с»

-Назовите слова со звуком « С» в начале слова.

-В середине слова

-В конце слова.

Молодцы!

Аейчас мы встанем и продолжим прогулку по городу.( музыка) ( Слайд14)

Физминутка – улица Музыкальная (песня--------------)

Продолжим прогулку по городу ( Слайд18).

И мы пришли с вами на улицу слоговую ( Слайд19).

Чтение слогов на букву «С»

_Давайте все вместе прочитаем слоги со звуком «С»- СА,СО,су, СЫ,Сэ,СЯ,СЕ,СЮ, Си,СЕ.

Скажите В слоге СА «С» твердая или мягкая? Назовите мне слог в котором Звук «С» звучит мягко? ( СЯ,СЕ,СЮ,СИ,СЕ.)

-Слоги в каком звуке звучит твердо(СА,СО,СУ,СЫ,СЭ)

Молодцы !Слайд -------Незнайка (Слайд 20)

Посмотри Незнайка какие у нас ребята молодцы!

Музыка (Слайд21) Мы идем под музыку.

Закрепление образа буквы. И вот мы с вами пришли на улицу Мастерилкину.

(Слайд 22)

Улица Мастерилкина

(Укрась букву)

Найдите у себя на столах букву «С» Посмотрите, что-то они у вас бледноватые и некрасочные.

Давайте ее украсим.

У вас на столах пайетки и клей .Вам нужно будет красочно украсить букву «С».

Как вы красиво украсили свои буквы.А какую букву вы сегодня украшали.

Выхом к проектору(на слайде веселый Незнайка)

( Слайд 23 )

Мы помогли Незнайке .Посмотрите какой он веселый, добрый и совсем не грубый ,а почему потому что мы его научили правильно разговаривать.

Итог занятия:

Понравилось вам путешествие в сказку? А что именно понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе. Молодцы!!!!

_А Незнайка вам приготовил сюрприз вот в этом волшебном сундучке. Подойдите поближе я вам покажу.

-Вам понравилось!

-А давайте Незнайке тоже отправим подарок в Цветочный город на воздушных шарах.

(Воспитатель кладет конверт с буквой привязывает к шарам и отправляет в окно).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шайхитдинова Ирина Лябибовна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства