Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Театрализованная деятельность, по мотивам сказки "Лиса и заяц"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Театрализованная деятельность, по мотивам сказки "Лиса и заяц"
Данный конструкт разработан для детей дошкольного возраста. Театрализованная игра развивает в детях умение договариваться при распределении ролей, при организации игрового пространства и тд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Театрализованная деятельность, по мотивам сказки "Лиса и заяц"»
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.
демонстрируют умение анализировать.
Цель: формирование у детей умения совместной игровой деятельности
Задачи
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку
Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры: умение вести ролевой диалог; умение передавать игровые образы средствами невербальной выразительности; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов
Обучающие задачи: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в театре. Формировать умение сотрудничать в процессе работы в группах.
- воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей –Тимофея ,
- развивать эмоциональную отзывчивость
- Славы ; Сони
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности;
2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),сюжета сказки.
Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Лиса и заяц».
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Этап игры
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
-Беседа
-Игровая ситуация
-Проблемная ситуация
-Эмоциональное стимулирование
Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели
- Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Как вы думаете, что это?
- Верно ребята, это посылка. Вы хотели бы узнать, что внутри этой посылки и кто же нам её прислал? Но ребята, посмотрите, что на посылке написано, кто хочет прочитать вслух- это послание?
«Дорогие ребята, прежде чем вы откроете эту посылку, мы хотели бы чтобы вы разгадали шифр, который изображён на посылке.»
Ребята, а давайте посмотрим на ребус и попробуем вместе узнать слово, которое зашифровано в ребусе.
Кто хочет со мной разгадать ребус?
-Что вы виде в ребусе? Верно, первая буква в ребусе написано, а далее, что изображено? Да, изображен человек, который засовывает хлеб в печь. А как называется профессия человека, который печёт нам с вами хлеб? Правильно ребята- это пекарь, а посмотрите после этого изображения стоит три запятые, что это значит?
А что изображено дальше? Часы, а как часы тикают: тик- …? И последние две буквы написаны. Кто догадался, что это за слово?
-Ура, мы вместе разгадали этот шифр! Ребята, давайте хором скажем, что за слово у нас получилось!
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на игровую ситуацию,
Анализируют ребус, определяют зашифрованное слова «Спектакль»
Дети эмоционально откликаются на игровую и проблемную ситуации, проявляют
заинтересованность, любознательность,
Называют зашифрованное слово «Спектакль»
Совместное планирование игры.
Задача:
Обсудить план подготовки к театрализованному представлению, распределить роли (артисты, костюмеры, художники-оформители,)
Развивать умение
взаимодействовать,
договариваться в процессе планирования игрового взаимодействия
Работа в группах. Подготовка к спектаклю
Задачи:
Формировать умение сотрудничать в процессе работы в группах.
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение
- Вы готовы? Открываем посылку?
-Ребята, что же это?
-Верно это книга и листы бумаги на которых изображены мордочки животных из сказки !
Давайте вместе полистаем книгу. Кто догадался какая сказка изображена на иллюстрациях этой книги? –Ну конечно , «Лица и заяц»
Ребята, а вы хотите сами стать героями этой сказки?
А как вы думаете где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник -оформитель, артисты, костюмеры.
А кому же мы можем показать нашу сказку? Кто будет нашими зрителями? Давайте подумаем вместе.
Хорошая идея, мы можем показать наш спектакль, ребятам из других групп.
А вы знаете,что такое афиша?
- А для чего нужна афиша?
-Правильно, она нас предупреждает о том, что скоро состоится спектакль,
Ребята, а вы хотели бы создать свою собственную афишу сказки «Лиса и заяц» и пройти с ней по группам, для того чтобы привлечь зрителей?
А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки хочет играть в нашем представлении? А вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.
- Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку?
- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?
- Маша, а заяц в сказке какой?
Лиза, а лиса какая? Перенеси всю хитрость лисы, на своё лицо. Умница!
Тимофей, как в сказке ведёт себя петух? А ты можешь этот образ петуха перенести на себя? Покажи нам пожалуйста. Молодец.
-Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?
Ну тогда артисты можете пойти выбрать себе место для репетиции и начать репетировать сказку.
А кто хочет быть художниками-оформителями? А чем занимаются художники-оформителями ? Никита, я вижу та очень хочешь, а кто хочет быть вместе с Никитой художниками-оформителями? А вы все хорошо помните сказку? Какой домик у лисы? А из чего мы можем сделать домики для лисы и зайца? Можете идти и выбирать место где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.
А что делают костюмеры? Кто хочет быть костюмерами? Соня ты хочешь? А кто хочет помочь Соне? Но ребята, посмотрите вокруг себя, у нас же нет ни ткани, ни масок, что же нам делать? Верно, ребята мы же можем сделать маски сами с помощью наших раскрасок, которые нам прислали. Кто хочет быть костюмерами и рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться!
- А кем же я буду в вашей сказке?А давайте я буду режиссёром нашей сказки ? Вы не против ребята?
Воспитатель в роле режиссёра совместно с детьми репетирует сказку; даёт советы, различным группам (артистов, костюмеров, художников оформителей); помогает детям в затруднительных ситуациях.
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность
Дети называют профессии людей,которые работают в театре.
Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления
Дети работают в группах (артисты, костюмеры, художники-оформители), готовят декорации к спектаклю; репетируют, дают советы друг другу, творчески подходят к созданию афиши.
Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .Знают профессии людей работающих в театре.
Умеют договариваться,
взаимодействуют друг с другом, разрешают возникающие вопросы в процессе подготовки спектакля, умеют организовать собственную деятельность. Умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Представление сказки
Задачи:
Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.
Художественное слово.
Приёмы Косвенного руководства,
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссёра:
Всех участников подготовки спектакля, кроме артистов прошу пройти в зал и занять свои места.
- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? Мы вместе с артистами просим смотреть нашу сказку очень внимательно, а после завершения сказки мы очень хотим узнать ваше мнение о нашем спектакле.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому….
Воспитатель, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев.
Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла
Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
-Беседа
-Поощрение
-Анализ
Воспитатель в роле режиссёра, организует обсуждение спектакля, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.
Р. : зрители, вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.
Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай.
Кто из артистов вам понравился ?
Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам!
Артисты как вы думаете, вы хорошо справились со своей ролью. Что вам было сложнее всего делать?
Дети анализируют достижение цели,
оценивают деятельность артистов и свою собственную деятельность.
Демонстрируют умение анализировать.
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей
Задача: закрепить у детей полученные знания.
-Беседа
-Эмоциональное стимулирование
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?
Дети участвуют в беседе. Высказывают свои предположения
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности
Приложение
«Лиса и заяц»
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Сел зайчик, на пенёк и плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. - Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. - Не плачь, я твоему горю помогу. - Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать. - Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Сел опять зайчик на пенёк. Ему навстречу Поросёнок :
- Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. - Пойдем, я твоему горю помогу. - Нет, бык, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать. - Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Поросёнок как захрюкал:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Поросёнок испугался и убежал. Идет опять зайчик дорóгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. - Пойдем, я твоему горю помогу. - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать. - Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посéчи, Слезай, лиса, с пéчи, Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
- Обуваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посéчи, Слезай, лиса, с пéчи, Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
- Одеваюсь...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посéчи, Слезай, лиса, с пéчи, Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала и в лес убежала, только пыль видна была . А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке. Артисты кланяются и уходят.