kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт занятия по развитию речи. Тема :«Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление описательного рассказа по картине 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по развитию речи. Тема :«Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»»

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Форма организации: групповая

Виды деятельности: Речевая, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная

Учебно-методический комплект: разработка

Средства:

Литературные: чтение сказки, загадки.

Оборудование и материалы:

  • Корзинка

  • Костюм Аленушки

  • Волшебная палочка

  • Игрушка козленок

  • Игрушка кукла-Иванушка

  • Картина «Коза с козлятами»

  • Видеофайл животные и их детеныши

  • Запись физминутки с речевым сопровождением

  • Запись музыки «В гостях у сказки»

  • Оборудование для «мостика» - объемные круги из дерева

  • фигурки животных из настольного театра «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и рассматривание иллюстраций;

  • Знакомство с домашними животными, их детенышами, беседы о животных и их детенышах.

  • Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением животных и их детенышей. 

Задачи образовательной программы


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:Обучать детей рассматривать картину, составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.


Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую культуры речи, фонематический слух. Развивать речевое творчество.


 Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к домашним животным.








Этапы

(последовательность) деятельности

Средства, методы, технологии

Содержание деятельности





Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов





Планируемый результат


































Мотивационный

  • актуализация имеющихся знаний;

  • побуждение к деятельности,

  • эмоциональный настрой

Под музыкальное сопровождение в групповой комнате появляется воспитательница в образе Аленушки вместе с игрушечным козленком, корзинкой и обращается к детям: Здравствуйте ребята! Меня зовут Аленушка, а это мой братец Иванушка! Вы знаете из какой мы сказки? Говорила я Иванушке: «Не пей из копытца, козленочком станешь!» Не послушался меня братец, вот и превратился в козленка.

Вот пошли мы за помощью к доброй волшебнице, чтобы она превратила Иванушку обратно, в мальчика. Волшебница согласилась нам помочь, если мы справимся с её испытаниями. Ребята вы нам поможете?
















Приветствует детей




































Дети отвечают







Отвечают на вопросы










Дети слушают



















Дети соглашаются помочь

Привлечение внимания детей

Создание эмоционального настроя на деятельность

Организационный

  • включение детей в целеполагание;

  • актуализация знаний;

Воспитатель выкладывает перед детьми картину ,, Коза и козлята,, и говорит: ,, Скажите мне , пожалуйста, кого вы видите на картине?,,, предлагает рассмотреть сначала козу, затем козлят Рассматривая козу дети отмечают, что она большая, с рогами, у нее длинная шерсть, она стоит около куста и объедает листья с веток. Обобщив наблюдения детей воспитатель вновь обращается к картине. Говорит ,что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерсть, они играют, делают вид, что бодаются и т.п.







Ребята, осталось совсем немного и наш Иванушка превратится из козленка в мальчика, для этого послушайте рассказ: « У бородатой козы большие рога,длинная шерсть. Коза стоит около куста и обьедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая и пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем-рожки не выросли!»

















Совместной деятельности









Физкультминутка



Ребята, а теперь давайте вместе красиво Расскажем о том , что мы видим на картине. Педагог вместе с детьми повторяет рассказ.



















Пропеваем слова и слоги, сопровождая движениями:« Зы-зы-зы-зы стало скучно без козы.

Зе-зе-зе-зе я нарвал травы козе.

Зу-зу-зу-зу я привел домой козу.

За-за-за-за у меня живет коза.



Воспитатель приглашает детей пройти по «мостику»- спилы деревьев округлой формы, по одному не толкая друг друга и помогая друг другу, поддерживая равновесие.



Следующее испытание :необходимо правильно назвать животных и их детенышей- показ видеофайла с изображениями животных.



Возвращаемся вместе по «мостику» обратно в группу и вместо игрушечного козленка появляется кукла Иванушка.





























































Дети называют хором или по одному животных и их детенышей, используя уменьшительно-ласкательную форму.



Заключительный

Аленушка благодарит детей за помощь.

Благодарит ребят от имени Аленушки и Иванушки

Прощается от имени Аленушки









Дети прощаются


Рефлексия




Спрашивает мнение о занятии

Задает вопросы по занятию

Дети отвечают. Высказывают свое мнение, анализируют


Дальнейшая разработка темы: рассказывание сказки « Волк и семеро козлят» , используя настольный кукольный театр.

Игровые упражнения.

Строительство фермы для домашних животных.

Используемая литература:

    1. В.В.Гербова« Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М . МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

    2. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4лет»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства