Этапы (последовательность) деятельности Средства, методы, технологии | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационный актуализация имеющихся знаний; побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Под музыкальное сопровождение в групповой комнате появляется воспитательница в образе Аленушки вместе с игрушечным козленком, корзинкой и обращается к детям: Здравствуйте ребята! Меня зовут Аленушка, а это мой братец Иванушка! Вы знаете из какой мы сказки? Говорила я Иванушке: «Не пей из копытца, козленочком станешь!» Не послушался меня братец, вот и превратился в козленка. Вот пошли мы за помощью к доброй волшебнице, чтобы она превратила Иванушку обратно, в мальчика. Волшебница согласилась нам помочь, если мы справимся с её испытаниями. Ребята вы нам поможете? | Приветствует детей | Дети отвечают Отвечают на вопросы Дети слушают Дети соглашаются помочь | Привлечение внимания детей Создание эмоционального настроя на деятельность |
Организационный | Воспитатель выкладывает перед детьми картину ,, Коза и козлята,, и говорит: ,, Скажите мне , пожалуйста, кого вы видите на картине?,,, предлагает рассмотреть сначала козу, затем козлят Рассматривая козу дети отмечают, что она большая, с рогами, у нее длинная шерсть, она стоит около куста и объедает листья с веток. Обобщив наблюдения детей воспитатель вновь обращается к картине. Говорит ,что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерсть, они играют, делают вид, что бодаются и т.п. Ребята, осталось совсем немного и наш Иванушка превратится из козленка в мальчика, для этого послушайте рассказ: « У бородатой козы большие рога,длинная шерсть. Коза стоит около куста и обьедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая и пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем-рожки не выросли!» | | | |
Совместной деятельности Физкультминутка | Ребята, а теперь давайте вместе красиво Расскажем о том , что мы видим на картине. Педагог вместе с детьми повторяет рассказ. Пропеваем слова и слоги, сопровождая движениями:« Зы-зы-зы-зы стало скучно без козы. Зе-зе-зе-зе я нарвал травы козе. Зу-зу-зу-зу я привел домой козу. За-за-за-за у меня живет коза. Воспитатель приглашает детей пройти по «мостику»- спилы деревьев округлой формы, по одному не толкая друг друга и помогая друг другу, поддерживая равновесие. Следующее испытание :необходимо правильно назвать животных и их детенышей- показ видеофайла с изображениями животных. Возвращаемся вместе по «мостику» обратно в группу и вместо игрушечного козленка появляется кукла Иванушка. | Дети называют хором или по одному животных и их детенышей, используя уменьшительно-ласкательную форму. | | |