kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консрукт занятия на тему "Волшебный цветок" по методическому пособию М.И.Родиной «Бусоград или волшебные превращения Феи Бусинки»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение технологии «Бусограда» в рамках развития речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консрукт занятия на тему "Волшебный цветок" по методическому пособию М.И.Родиной «Бусоград или волшебные превращения Феи Бусинки»"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 95 (комбинированного вида)











Конструкт для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по методическому пособию М.И.Родиной

«Бусоград или волшебные превращения Феи Бусинки»

Тема: «Волшебный цветок»











г.Каменск-Уральский

2017

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 95»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Жигунова Наталья Николаевна.

Тема: «Цветик-семицветик».

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации НОД: групповая, индивидуальная.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков, через игровую деятельность с бусами.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками посредством организации подгрупп, учитывать мнение партнера и готовность к взаимопомощи в процессе выполнения деятельности;

- Воспитывать уверенность в собственных силах, положительную самооценку, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

Развивающие:

- развитие творчества при создании нового предмета; умение выражать свои мысли и делать выводы (воображения, фантазии и др.)

- развитие мелкой моторики

Обучающие:

- знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина);

- формирование навыков пространственной ориентации;

- закреплять представления детей о жизни цветочных растений.

- формировать умение выполнять обобщенные способы действия, переносить приобретенные знания в практическую деятельность.



Предварительная работа:

  1. Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;

  2. Подбор дидактических игр по теме «Цветы».

  3. Подбор иллюстративного материала по данной теме.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы: мультимидийная презентация, этапы времени, демонстрационный материал; раздаточный материал: карточки с изображением различных видов часов.

2. Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера, уточнение, диалог.

3. Практические методы: исследовательская деятельность детей, продуктивная деятельность.

Планируемый результат:

1. Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.

2. Дети инициативны и самостоятельны в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Дети узнают о жизни растений

4. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения делать выводы.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера, уточнение, диалог.

Оборудование:

  • Бусы средней величины, разного цвета и размера

  • Браслеты

  • Счетные палочки

  • Музыкальное сопровождение для создания фантазийного образа.

  • Картинка на мультимедиа: цветок



Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).

  2. Бабаева Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»».

  3. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной.



















Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

IЭтап


Обсуждение реального события

- Здравствуйте дети, Хорошее настроение-залог успешной работы.

Звонок: «Здравствуйте дети! Меня зовут «Фея Цветов». Скоро лето, а я не успела вырастить цветы. Я хотела бы, чтобы вы мне помогли в этой не простой задачи ».

- Какое сейчас время года?

- А цветы в какое время расцветают?

- Дети, а что мы знаем о цветах?

- Что такое цветы?

- Вы любите цветы?

- Откуда мы можем получить информацию?

Задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, делают выводы.

Готовность детей к общению со взрослыми

IIЭтап


Мотвационно-побудительный

- А вы хотели бы отправиться в путешествие?

- Поможет нам волшебный цветок.

- Произносим слова «Чудеса начинаются- в царство цветов отправляемся»

Задает вопросы, предоставляет право выбрать цвет лепестка.

Проявляют

эмоциональную заинтересованность.

Дети проявляют любознательность, готовы к путешествию.

III Этап


Анализ-сравнение, активное обсуждение

(на мультимедиа выводится картинка цветка)

- Где мы с вами оказались? (в царстве цветов)

- А из чего состоят цветы? состоят из пестика, тычинок,

лепестков, стебля и листьев.

- Ребята, а как надо ухаживать за цветами?

- Что это за цветы? А ты как считаешь? Рассматриваем и называют.

- Просмотр видео о цветах.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- А вы бы хотели, чтобы в детском саду было много цветов?

- А что для этого нужно сделать?

- А если у нас нет саженцев и красок, с помощью чего мы можем изобразить цветы?

Но однажды с бусами произошла беда, они запутались и упали из коробки

(на что похож узор из бус).

- Что нового вы узнали о цветах?

- Хотели бы бусам помочь?

Физминутка:

«Наши красные цветки-распускают лепестки.

Головой кивают, тихо засыпают».

Рассказывает, вовлекает детей в слушание, задает вопросы




Предоставляет возможность высказать версии детям



Стимулирует познавательную активность


Самостоятельно решают проблему, выражают собственные суждения.


Развитие положительных эмоций.

IV Этап


Ценностно-волевой

Работа в подгруппах.

Мы с Вами узнали о цветах.

- Отправляемся в нашу оранжерею и попробуем сделать цветы с помощью бус?

- Как бы вы хотели поработать?

- Что вам понадобиться, чтобы создать красивые цветы?

- Чтобы сделать ярким и красочным лето, что для этого нам потребуется?

- Куда мы посадим наши цветы? (клумбы).

- Вы какие цветы будете создавать?

- Легко ли Вам создавать клумбы с цветами?

У вас получились замечательные работы.

- Попробуем, рассказать о своих цветах?

- Как называются?

- Где растут?

Привлекает внимание детей, предлагает объединиться в пары, вовлекает в совместную деятельность

Включаются в новую деятельность, выполняют творческие задания.

Ребенок учится наблюдать и

проявлять инициативу и

фантазию: договариваться и работать в парах.

VЭтап

Рефлексия

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Кто нам сегодня звонил?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы делали?

- Что было самым интересным?

- Вы довольны своей работой?

- А Вы хотели бы дальше продолжать ухаживать за цветами?

Активизирует общение, задает вопросы

Делятся впечатлениями, выражают собственные суждения

Стремление дальше ухаживать за цветами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигунова Наталья Николаевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства