Просмотр содержимого документа
«Конструирование "Улица Весенняя"»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 232 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект Конструирование
«улица Весенняя» (старшая группа)
Составитель: воспитатель, Ольга Юрьевна Позднякова
Кемерово 2017
Цель:
развитие в сознании воспитанников универсально-символической картины мира,потребностипознавать окружающий мир как целостность и взаимосвязь, меняющийся во времени и пространстве
формирование у дошкольников чувств патриотизма — любви к родному краю, родной стране, городу, району, улице;
Задачи: содействовать:
использованию конструктивной деятельности для развития познавательной сферы;обогащению представлений ребенка об окружающем (в том числе об архитектуре, строительстве городе);
овладению умением конструировать по схеме, предложенной взрослым;
развитию динамических пространственных представлений: умение мысленно изменить пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей; представить, какое положение они займут после изменения;
совершенствованию коллективных взаимоотношений между детьми посредством создания общего замысла (улицы);
применению связной речи (описание, доказательство, объяснение), обогащению словаря в процессе формулирования замысла и самооценки;
развитию воли, трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата, сохранению порядка в строительном материале, укладывая его по определенному плану (каждой детали свое место).
Оборудование: деревянный конструктор по количеству детей, фигурки фонариков, деревьев, клумб, полоски голубого цвета, рыбки, катер; схема улицы и зданий на доске; дорожная разметка; матрешки по количеству детей, карта РФ.
Здания, строящиеся на ул. Весенней:
Трёхэтажные дома; больница, травмпункт; кафе; музеи: краеведческий, фотовыставки, военной истории; драмтеатр; набережная Томи, Памятник воинам-кузбассовцам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), памятник лётчику-космонавту А. А. Леонову.
Ход:
Игра хороводная «У Маланьи, у старушки».
Дети идут по кругу, произнося слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке 7 сыновей (останавливаются). Все без бровей (закрывают брови). Вот с такими ушами (показывают руками в области ушей), вот с такими носами (область носа), вот с такими усами (имитируют), вот с такой бородой (показывают длинную бороду). Ничего не ели, целый день сидели (садятся на корточки), на неё смотрели, делали вот так (кто-либо из ребят изображает движение, а остальные повторяют).
Мотивация до завтрака:
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем. Дети: Наша страна Россия. Воспитатель: покажите на карте нашу страну. (Ребенок показывает указкой на карте границы России, а воспитатель комментирует). Воспитатель: наша страна очень большая, она протянулась с Востока на Запад. Наша страна богата лесами, есть много рек, озер и есть горы. В нашей стране России много разных городов сел и поселков. Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети: наш город называется Кемерово. Воспитатель: наш город большой, в нем больше половины миллиона жителей, в следующем году город будет отмечать своё 100-тие. (показывает на карте город).
Воспитатель: как называют жителей и жительниц нашего города?
Воспитатель: назовите улицы нашего города.
Воспитатель: какую улицу задумали строить мы? (ул. Весеннюю)
Почему мы задумали её строить? Что вы хотите на ней построить?
От какого главного здания начнём строить ?(от Драмтеатра)
Воспитатель: покажите на схеме, что где расположено.
(Дети показывают на схеме разные здания сначала по предложению воспитателя индивидуально (Скажи, что ты строишь? Покажи на схеме и занимай своё рабочее место у стола; затем остальные ребята проходят на свои рабочие места).
Воспитатель:приступайте к работе. (Дети строят). Анализ работы Воспитатель: время закончилось. Что мы задумывали строить, какую улицу?
У тебя получилась твоя задумка? (Ребенок рассказывает о своей задумке и о результате своей работы). Почему получилась? (строил по порядку). (Ещё несколько ребят опрашивает воспитатель с получившимися и не совсем получившимися результатами построек)
Воспитатель: и так, мы с вами построили ул. Весеннюю от Драматического театра и до набережной реки.
Прежде чем мы позовём кемеровчан (матрёшки), ответьте мне на вопрос:
-Чего нам не хватает на нашей улице? Что можно построить, чтобы кемеровчане получали новые знания, читали что-то интересное? (библиотека, детский сад, школа).
Теперь смело можем звать кемеровчан на улицу Весеннюю (дети берут матрёшек и обыгрывают).