Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
Воспитывать смелость, находчивость.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк».
(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л.»)
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте.(Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок)
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги
- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем -
По тропинке в лес пойдем.
(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).
- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.
- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).
- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).
- Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за страничками!
- Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. (Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»)
- Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).
- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация "Организация сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте" »
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ИГРЫ ВО ДВОРЕ-ЗДОРОВЬЕ ДЕТЯМ».
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Поэтому многие родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы увеличить долю активных ежедневных движений, дать ребятам интересный отдых.
Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, их содержание и правила проведения, чтобы научить ребят правильным действиям и движениям.
Место для игр надо выбирать в стороне от проезжей части, чтобы исключить неожиданное появление машины вблизи от играющих ребят. Очень хорошо использовать травяную или плотно утрамбованную земляную полянку, игровые и спортивные площадки детских парков. Наиболее удачны площадки, имеющие физкультурное оборудование - гимнастические лесенки, кольцебросы, качели и др.
Руководя играми детей, необходимо учитывать индивидуальные способности ребят, возраст, степень их двигательной активности, уровень двигательных умений. Одни дети по собственной инициативе много двигаются, любят игры с активными движениями, соревнованиями. Другие ребята предпочитают спокойные малоподвижные игры. Как чрезмерно подвижным, так и малоподвижным детям необходима помощь в соответствующей организации подвижных игр и упражнений со стороны взрослых, которые могут напомнить сюжеты игр, показать разнообразные действия с игрушками и пособиями.
Во дворах нередко объединяются в играх дети разные по возрасту: и трехлетние, и семилетние, живущие в одном доме, подъезде, часто встречающиеся по дороге в детский сад, вместе играющие с песком, снегом. В таких объединениях более старшие ребята на основании собственного опыта знают правила многих игр, умеют их организовать, умеют использовать оборудование детской площадки, а за ними так пытаются делать и малыши.
Чаще всего дети играют в «магазин», «детский сад», «больницу», «стройку». В этих играх отражается уровень знаний ребят об окружающем мире, их интересы. Сюжеты этих игр можно успешно дополнять действиями в целях физической нагрузки, укреплять здоровье детей, логично связанными с содержанием игры: пройти на пароход по доске-мостику, подлезть под дугу или низко подвешенную верёвку, перешагнуть через палочку, спрыгнуть с земляного бугорка. Ещё большие возможности активных движений в таких играх, как «Лётчики», «Моряки». В них детям предлагается самим придумать, как использовать бревно, скамейку, лесенку, бордюрный камень и пр. Особенно привлекательны для ребят подвижные игры с большой физической и эмоциональной нагрузкой, с элементами соревнования (бег наперегонки, с ловлей и увертыванием, длительными прыжками и пр.). Такая деятельность детей должна находиться под контролем взрослых. Следует помнить, вызываемые в процессе игры физические напряжения не должны превышать реальных возможностей дошкольников, физическая нагрузка должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья ребенка.
При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его несколько улучшается, лицо розовеет, настроение бодрое, движения остаются координированными, сохраняется желание играть. Если ребёнок сильно вспотел, стал часто дышать, покашливать, побледнел, или наоборот, очень покраснел, значит, мера превышена. В этом случае ребёнок становится возбуждённым, вступает в конфликты со сверстниками, нарушает правила игры, у него ухудшается четкость движений. Плохой аппетит, нарушение сна, капризы ребёнка- показатель переутомления.
Особого внимания требуют дети, имеющие какие-либо отклонения в состоянии здоровья, хронические заболевания, частые простуды. Так, при бронхиальной астме чрезмерное возбуждение, пыльная площадка могут спровоцировать приступ. Детям с плоскостопием не следует увлекаться прыжками со скакалкой, игрой в «классики», так как, прыгая на одной ноге, ребёнок переносит на неё всю тяжесть тела и стопа как бы «расплющивается». Таким ребятам лучше чаще лазать, ходить босиком, по бревну.
Разыгравшихся детей иногда трудно остановить. Требование взрослого, запрещающего после активных действий любую деятельность ребёнка ( «Хватит бегать, садись!», «Давай велосипед, иди немедленно домой»), часто вызывает активную негативную реакцию. Ребёнок не подчиняется, капризничает, у него падает жизнерадостное настроение, еще недавно сопровождавшее его движения. Чтобы не наступило такое состояние, родители должны следить за самочувствием играющего ребёнка, вовремя переключить его на другую, более спокойную деятельность, например, предложить рассмотреть ползущее насекомое, послушать пение птиц, сделать вместе с ним какую-нибудь игрушку из листа бумаги – кораблик, стрелу, коробочку и т.п.
Однако не нужна и другая крайность - постоянное вмешательство в игровую деятельность ребят. Надо приучать их к самостоятельности, воспитывать умение организовывать совместные игры, договариваться о правилах, месте игры, знакомить детей с играми, в которых участвуют несколько ребят. Особенно привлекательны для старших дошкольников игры с элементами соревнования: «Кто скорее добежит», «Кто дальше бросит», «Мяч капитану» и т.п.
У детей разного возраста пользуются успехом игры-упражнения с индивидуальными физкультурными пособиями: обручами, мячами разных размеров. Старшие дошкольники, имеющие определённый двигательный опыт, самостоятельно играют и организуют соревнования, а малышам способы действий должны показать взрослые, первое время поиграть с ними.
Ниже предлагаются вашему вниманию следующие виды игр.
Игры с обручем (диаметр 50-60 см)
Догони обруч. Обруч поставить ободом на землю, энергично оттолкнуть и догнать. Возможны 2 варианта: 1. Обруч катать, стоя парами. Для младших детей лучше подбирать в пары старших или играть взрослому с ребенком. 2. Обруч катать, подгоняя его рукой или проволокой, согнутой в виде крючка.
Пролезь в обруч. Движения выполнять разными способами: сверху, снизу, боком, поставив на землю.
Не опоздай. Небольшие обручи разложены по кругу, за ними стоят дети. Одного или двух обручей не хватает. Дети идут и бегут по кругу, меняя положение рук (на пояс, вверх, в стороны) или способ бега (на носках, высоко поднимая колени, отводя голени назад, в полуприседе). По сигналу быстро встают в обручи. Оставшиеся без места дети считаются проигравшими.
ИГРЫ С МЯЧОМ
Лови-бросай. Дети стоят по кругу, взрослый - в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай». Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более. Старшим ребятам с хорошим навыком ловли предложить называть слова противоположного значения. Например, один ребёнок, бросая мяч, говорит «узкий», поймавший, перебрасывая мяч другому, называет слово противоположного значения – «широкий» и т.д.
Кто дальше? Перед стеной проводится несколько параллельных линий на расстоянии 30 см одна от другой. Играющие встают перед первой линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Тот, кто не сумел сделать, повторяет бросок с первой линии, пока не поймает. Постепенно отступая от стены с одной линии на другую, дети бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены и затративший на это меньше попыток.
Кто скорее дойдет? Двое-трое играющих, ударяя мяч о землю, продвигаются вперёд шагом или бегом ( расстояние 8-10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до противоположной стороны, не уронив мяча.
Мяч на ступеньках. Дети сидят на первой ступеньке лестницы. Один из играющих, стоя от всех на расстоянии 1-2 м, бросает мяч по очереди каждому сидящему. Поймавшие его поднимаются на следующую ступеньку, а тот, кто не поймал, остаётся на прежнем месте. Выигрывает тот, кто первым добрался до верхней ступеньки.
Попади в воротца. Дети распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротца из кубиков, кеглей др. Каждая пара берёт мяч и катает его друг другу через эти ворота.
Подбрось-поймай. Играющие распределяются по парам, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось его подбросить и поймать. По сигналу взрослого дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает и ловит мяч.
Быстрый мяч. Играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:
Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят.
Без запинки скачет, скачет,
Часто, часто, низко, низко, Отбивают о землю.
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят.
Не достанешь потолок
.
Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю.
Не уйдешь от наших рук.
Бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.