Подготовительный Сюрпризный момент: появление снеговика. | Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись «Белые снежинки по ветру летят». Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей. Беседа о зиме. | Ребята, слышите песенку. Эта песенка про зиму. На дворе зима, кругом лежит снег, дети одеты в тёплую одежду, потому что на улице холодно, но им не страшен мороз. Вот как они играют в снежки, катаются на санках, лыжах. Весело ребятам. Хорошо зимой! (сопровождаю рассказ картинками) Раздаётся стук в двери, появляется снеговик (включаю запись «Песенка снеговика» ) – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Игра «Давайте познакомимся» Я снеговик, а вас как зовут? Я к вам в гости пришёл, принёс подарочек от Дедушки Мороза. Спасибо, проходи, посмотрим, что нам Дедушка Мороз выслал! | Дети подходят к воспитателю. Вступают в диалог, рассматривают картинки. Здороваются со снеговиком, Называют своё имя. | Сбор детей. Вызвать детей на диалог, заинтересовать, побуждать к речевым высказываниям. Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей. |
Основной. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность | Включение детей в совместную деятельность. Игровая мотивация – побуждение детей к экспериментированию с лего-конструктором; Совместная деятельность. Выполнение движений под музыку. | Ребята, посмотрите, какая красивая, необычная коробочка! Здесь она гладкая, а с этой стороны пушистая, а здесь шершавая…ребристая…..мягкая…Хотите узнать, что в ней находится? Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней. Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям, называет деталь, просит, чтобы дети повторили. Кубики и кирпичики разного цвета: жёлтые, красные, синие, зелёные. Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассмотреть её, погладить. Снеговик: Это всё детали конструктора. Ребята, а зачем они нужны? Воспитатель обобщает ответы детей, вместе подводят итог. Какие красивые поделки у вас получились. Расскажите, что вы сделали. Воспитатель: А как же соединить детали? Давайте попробуем. Возьмите правой рукой один кубик. А теперь левой рукой возьмите еще один кубик. Отлично! А теперь соедините их. Получилось? Крепко держатся ваши кубики? Посмотрите, на всех деталях есть маленькие кнопочки. Они помогают крепко соединить детали. А сейчас попробуйте соединить кубик и кирпичик, два кирпичика. Дети экспериментируют с конструктором. Показывают, что у них получается. Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получается соединять и скреплять разные детали друг с другом. Снеговик: Дети, вы – замечательные строители. У меня есть снежки, хотите поиграть? Проводится п/игра «Снежки» Снеговик. Ребята, я вам приготовил коробочки, чтобы конструктор у вас всегда был аккуратно собран. (Достает коробочки – большую и маленькую). Снеговик: Вот большая и маленькая Воспитатель: Хотите разложить конструкор? (Рассматривает коробочки). У нас 2 коробочки и много деталей. Давайте положим в большую коробочку –кирпичики, а в маленькую –кубики. Д/и: «Разложи -конструктор по коробочкам». Снеговик: Молодцы! | Дети рассматривают коробочку, гладят, ощупывают её. Все дети по очереди достают детали лего, рассматривают их. Дети повторяют за воспитателем хором и по одному. (большие и маленькие). высказывают собственные мысли (строить, играть). Дети отвечают на вопросы: машину, башню, дорожку. Выполняют за воспитателем Строят из конструктора
Бросают снежки в ведро | Развивать тактильные ощущения. Продолжать знакомить с основными деталями конструктора (кирпичик, кубик), способами соединения деталей конструктора. Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции. Поддерживать интерес к совместной деятельности Снять мышечное напряжение. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. Продолжать создавать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации. |
Заключительный Рефлексия (итог НОД) | | Снеговик: Молодцы! Вы прекрасно справились с моим заданием! Мне пора уходить Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за такой чудесный подарок! Снеговик уходит. Ребята, какой подарок нам подарил снеговик! Вам понравился подарок? Весело играть со снеговиком?
| Благодарят снеговика и прощаются, вспоминают, как играли. | Воспитывать интерес к НОД Продолжение игры вне НОД, интеграция по видам деятельности |