Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Воспитывать доброе ,внимательное отношение к маме.
Предварительная работа; Упражнения на деление слов на слоги .Работа над звуковым анализом слова. «Придумай слово на заданный звук»Заучивание песни»Моя мама- самая лучшая» Подбор музыкального сопровождения.
Материал и оборудование: проектор, магнитофон, магнитная доска ,клей,пайетки, предметные картинки, плакат со слогами .
Словарная работа : правильное произношение слов
В середине комнаты гелевый шар к ним привязан сундучок .В сундучке книга и шары с цифрами и заданиями.
В-ль: Ребята, что это такое! О! Шары! Сундучок! Откуда они здесь появились! Давайте откроем и посмотрим что там (открываем)
- А здесь книга! Да какая красивая и сказочная!
Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться в сказке? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями и помочь им?
Сегодня у вас есть такая возможность.
Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен Занят разными делами,
Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка.)(Слайд 3 )
Конечно, это Незнайка. Как называется город, в котором он живёт? Какие ещё коротышки живут с Незнайкой? А какой Незнайка по характеру?
Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться.
Вот и сейчас мама обиделись на Незнайку и сказала, что не будет с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать.
Ребята, давайте постараемся Незнайке помочь?
-Нам нужно попасть в Цветочный город и помочь Незнайке выполнить все задания ,которые приготовила Незнайке мама и тем самым мы поможем Незнайке стать умнее и воспитанее.И чтобы мама его похвалила и простила.Вы готовы?
На чем же мы доберемся в Цветочный город Я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре.Крепко за руки возьмемся .Присели ,глазки закройте .Я скажу волшебные слова. Приготовились ,внимание ,старт.
(музыка,слайд 4).
Ну вот мы и в Цветочном городе!
В-ль: Ребята скажите –Какие предметы вас окружают вокруг? ( игрушки,столы,стулья,цветы и т. Д.) ( Слайд 6)
-Правильно!
-Ребята а Незнайка не знает кто у вас дома всегда вас окружает заботой и любовью ( мама) Конечно же мама.( Слайд 7).
- А как можно маму ласково назвать (мамочка ,мамулечка)
-А с чем можно сравнить маму?
Дети: С солнышком ( Слайд8 )
В-ль: Мама как и солнышко бывает одно, она как и солнышко всегда обогреет и приласкает.
-А еще с чем можно сравнить? (звездочкой) слайд– она всегда освещает нам путь.
Дети : со цветком( она всегда красивая и нежная).
Д/и: « Какая,Какие?».
В-ль: А руки ребята у мамы какие бывают ( добрые ,мягкие нежные,зоботливые,ласковые.)
В-ль А глаза у мамы какие? (голубые,карие, веселые,но иногда и грустные и задумчивые).
В-ль: Да мама лучше всех на свете.
Слайд Незнайки (Слайд 11)
В-ль: Незнайка посмотри на наших ребят сколько красивых ,добрых,хороших слов они сказали про мам. И что грубым и невежливым быть нехорошо.
И мы надеемся что ты уже научился правильно разговаривать . Ты стал умнее и воспитаннее и мама тебя простит.
В-ЛЬ : А сейчас ребята давайте продолжим наше путешествие по нашему Цветочному городу (музыка) Слайд 12)
В-ль И мы с вами пришли на улицу Ритмичную. Ребята посмотрите на карточки и угадайте Что это.?(Это карточки с артикуляционной гимнастикой.Отгадайте какие это упражнения.?
Улица Ритмичная .Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
1.Артикуляционная гимнастика.
Все мы встанем.,
Дружно сделаем зарядку
Не руками, не ногами
А своими язычками
Сделайте упражнение Улыбочку»
А) улыбочка –трубочка ( счет до 10)
Б) лопаточка – иголочка
В) Часики
Все 2 раза
В-ль:Ребята вы все еще хотите помочь Незнайке ,тогда пошли дальше (Слайд 14)
.И мы пришли с вами на улицу Звуковую.( Слайд 15)
( Сели за столы.) Скажите мне . . Чем отличаются звуки от букв
Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
Правильно !Молодцы ребята.
Посмотрите на наш домик из букв.
В какого цвета квартирах живут гласные буквы ( В красных)
- А согласные( в синих).
А кто мне скажет В какой квартире живет буква «К» (Второй этаж, квартира №3)
А где живет буква «Г»( Третий этаж, квартира №3)
Вспомните а какую букву мы с вами проходили на прошлый раз: ( мы проходили букву «С»)
Где живет буква «С»(Второй этаж квартира №6)
. А вот и задание:
- Какие бывают согласные звуки? ( Твердые и мягкие)
Аейчас мы встанем и продолжим прогулку по городу.( музыка) ( Слайд14)
Физминутка – улица Музыкальная (песня--------------)
Продолжим прогулку по городу ( Слайд18).
И мы пришли с вами на улицу слоговую ( Слайд19).
Чтение слогов на букву «С»
_Давайте все вместе прочитаем слоги со звуком «С»- СА,СО,су, СЫ,Сэ,СЯ,СЕ,СЮ, Си,СЕ.
Скажите В слоге СА «С» твердая или мягкая? Назовите мне слог в котором Звук «С» звучит мягко? ( СЯ,СЕ,СЮ,СИ,СЕ.)
-Слоги в каком звуке звучит твердо(СА,СО,СУ,СЫ,СЭ)
Молодцы !Слайд -------Незнайка (Слайд 20)
Посмотри Незнайка какие у нас ребята молодцы!
Музыка (Слайд21) Мы идем под музыку.
Закрепление образа буквы. И вот мы с вами пришли на улицу Мастерилкину.
(Слайд 22)
Улица Мастерилкина
(Укрась букву)
Найдите у себя на столах букву «С» Посмотрите, что-то они у вас бледноватые и некрасочные.
Давайте ее украсим.
У вас на столах пайетки и клей .Вам нужно будет красочно украсить букву «С».
Как вы красиво украсили свои буквы.А какую букву вы сегодня украшали.
Выхом к проектору(на слайде веселый Незнайка)
( Слайд 23 )
Мы помогли Незнайке .Посмотрите какой он веселый, добрый и совсем не грубый ,а почему потому что мы его научили правильно разговаривать.
Итог занятия:
Понравилось вам путешествие в сказку? А что именно понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе. Молодцы!!!!
_А Незнайка вам приготовил сюрприз вот в этом волшебном сундучке. Подойдите поближе я вам покажу.
-Вам понравилось!
-А давайте Незнайке тоже отправим подарок в Цветочный город на воздушных шарах.
(Воспитатель кладет конверт с буквой привязывает к шарам и отправляет в окно).