Сюрпризный момент Организационно -поисковый | Раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит кукла Машенька, здоровается и просит ребят научить ее стать помощницей для мамы: «Хочу маме помогать, да не знаю, как начать! Мне, ребятки, помогите, как помощницей стать, научите!» В: - Ребята, а вы дома помогаете своим мамам? Давайте расскажем Маше, как вы помогаете маме, что делаете! Посуду моете? А игрушки убираете? Молодцы, видишь Маша, какие хорошие растут помощники! Маша: - Ой, ребята, молодцы, Очень маме помогли! В: - Дети, а давайте к приходу мамы испечем пирожки, а ты, Машенька, посиди и поучись у ребятишек стряпать пирожки. Давайте повторим слово – пирожки! | Знакомятся с куклой Машей Дети отвечают на вопросы воспитателя, как они помогают маме Дети повторяют слово за воспитателем | Радость, положительные эмоции. . |
Игровой момент Рефлексия | В: - Чтобы испечь пирожки, нужно вымыть ручки. А теперь подойдите ко мне, мы немного поиграем! (Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку…) В: - Молодцы, ребята, размяли ручки, проходите за столы, будем пирожки делать. – Посмотрите, что у меня в руках? (если затрудняются с ответом, помочь), правильно это тесто. Давайте повторим слово – тесто (индивидуальный и хоровые ответы). У меня большой кусок, скажите – большой (индивидуальный и хоровые ответы). Я от своего большого отщипываю маленький, повторим - маленький ( индивидуальный и хоровые ответы), такой же, какой положила вам на клееночки. Тесто в ручки мы берем (берет в руки кусочек теста) И вот так его помнем, (разминает его) Затем катаем колобок (берет тесто между ладошками и катает колобок) Формируем пирожок -придавливаем ладошками наш колобок. Посмотрите, какой красивый пирожок у нас получился! Ох, какие пирожки, Они просто чудо! Испечем мы их в печи, Кладите их на блюдо! Вместе с ребятами педагог укладывает пирожки на блюдо. – Ребята, а скажите, сколько пирожков у нас получилось? Много? Много пирожков испекли мы для мамы. – Давайте пирожки поставим в печь, и пока они буду готовиться нам … Надо скатерть постелить, блюдечки расставить, В чашках чая заварить Пироги поставить! Ребята, давайте посмотрим, испеклись ли наши пирожки. Достает из печи готовые пироги.- Вот они и готовы, сколько пирогов? – Много! Вот мама обрадуется, что мы ей помогли. Ну что, Маша, научилась пирожки печь? - Спасибо, ребята, теперь я умею готовить пирожки, пойду, обрадую свою маму! - К столу зовите всех друзей И угощайте их скорей! Ребята раздают гостям пирожки. | Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку…» Дети слушают слова и повторяют движения за педагогом. Садятся за столы, слушают педагога, повторяют слово – тесто, большой, маленький. Дети берут в руки кусочек теста и начинают мять, затем, повторяя за движениями воспитателя и опираясь на словесный образец, формируют пирожок. Дети укладывают пирожки на блюдо, повторяют слово – много Дети помогают скатерть постелить, блюдечки расставить Раздают гостям пирожки | Интерес, развитие мелкой моторики рук Внимательность Положительные эмоции Самостоятельность Сообразительность Радость Наблюдение, интерес. Положительные эмоции. Радость. |