kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Театрализованная деятельность, по мотивам сказки "Лиса и заяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт разработан для детей дошкольного возраста.  Театрализованная игра развивает в детях умение договариваться при распределении ролей, при организации игрового пространства и тд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Театрализованная деятельность, по мотивам сказки "Лиса и заяц"»

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Прокопьевой Анны 23Б группа

Возрастная группа: Подготовительная

Образовательная область: Социально – коммуникативное, художественно-эстетическое

Вид деятельности: Театрализованная деятельность

Тема: Театрализованная игра «Лиса и заяц»

Формы организации: групповая

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.

демонстрируют умение анализировать.

Цель: формирование у детей умения совместной игровой деятельности


Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры: умение вести ролевой диалог; умение передавать игровые образы средствами невербальной выразительности; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов

Обучающие задачи: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в театре. Формировать умение сотрудничать в процессе работы в группах.

- воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей –Тимофея ,



- развивать эмоциональную отзывчивость

- Славы ; Сони


Принципы дошкольного образования (ФГОС) : полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности;

Игровое оборудование:

- Раскраски; листы бумаги, клей, ножницы, краски, карандаши, кисти, мягкие модули.

Игровые роли: лиса, медведь, собака, заяц, поросёнок, петух





Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Лиса и заяц»;

2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),сюжета сказки.

Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Лиса и заяц».

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.






Этап игры

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

-Беседа

-Игровая ситуация

-Проблемная ситуация

-Эмоциональное стимулирование

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

- Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Как вы думаете, что это?

- Верно ребята, это посылка. Вы хотели бы узнать, что внутри этой посылки и кто же нам её прислал? Но ребята, посмотрите, что на посылке написано, кто хочет прочитать вслух- это послание?

«Дорогие ребята, прежде чем вы откроете эту посылку, мы хотели бы чтобы вы разгадали шифр, который изображён на посылке.»

Ребята, а давайте посмотрим на ребус и попробуем вместе узнать слово, которое зашифровано в ребусе.

Кто хочет со мной разгадать ребус?

-Что вы виде в ребусе? Верно, первая буква в ребусе написано, а далее, что изображено? Да, изображен человек, который засовывает хлеб в печь. А как называется профессия человека, который печёт нам с вами хлеб? Правильно ребята- это пекарь, а посмотрите после этого изображения стоит три запятые, что это значит?

А что изображено дальше? Часы, а как часы тикают: тик- …? И последние две буквы написаны. Кто догадался, что это за слово?

-Ура, мы вместе разгадали этот шифр! Ребята, давайте хором скажем, что за слово у нас получилось!

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на игровую ситуацию,

Анализируют ребус, определяют зашифрованное слова «Спектакль»

Дети эмоционально откликаются на игровую и проблемную ситуации, проявляют

заинтересованность, любознательность,

Называют зашифрованное слово «Спектакль»

  1. Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить план подготовки к театрализованному представлению, распределить роли (артисты, костюмеры, художники-оформители,)


Развивать умение

взаимодействовать,

договариваться в процессе планирования игрового взаимодействия














































































































    1. Работа в группах. Подготовка к спектаклю

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе работы в группах.

-Беседа

-Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов

-Разъяснение

-Частично-поисковый











































































































-Разъяснение

-Беседа

-Поощрение

-Показ,

рекомендация



Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

- Вы готовы? Открываем посылку?

-Ребята, что же это?

-Верно это книга и листы бумаги на которых изображены мордочки животных из сказки !

Давайте вместе полистаем книгу. Кто догадался какая сказка изображена на иллюстрациях этой книги? –Ну конечно , «Лица и заяц»

Ребята, а вы хотите сами стать героями этой сказки?

А как вы думаете где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник -оформитель, артисты, костюмеры.

А кому же мы можем показать нашу сказку? Кто будет нашими зрителями? Давайте подумаем вместе.

Хорошая идея, мы можем показать наш спектакль, ребятам из других групп.

А вы знаете,что такое афиша?

- А для чего нужна афиша?

-Правильно, она нас предупреждает о том, что скоро состоится спектакль,

Ребята, а вы хотели бы создать свою собственную афишу сказки «Лиса и заяц» и пройти с ней по группам, для того чтобы привлечь зрителей?

А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки хочет играть в нашем представлении? А вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.

- Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку?

- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?

- Маша, а заяц в сказке какой?

Лиза, а лиса какая? Перенеси всю хитрость лисы, на своё лицо. Умница!

Тимофей, как в сказке ведёт себя петух? А ты можешь этот образ петуха перенести на себя? Покажи нам пожалуйста. Молодец.

-Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

Ну тогда артисты можете пойти выбрать себе место для репетиции и начать репетировать сказку.

А кто хочет быть художниками-оформителями? А чем занимаются художники-оформителями ? Никита, я вижу та очень хочешь, а кто хочет быть вместе с Никитой художниками-оформителями? А вы все хорошо помните сказку? Какой домик у лисы? А из чего мы можем сделать домики для лисы и зайца? Можете идти и выбирать место где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

А что делают костюмеры? Кто хочет быть костюмерами? Соня ты хочешь? А кто хочет помочь Соне? Но ребята, посмотрите вокруг себя, у нас же нет ни ткани, ни масок, что же нам делать? Верно, ребята мы же можем сделать маски сами с помощью наших раскрасок, которые нам прислали. Кто хочет быть костюмерами и рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться!

- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду режиссёром нашей сказки ? Вы не против ребята?

Воспитатель в роле режиссёра совместно с детьми репетирует сказку; даёт советы, различным группам (артистов, костюмеров, художников оформителей); помогает детям в затруднительных ситуациях.




Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность














Дети называют профессии людей,которые работают в театре.




































































Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления



































Дети работают в группах (артисты, костюмеры, художники-оформители), готовят декорации к спектаклю; репетируют, дают советы друг другу, творчески подходят к созданию афиши.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .Знают профессии людей работающих в театре.











































































































Умеют договариваться,

взаимодействуют друг с другом, разрешают возникающие вопросы в процессе подготовки спектакля, умеют организовать собственную деятельность. Умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.


  1. Представление сказки

Задачи:

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.


Художественное слово.

Приёмы Косвенного руководства,

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссёра:

Всех участников подготовки спектакля, кроме артистов прошу пройти в зал и занять свои места.

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? Мы вместе с артистами просим смотреть нашу сказку очень внимательно, а после завершения сказки мы очень хотим узнать ваше мнение о нашем спектакле.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому….

Воспитатель, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.


Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.


Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев.

  1. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.


-Беседа

-Поощрение

-Анализ

Воспитатель в роле режиссёра, организует обсуждение спектакля, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Р. : зрители, вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай.

Кто из артистов вам понравился ?

Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам!

Артисты как вы думаете, вы хорошо справились со своей ролью. Что вам было сложнее всего делать?


Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов и свою собственную деятельность.

Демонстрируют умение анализировать.

5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей

Задача: закрепить у детей полученные знания.

-Беседа

-Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?


Дети участвуют в беседе. Высказывают свои предположения

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Приложение

«Лиса и заяц»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Сел зайчик, на пенёк и плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, я твоему горю помогу.
- Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Сел опять зайчик на пенёк. Ему навстречу Поросёнок :

- Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, бык, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Поросёнок как захрюкал:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Поросёнок испугался и убежал. Идет опять зайчик дорóгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Обуваюсь...

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Одеваюсь...

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и в лес убежала, только пыль видна была . А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке. Артисты кланяются и уходят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопьева Анна Максимовна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства