Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика в детском саду»
Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика в детском саду»
В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика проводится до завтрака. Включается в режим с первой младшей группы и направлена, главным образом, на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины, во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика в детском саду» »
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
Консультация для педагогов
«Утренняя гимнастика
в детском саду»
Инструктор по физической культуре:
Дзюбан Зинаида Ильинична
г.Белогорск
2014г.
Консультация для педагогов
«Утренняя гимнастика в детском саду»
В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика проводится до завтрака. Включается в режим с первой младшей группы и направлена, главным образом, на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины, во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.
Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой. Поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения, отводится минимальное время. (Комплекс гимнастик пишется на 2 недели).
Физическая нагрузка возрастает за счетувеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями.
Нагрузка зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики
Длительность -
• в первой младшей труппе — 4-5 минут
• во второй младшей группе — 5-6 минут
• в средней группе — 6-8 минут
• в старшей группе — 8-10 минут
• в подготовительной группе — 10-12 минут. Количество упражнений -
• в первой младшей группе — 3-4
• во второй младшей группе — 4 упражнения
• в средней группе — 4-5 упражнений
• в старшей группе — 5-6 упражнений
• в подготовительной труппе — 6-8 упражнений.
На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной. Не менее важно эмоционально проводить гимнастику, используя различные приемы и музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.
В начале года детей первой младшей группы не строят перед выполнением упражнений: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем и в этой группе утренняя гимнастика начинается с построения в колонну по одному или в шеренгу.
Для выполнения общеобразовательных упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеобразовательных упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.
В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте — обычная, с высоким подниманием колен. Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание.
Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании:
обычная ходьба
ходьба на носках
ходьба на пятках
ходьба на краях стоп.
Такое сочетание повторяется 6-8 раз.
Полезно менять скорость ходьбы — от медленной до быстрой и наоборот. Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация - «лошадки, цапли, ходьба по глубокому снегу ».
Бег в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.
Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. После же выполнения ОРУ бег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается:
для младшего возраста она составляет 10-20 секунд
для среднего 20-25 секунд
для старшего 25-30 секунд
для 6 лет 30-40 секунд.
В утреннюю гимнастику включают разные виды прыжков:
прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях вперед, назад, в стороны, по кругу и т. д.
перепрыгивание через предметы
впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него.
В младших группах применяемся имитация - зайчики, мячики.
В конце гимнастики, после бега в чередованиях с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук. которые успокаивают организм.
ОРУ выполняются из ратных исходных положений тела:
стоя, сидя, лежа.
Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник, неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц.
При выполнении ОРУ используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшею возраста, комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе (1 младшая группа) - птички, бабочки, часики, самолетики.
Указания даются детям соответственно подобранному образу — воробушки полетели. Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.
Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает, особенно детей младшего возраста.
При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.