kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конструкторское бюро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по конструированию в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конструкторское бюро"»

Тема: Конструкторское бюро

Открытое занятие по конструированию. Подготовительная группа

Воспитатель Зубеева Алла Анатольевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. расширить знания детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умение создавать объект из конструктора в соответствии со схемой; учить создавать художественный образ посредством моделирования (познавательное развитие);

  2. формировать умение различать виды машин, частей деталей, правильно соотносить их название; активизировать речь, развивать у детей умение развернуто отвечать и высказывать свое мнение (речевое развитие);

  3. побуждать детей к доброжелательному отношению к сверстникам во время занятия, воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи товарищу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре; способствовать воспитанию положительных нравственных качеств личности (доброта, отзывчивость, взаимопомощь, уважение к товарищу и результату его труда (социально-коммуникативное развитие);

  4. развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; развивать творческие способности, воображение, конструкторские умения и навыки; развивать у детей творческие и художественные умения, следовать устным инструкциям, работать по схемам конструирования (художественно-эстетическое развитие);

  5. развивать координацию движения, чувство ритма (физическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: моделирование, конструирование, по схемам, по замыслу, физминутки;
- наглядные: показ образца, схемы конструирования, готовые схемы;
- словесные: чтение стихов, отгадывание загадок, объяснения, вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: конструктор металлический, конструктор ЛЕГО - на каждого ребенка, готовые поделки, схемы моделей, фотовыставка детских работ по моделированию, аудио оборудование.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровое упражнение «Угадай на ощупь»

Музыкальная

Игровые упражнения

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, исследование предметов, конструирование

Коммуникативная

Вопросы, чтение стихов, загадывание загадок


Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Ввод

ная

часть




Основная часть











































































































































Заключи

тельная часть


  1. Организационный момент

В группу входят гости, здороваются с детьми.



  1. Сюрпризный момент

Один из гостей вручает конверт воспитателю. Педагог читает его: «Здравствуйте, ребята! Мы, рабочие автомобильного завода, узнали, что в детском саду «Ёлочка» есть талантливые, умные, сообразительные дети. Нам очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, сделать машины. А девочек ваших мы просим построить жилой поселок с детскими площадками, местами отдыха.»

- Ну что, поможем?

Итак, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Конструкторы с завода прислали нам чертежи различных машин и образцы этих моделей. Нам с вами предстоит эту работу выполнить. Вы готовы?

- Я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай на ощупь».









- Как вы думаете, каким должен быть конструктор?



- Молодцы! А вот и ваши пропуска. Идёмте в конструкторское бюро.




- Дети, посмотрите на машины и скажите, какие виды транспорта вы знаете.


- А чем отличаются эти машины? (показывается несколько видов машин)








- А сейчас послушаем загадку.











- Ребята, а это какая техника? (воспитатель показывает вездеход)





- Какие виды техники есть еще в конструкторском цехе?






- Да, дети, разные машины по-разному помогают людям. Посмотрите внимательно на готовые образцы, на схемы и выберите, кто что будет строить.

- Обратите внимание, из каких частей состоит любая машина?

- Какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу?

- В цехе для вас приготовлен строительный материал.

Помните, что к работе надо относиться серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая неточность-ошибка может привести к аварии.

Отправляемся в рабочий цех.

Динамическая пауза.

- Представьте себе, что мы космонавты. Нам нужно попасть на родную землю и найти наш рабочий цех.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит


И на землю вниз глядит,


Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,


Видит он весь шар земной,

Шар земной, наш край родной.

- А теперь приступайте к работе.





- Молодцы ребята, очень хорошо справились с просьбой конструкторов, я думаю, что заказчики наших машин будут довольны.

Рассмотрим наши модели. Прошу рассказать мастеров о своих машинах, о сооружении площадок отдыха.

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?


- Как вы думаете, справились мы со своей задачей?

- Молодцы! Всем спасибо.





Дети отвечают хором стихотворением:

- Все мы в группе, как родня:

Вместе - дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

«С добрым утром» говорить.













- Поможем!










- Готовы!


Дети угадывают на ощупь детали и называют их.











- Внимательным, умным, старательным, аккуратным,

терпеливым…
Дети проходят в конструкторское бюро, рассматривают готовые поделки, схемы.


- Воздушный, наземный, водный транспорт.


Ребёнок рассказывает стихотворение:

Пароход построил с папой вместе.

Ну, плыви, не стой на месте.

Ты красивый и гудящий,

Ну совсем, как настоящий.

Ребёнок:

- Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса,

Из-под них клубится пыль. Это что?

- (все) Автомобиль!

- Это военная техника.

Ребенок:

- А военные машины

Нашей армии нужны,

Потому что помогают

Охранять покой страны.

Дети называют образцы, поделки, схемы.






Дети рассматривают, выбирают.


- Кузов, кабина, руль, колёса, фары и т.д.






- Нужны винтики, болтики, гайки, пластины и т.д.









Дети переходят к столам с конструкторами.




Дети под музыку выполняют движения:

-сжимают и разжимают кулаки;

ладонь о ладонь;

сжимают и разжимают кулаки;

пальцы – биноклем;


руки в стороны;

руки вверх, руки в замок-волна;

руки над головой;

пожимают руки.


Дети выполняют работу. Звучит музыка.








Дети рассказывают о своих поделках на выставке.





Мы выполняли заказ автомобилестроителей.

- Мы справились со своей задачей.

Закрепление правил этикета


































Развитие мелкой моторики, согласованности движений правой и левой рук,

умения узнавать предмет по характерным признакам на ощупь, развитие разговорной речи.

Обогащение словаря признаков.








Обогащение словаря.



Четкое произношение звуков.









Закрепление четкого произношения.


Закрепление знаний о деталях

автомобиля.




Закрепление четкого произношения.





Закрепление умения отвечать полным ответом, рассуждать о разнообразии моделей, развитие связной речи.




Закрепление знаний о частях машин.






















Развитие координации движения, чувство ритма.












Развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, мышления, воображения.





Развитие связной речи









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конструкторское бюро"

Автор: Зубеева Алла Анатольевна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raschietno-konstruktorskoie-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "148723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419833640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тепловые двигатели. Заседание конструкторского бюро. "
    ["seo_title"] => string(58) "tieplovyie-dvighatieli-zasiedaniie-konstruktorskogho-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "102095"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку по теме "Тепловые двигатели.Заседание конструкторского бюро" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli-zasiedaniie-konstruktorskogho-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "102129"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402480559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Заседание конструкторского бюро "Строим дом нашего здоровья вместе""
    ["seo_title"] => string(75) "zasiedaniie-konstruktorskogho-biuro-stroim-dom-nashiegho-zdorov-ia-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "276406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452710402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка занятия расчётно-конструкторского бюро "Солнце - обыкновенный жёлтый карлик""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_zaniatiia_raschiotno_konstruktorskogho_biuro_solntsi"
    ["file_id"] => string(6) "443867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513092136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства