Просмотр содержимого документа
«Консрукт занятия на тему "Волшебный цветок" по методическому пособию М.И.Родиной «Бусоград или волшебные превращения Феи Бусинки»"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 95 (комбинированного вида)
Конструкт для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по методическому пособиюМ.И.Родиной
«Бусоград или волшебные превращения Феи Бусинки»
Тема: «Волшебный цветок»
г.Каменск-Уральский
2017
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 95»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Жигунова Наталья Николаевна.
Тема: «Цветик-семицветик».
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации НОД: групповая, индивидуальная.
Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков, через игровую деятельность с бусами.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками посредством организации подгрупп,учитывать мнение партнера и готовность к взаимопомощи в процессе выполнения деятельности;
- Воспитывать уверенность в собственных силах, положительную самооценку, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.
Развивающие:
- развитие творчества при создании нового предмета; умение выражать свои мысли и делать выводы (воображения, фантазии и др.)
- развитие мелкой моторики
Обучающие:
- знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина);
- формирование навыков пространственной ориентации;
- закреплять представления детей о жизни цветочных растений.
- формировать умение выполнять обобщенные способы действия, переносить приобретенные знания в практическую деятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;
Подбор дидактических игр по теме «Цветы».
Подбор иллюстративного материала по данной теме.
Методы и приемы:
1.Наглядные методы: мультимидийная презентация, этапы времени, демонстрационный материал; раздаточный материал: карточки с изображением различных видов часов.
3. Практические методы: исследовательская деятельность детей, продуктивная деятельность.
Планируемый результат:
1. Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.
2. Дети инициативны и самостоятельны в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Дети узнают о жизни растений
4. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения делать выводы.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).
Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера, уточнение, диалог.
Оборудование:
Бусы средней величины, разного цвета и размера
Браслеты
Счетные палочки
Музыкальное сопровождение для создания фантазийного образа.
Картинка на мультимедиа: цветок
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Бабаева Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»».
Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность воспитателя
Действия, деятельность детей
Планируемый результат
IЭтап
Обсуждение реального события
- Здравствуйте дети, Хорошее настроение-залог успешной работы.
Звонок: «Здравствуйте дети! Меня зовут «Фея Цветов». Скоро лето, а я не успела вырастить цветы. Я хотела бы, чтобы вы мне помогли в этой не простой задачи ».
- Какое сейчас время года?
- А цветы в какое время расцветают?
- Дети, а что мы знаем о цветах?
- Что такое цветы?
- Вы любите цветы?
- Откуда мы можем получить информацию?
Задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, делают выводы.
Готовность детей к общению со взрослыми
IIЭтап
Мотвационно-побудительный
- А вы хотели бы отправиться в путешествие?
- Поможет нам волшебный цветок.
- Произносим слова «Чудеса начинаются- в царство цветов отправляемся»
Задает вопросы, предоставляет право выбрать цвет лепестка.
Проявляют
эмоциональную заинтересованность.
Дети проявляют любознательность, готовы к путешествию.
III Этап
Анализ-сравнение, активное обсуждение
(на мультимедиа выводится картинка цветка)
- Где мы с вами оказались? (в царстве цветов)
- А из чего состоят цветы? состоят из пестика, тычинок,
лепестков, стебля и листьев.
- Ребята, а как надо ухаживать за цветами?
- Что это за цветы? А ты как считаешь? Рассматриваем и называют.
- Просмотр видео о цветах.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- А вы бы хотели, чтобы в детском саду было много цветов?
- А что для этого нужно сделать?
- А если у нас нет саженцев и красок, с помощью чего мы можем изобразить цветы?
Но однажды с бусами произошла беда, они запутались и упали из коробки
(на что похож узор из бус).
- Что нового вы узнали о цветах?
- Хотели бы бусам помочь?
Физминутка:
«Наши красные цветки-распускают лепестки.
Головой кивают, тихо засыпают».
Рассказывает, вовлекает детей в слушание, задает вопросы
Предоставляет возможность высказать версии детям
Стимулирует познавательную активность
Самостоятельно решают проблему, выражают собственные суждения.
Развитие положительных эмоций.
IV Этап
Ценностно-волевой
Работа в подгруппах.
Мы с Вами узнали о цветах.
- Отправляемся в нашу оранжерею и попробуем сделать цветы с помощью бус?
- Как бы вы хотели поработать?
- Что вам понадобиться, чтобы создать красивые цветы?
- Чтобы сделать ярким и красочным лето, что для этого нам потребуется?
- Куда мы посадим наши цветы? (клумбы).
- Вы какие цветы будете создавать?
- Легко ли Вам создавать клумбы с цветами?
У вас получились замечательные работы.
- Попробуем, рассказать о своих цветах?
- Как называются?
- Где растут?
Привлекает внимание детей, предлагает объединиться в пары, вовлекает в совместную деятельность
Включаются в новую деятельность, выполняют творческие задания.
Ребенок учится наблюдать и
проявлять инициативу и
фантазию: договариваться и работать в парах.
VЭтап
Рефлексия
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
- Кто нам сегодня звонил?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы делали?
- Что было самым интересным?
- Вы довольны своей работой?
- А Вы хотели бы дальше продолжать ухаживать за цветами?
Активизирует общение, задает вопросы
Делятся впечатлениями, выражают собственные суждения