Просмотр содержимого документа
«Конструирование со строительным материалом»
«Желтые кубики – это песок, Кубик зеленый – весенний лесок, Синие кубики – это река. Кубиков много – река широка. Кубик на кубик – растут этажи: Учатся строить дома малыши».
Конструирование со строительным материалом – одно из самых любимых детских занятий.
Наши дети группы раннего возраста получили задание построить любую конструкцию из предложенного строительного материала. Общими усилиями был возведен «гараж». Конструируя по замыслу дети сами решали что и как будут строить. Осуществление этого строительства — достаточно трудная задача для них: их замыслы были неустойчивы и часто менялись в процессе осуществления. При этом дети самостоятельно, творчески использовали свои знания и умения, полученные ранее. К «гаражу», из которого выезжали машины пристроили дорогу, по которой машины сначала поднимались, а потом скатывались, вызывая у «водителей» бурный восторг.
Эта самостоятельная деятельность так увлекла детей, что на следующий день ребята построили «замок» из крупного пластикового конструктора.
А еще упражнялись в игре «Чья башня выше?». Все старались быть аккуратными, чтобы башня устояла на месте.
Зачем людям строить?
Взрослым — чтобы жить. А ребенку?
На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.
Конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.