kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Будем с мамой учиться и играть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту консультацию можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Будем с мамой учиться и играть"»








- Мам, ну давай поиграем, ну хоть во что-нибудь, - хнычет ребенок. Конечно, уставшей пос­ле работы маме, с тоской взи­рающей на кучу неглаженого белья и требующего ужина мужа, совсем не до игр. И к тому же всегда возникает воп­рос: а играть-то во что?

Традиционные "в дочки-ма­тери", "в магазин", "во врача" уже порядком надоели. Но все же не спешите включать ре­бенку очередные мультики - даже готовя ужин, можно пред­ложить ребенку множество ин­тересных развивающих игр, равно как и любое занятие можно превратить в игру.

Вот что советует психолог Эльвира Прокофьева.

- Например, вы режете кол­басу для бутербродов - в зави­симости от ваших пристрастий в большинстве случаев кусоч­ки будут либо круглые, либо овальные. Этого достаточно для того, чтобы рассказать ребенку об основных геометричес­ких фигурах. Не поленитесь - сделайте колбасные квадрати­ки, треугольники, многогран­ники, трапеции. А потом все вместе съешьте "геометричес­кие" бутерброды.

Опять же вы суетитесь на кухне, а малыш хнычет, что ему скучно. Предложите ему при­думать ответы на такие вопро­сы: "Что может быть красным?" (чашка, солнышко, цветочек, шарик, тапочки и т.д.), "Что бывает круглым?" Если ребе­нок затрудняется назвать 5-7 предметов, называйте их вме­сте с ним по очереди. Один пример Вы, другой - он. Затем задачу усложните, задав более сложные вопросы типа "Кто бывает большой и смелый?" (папа, лев), «Что (или кто?) может быть белым и пушистым?» (котенок, шарфик). И наконец, самое сложное задание – попросите малыша придумать пред­мет, подходящий под определение "Что бывает бе­лым, мягким, вкус­ным?" (хлеб).

Если вы хоти­те, чтобы у ребен­ка была хорошая фантазия, можно потренировать ее следующим обра­зом. Для этого, правда, вам при­дется отложить утюг или кастрю­лю и взяться за ка­рандаш. Даже если вы не обла­даете особыми художественными талантами, все равно в состоянии нарисовать домик. Вот и нари­суйте три домика. У каждого есть труба, из которой идет дым. Только вот дым должен быть разным: у первого домика дым напоминает грибочек, у второ­го - сердечко, у третьего - коло­кольчик, Если уж у вас с рисова­нием совсем плохо, постарай­тесь придать дыму очертания геометрических фигур, напри­мер ромбика, кружочка, трапе­ции. Только вот старайтесь, что­бы это были не просто фигуры, вылетающие из трубы, а имен­но дым, похожий на какую-то фигуру. Важно, чтобы ребенок не столько увидел, сколько дофантазировал, на что дым по­хож.

Следующее упражнение, которое прекрасно развивает внимательность и фантазию, нравится малышам тем, что оно очень веселое. Нарисуйте, пусть даже очень схематично, картинку, в которой будет мас­са нелепейших несоответствий. Причем чем они более неле­пые и смешные, тем веселее будет малышу заниматься. Например, машину, у которой вместо колес коньки, дерево, на котором растут конфеты, принцессу в бальном платье и шапке-ушанке на голове. По­просите ребенка найти все эти несоответствия и скажите, как должно было быть на самом деле.

Возможен и другой вариант. Нарисуйте зверя, у которого голова кошки, тело крокодила и лисий хвост. Предложите малы­шу определить, какому зверю что принадлежит, а заодно при­думайте название этому чудо­вищу.

Многим детям нравится при­думывать какие-то сюжеты или продолжения сказок. Но для того чтобы этому научиться, то есть развить логику, установле­ние причинно-следственных связей, можно попробовать та­кие упражнения. Разделите лист бумаги на три части. В первой нарисуйте стол, на котором ле­жит конфетка, и собачку, кото­рая вожделенно смотрит на нос. Вторая часть остается незапол­ненной, а вот в третьей изобра­зите пустой стол и довольного убегающего пса. Предложите малышу рассказать (а в идеале – нарисовать) то, что должно было быть в незаполненной части листа.

Сюжеты таких рисунков, как вы понимаете, могут быть самы­ми различными.

Возьмите за правило каж­дый день разгадывать с ребен­ком по две-три загадки. И обя­зательно спрашивайте у него, почему он решил, что отгадка должна быть именно такой.

Обычно дети отдают пред­почтение книгам с большим количеством иллюстраций. Пре­красно. Вы сели читать ребенку вечернюю сказку. Обратите вни­мание на картинки. Пусть ма­лыш расскажет, что он видит на них, попробует описать платье принцессы или доспехи воина, какое настроение у зайчика (гру­стный он или веселый?) и на основании каких признаков он сделал такой вывод (ушки опу­щены, слезки из глаз или улы­бается), воин злой или добрый (брови нахмурены, или, наобо­рот, он улыбается).

Помимо фантазии и вообра­жения малышам очень важно тренировать память. Зачастую ребенок в 3-5 лет, прекрасно запоминающий довольно длин­ные стихотворения, пойдя в школу, имеет массу проблем из-за того, что не успевает скон­центрироваться, выбрать наи­более важную информацию. Давайте заранее поможем ему справиться с этой задачей. Итак, начиная с 3-5 лет можно предлагать детям игры-упраж­нения на развитие памяти. И это тоже можно делать на кух­не, в очереди к врачу, во время поездки в транспорте. Самое простое упражнение: выстави­те на стол или нарисуйте (в зависимости от ситуации) 7 различных предметов. При­чем различаться они должны по форме и цвету. Это могут быть красный чайник, желтая чашка, синяя салфетка, корич­невый плюшевый медведь и так далее. Попросите малыша закрыть глаза, поменяйте пред­меты местами или даже убери­те один из них. Попросите ре­бенка определить, что изме­нилось. Если вы рисуете пред­меты, то придется сделать но­вые рисунки.

Или немного другой вари­ант. На листе бумаги нарисуйте 5 разноцветных цветочков (4 по углам листа, а пятый - в центре). На другом листе на­рисуйте такие же цветы, но не раскрашивайте их. Пусть ре­бенок хорошенько посмотрит на разноцветный рисунок, а затем по памяти раскрасит вто­рую картинку. Если это зада­ние окажется для него слиш­ком сложным - упростите. Дай­те ребенку посмотреть на кра­сочный рисунок, затем убери­те и спросите малыша, на ка­ком месте был какой цветок (красный - в центре, синий - в правом верхнем углу, желтый - в левом нижнем и так далее).

Заданий такого типа можно придумать великое множество, Сделать это несложно, а ребе­нок в игровой форме будет тренировать память и учиться акцентировать внимание на ключевых моментах.

Кстати, зачастую достаточ­но во время прогулки обра­щать внимание ребенка на то, какие цветы растут на клумбе, какого цвета шапочка у его друга,

Очень важно помнить, что в 3-5 лет малыш учится через игру, а вот спустя несколько лет привить все эти навыки будет значительно сложнее и для вас, и для него.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация "Будем с мамой учиться и играть"

Автор: Мазяркина Анастасия Владимировна

Дата: 26.08.2017

Номер свидетельства: 426299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План работы с родителями (подготовительная логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_raboty_s_roditieliami_podghotovitiel_naia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "454936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517844072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»"
    ["seo_title"] => string(55) "konsultatsiiadliaroditielieivospitaniieriebienkavsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "265397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449933173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультации для родителей Характер ребёнка зависит от Вас."
    ["seo_title"] => string(66) "konsul_tatsii_dlia_roditieliei_kharaktier_riebionka_zavisit_ot_vas"
    ["file_id"] => string(6) "386517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485954781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Консультация для родителей «В союзе с природой»"
    ["seo_title"] => string(45) "konsultatsiiadliaroditielieivsoiuziesprirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "315687"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459940893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "консультация для родителей дорога в детский сад"
    ["seo_title"] => string(54) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-dorogha-v-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "315756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459949156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства