Мотива-ционно-побуди-тельный | Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересное животное, я вам сейчас прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь. Ж.Абдирашев Вот и окончен отпуск мой, Всем нам в школу скоро. Ехать я решил домой, Возвратиться в город. Дед мой глядя на меня, Я чувствую разлуку, Подарить решил коня Городскому внуку. Он сначала справил той, Всех собрал соседей Поглядеть, Как внук впервой На коне проедет. Конь ретиво бил ногой, Ржал нетерпеливо, И струилась под рукой Шёлковая грива. Я от гордости горю. Видите мужчину… Стану взрослым-подарю Дедушке машину. О чём это стихотворение? Правильно! Молодцы ребята, конечно же - это конь. Коня можно ещё назвать скакуном.(Показываем наглядность - фотографии, картинки). Ребята, у казахов существует один из популярнейших видов конных скачек –байге. Байге-это скачка, в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Байге-это традиционное национальное развлечение казахов любовь к которому зарождается в крови. | Дети внимательно слушают. Дети называют-конь. |
Организа-ционно-поиско-вый | Ребята, скоро мы с вами будем праздновать очень большой праздник День независимости народов Казахстана. В этот день принято накрывать богатый дастархан, петь песни, танцевать, а также проводить различные игры и конкурсы. Байге не может проводиться без прекрасных лихих скакунов .Я предлагаю вам сегодня сделать к нашему празднику красивых скакунов. Помогут нам в этом капсулы от киндерсюрприза, пластилин. Тело скакуна будет из киндера, а остальные детали мы выполним из пластилина. (показывает образец). Далее, рассказывает детям, что необходимо будет сделать и в каком порядке. Сначала нужно взять исходную форму—тело. Затем остальные детали мы вылепим из пластилина. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. Но прежде чем начнем работать нужно наши пальчики размять, сделаем пальчиковую гимнастику. Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик) Я лошадка - Серый бок! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам) Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу) Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение) Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвостики и гриву) Хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик) Я лошадка - Серый бок! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам) . Итак, мы с вами пальчики размяли, теперь давайте начнем работать. Воспитатель показывает основные способы крнструирования и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами. Ребята в завершении нашего занятия, я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. Быстроногая Лошадка (Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад) Утром делала зарядку. Потянулась для начала (Потянулись) И копытом постучала. (Постучали ножкой) Цок! Цок! А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах) Вбок, назад, наоборот. Скок! Скок! Бег на месте, а потом - (Бежим на месте) Махи гривой и хвостом. (Машем головой, как будто у нас есть грива) Мах! Мах! До чего же хвост и грива (Показываем рукой) Шелковисты и красивы! Ах! Ах! Громко фыркнула Лошадка: Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр) Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи) Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки) . Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки. | Проявляют интерес и готовность лепить из пластилина лошадок. Внимательно слушают и наблюдают за показом воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети начинают работать, глядя на образец. Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем и проговаривают. |