kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт нод " Рыбки плавают в водице"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт предназначен для проведения занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт нод " Рыбки плавают в водице"»

Тема: «Рыбки плавают в водице»

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: рисование с помощью ватных палочек.

Форма организации : групповая.

Учебно-методический комплект: методическое пособие.

зрительный ряд : картинки с изображением различных рыб, трафареты.

литературный ряд : художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, загадки, вопросы, стихи, беседа.

музыкальный ряд: аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: отсутствуют.



Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, трафареты, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, аудиозапись с музыкой, магнитофон.


Технологическая карта

Тема

«Рыбки плавают в водице».

Цель

Вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами.


Задачи

Обучающие: отработка навыков обведения контуров по трафарету, рисование красками с помощью ватных палочек;

Воспитательные: добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов

Развивающие: расширение представлений у детей о рыбах; вызывание интереса к жизни рыб.


Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность

Педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые качества


I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

Беседа.

- А каких вы знаете рыб (ответы детей)

Игра «Какие бывают рыбы? »- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

- Какие части тела рыбы вы знаете?

- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

Чтение стихотворений детьми.

1-й реб. : Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

2-й реб: Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

3-й реб. : Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

4-й реб. : Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.

Подвижная игра «На дне».

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,

На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.

Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.

Плавничками гребут, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,

А потом наоборот. вправо, поворот.



Стимулирует интерес через сюрпризный момент, загадывает загадку, задает вопросы, стимулирует процесс мышления.



Стимулирует мыслительные процессы , используя наглядные средства.







Методы: словесный, наглядный, практический;

Приемы: вопросы, загадка, стихи, рассматривание картинок;











































Предлагает поиграть в игру. Читает стихотворение сопровождая показом движений.



Методы: словесный, наглядный, игровой;

Приемы: игра, выполнение движений;





Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.









Отвечают на вопросы.





























































Имитируют движения по ходу чтения педагогом стихотворения.


Активное общение со взрослым через диалог.









Расширение активного словарного запаса























































Умение изображать движения в соответствии с текстом.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка





III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет.

Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек.

Правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.



Предоставляет детям право выбора рабочего места.

Вовлекает детей в совместное планирование.



Методы: словесный, наглядный, практический;

Приемы: показ, объяснение, рисование;





Присаживаются за столы в понравившихся им местах,

. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет.

Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек.



Умение аккуратно рисовать.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…


Дети под музыку рисуют.


Организует деятельность детей; осуществляет показ, сопровождая словесной инструкцией, наблюдает за детьми во время выполнения задания.


Выполняют по образцу и по инструкции педагога.


Умение выполнять словесную инструкцию.Активен при создании индивидуальной композиции в рисовании.

V. Самоконтроль

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями».

По сигналу воспитателя или по окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.


Предлагает поиграть в подвижную игру.


Методы: словесный, ,игровой;

Приемы: объяснение, игра;







Играют.


VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Каких рыб вы сегодня узнали?

Какие рыбы бывают(прилагательные, по форме, размеру, цвету и т.д.).

Чему мы сегодня научились, чем рисовали рыбок?

В какие игры играли, понравилось или нет?

Подводит итоги о проведенном занятии, задает вопросы;

метод: словесный;

прием: беседа, вопросы;



Делятся впечатлениями друг с другом и с воспитателем; отвечают на вопросы

Положительный эмоциональный настрой детей

IX. Открытость




Педагог нацеливает детей на то, что можно сделать с работой: унести домой и повесить в комнате, подарить, сделать выставку в группе.


Акцентирует внимание на выполненных работах;

Предоставляет возможность принять решение о дальнейшем применении (использовании) своего «продукта».



Делают самостоятельный выбор о дальнейшем применении аппликации.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


Самоанализ занятия по рисованию в старшей группе.

1. Тема: «Рыбки плавают в водице».

2. Дата и место его проведения: МБДОУ ПГО Чупинский детский сад.

3. Группа: старшая.

4. Цель занятия: Вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами.



Занятие составлено требованиям ФГОС ДО, в соответствии с ООП « От рождения до школы». Занятие соответствует целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Данное занятие рассчитано на решение задач:

Обучающие: отрабатывать навыки обводить контуры по трафарету, рисовать красками с помощью ватных палочек;

Воспитательные: добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов

Развивающие :расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.

И на формирование таких качеств личности воспитанников как: Активное общение со взрослым через диалог.

Расширение активного словарного запаса. Умение изображать движения в соответствии с текстом. Умение аккуратно рисовать. Умение выполнять словесную инструкцию. Активен при создании индивидуальной композиции в рисовании.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии: : художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Занятие соответствует общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Занятие проходило интересно, познавательно, организованно.

Воспитанники в ходе занятия приобрели знания : узнали о видах рыб, о среде их обитания, о частях тела. Как наносить рисунок на лист бумаги, используя трафарет; рисовать красками с помощью ватных палочек.



На занятии сформировались такие жизненно важные ценности , как проявление заботы друг о друге, проявление сопереживания, помощь друг другу, аккуратность в выполнении задания, бережное отношение к рыбам.

Во время занятия дети отвечали на заданные вопросы педагога, выполняли предложенные задания; с заданием рисованию справились, выполняли аккуратно; оценивали свои результаты; смогли ли передать характерные черты рыб? На сколько похожи рыбы? Делились впечатлениями о выполненных работах, выражают собственные мысли.

В процессе выполнения своих работ проявляли помощь и заботу о друг друге.

На занятии педагогом были использованы такие методы, как: словесный, наглядный, практический, игровой; приемы: мотивация к деятельности, беседа, игра, вопросы, загадки, стихи, рассматривание картинок, выполнение движений, показ, объяснение, рисование , что смативировало детей на успешное выполнение задания.

Задавались вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес; использовались наглядные средства, оказывалась помощь, проявлялось уважение к детским работам, поощрение детей словом.

Результат на занятии был достигнут; дети принимали активное участие; обстановка была дружелюбной; дети были довольны своими работами; многие ребята захотели завести у себя дома аквариум с рыбками.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт нод " Рыбки плавают в водице"

Автор: Иванова Марина Николаевна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства