I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку: В водице живет, Нет клюва, а клюет. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбы) Беседа. - А каких вы знаете рыб (ответы детей) Игра «Какие бывают рыбы? »- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные) - Какие части тела рыбы вы знаете? - Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.) Чтение стихотворений детьми. 1-й реб. : Загляните в водоем, Кто хозяйничает в нем? Кто в нем плавает, ныряет? Рыба – каждый это знает. 2-й реб: Вы слыхали или нет, Что у рыбы есть скелет? Есть для гребли плавники, Есть костюм из чешуи. И предмет мечтания Жабры для дыхания. 3-й реб. : Форма рыб бывает разной: Круглой, плоской, Т- образной, Змеевидной и овальной- Абсолютно идеальной. 4-й реб. : Рыбка не затеет спор, Не поддержит разговор, Ведь для нас они немые- И речные, и морские, Хищные, ужасные, добрые, опасные, Бесцветные, цветные, мелкие, большие. Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста. Подвижная игра «На дне». Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки Свои домики везут, за спиной. Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы, На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз. Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками. Плавничками гребут, двигая только ладонями. Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево, А потом наоборот. вправо, поворот. | Стимулирует интерес через сюрпризный момент, загадывает загадку, задает вопросы, стимулирует процесс мышления.
Стимулирует мыслительные процессы , используя наглядные средства.
Методы: словесный, наглядный, практический; Приемы: вопросы, загадка, стихи, рассматривание картинок;
Предлагает поиграть в игру. Читает стихотворение сопровождая показом движений.
Методы: словесный, наглядный, игровой; Приемы: игра, выполнение движений;
| Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Имитируют движения по ходу чтения педагогом стихотворения. | Активное общение со взрослым через диалог.
Расширение активного словарного запаса
Умение изображать движения в соответствии с текстом. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Продуктивная деятельность. Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет. Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек. Правила рисования ватными палочками: 1. Заполните точками сначала контур рисунка. 2. Затем заполните точками весь рисунок. 3. Каждую новую краску берите новой палочкой. | Предоставляет детям право выбора рабочего места. Вовлекает детей в совместное планирование.
Методы: словесный, наглядный, практический; Приемы: показ, объяснение, рисование;
| Присаживаются за столы в понравившихся им местах, . Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет. Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек. | Умение аккуратно рисовать. |
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Каких рыб вы сегодня узнали? Какие рыбы бывают(прилагательные, по форме, размеру, цвету и т.д.). Чему мы сегодня научились, чем рисовали рыбок? В какие игры играли, понравилось или нет? | Подводит итоги о проведенном занятии, задает вопросы; метод: словесный; прием: беседа, вопросы; | Делятся впечатлениями друг с другом и с воспитателем; отвечают на вопросы | Положительный эмоциональный настрой детей |