kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Адаптация В ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей дошкольников впервые посещающих детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Адаптация В ДОО"»

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

Введение

Наступает осень и пора идти в детский сад. Взрослые задумываются, отдавать в детский сад своего малыша или продолжать воспитывать его дома. Мы понимаем и хотим чтоб ребенок общался со сверстниками, но знакомые и родственники советуют не торопиться отдавать ребенка в детский сад, подождать чтоб малыш подрос, окреп. Конечно-же пугают еще и разговоры, что дети часто болеют и плачут в детском саду.

Исследования ученых (Э. Торндайк, И. П.Павлов, В. Штерн) доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения, называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.

Ребенок окруженный доброжелательным вниманием, лаской, становится более общительным, быстрее начинает знакомиться с группой, разговаривать с детьми.

Н. Д. Ватутина

Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптации.

Адаптация-это приспособление организма к новым социально значимым условиям жизни.

• Состояние здоровья и уровень развития ребенка.

Здоровый и хорошо развитый ребенок обладает функциональной активностью всех систем организма, в том числе и системы адаптационных механизмов. Ребенок легче справляется с любыми трудностями.

Для совершенствования системы адаптационных механизмов имеет значение уровень адаптационных возможностей организма в перестройке форм поведения в зависимости от изменяющихся социальных условий. Это качество не формируется само по себе, оно требует определенной тренировки, которая с возрастом усложняется, но не следует превышать возрастные возможности ребенка. Малыш не должен приходить в состояние стресса при каких-то необычных социальных ситуациях. Это умение формируется параллельно с развитием психики.

Ребенка надо ставить в такие условия, когда ему необходимо менять формы поведения.

С начало это проявляется в мелочах: нельзя кричать на улице, некрасиво капризничать в гостях. Именно в этом зрелость, именуемая обобщенным термином «социальная зрелость»(сюда включаются и возможности к социальной адаптации) .

На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста социальная адаптация проявляется во взаимоотношении ребенка со взрослым и сверстниками. На втором году жизни –у ребенка проявляется желание общаться не только с близкими ему людьми, но и с чужими. На третьем году жизни у ребенка формируется умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Развитие ребенка поступающего в ДОУ.

По навыкам ребенка можно судить насколько готов он к детскому саду.

В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет кушать и держать ложку при помощи взрослого ;пить из чашки; обращать внимание на неопрятный вид ;спокойно относиться к умыванию ;проситься на горшок.

В1 год и 9 месяцев уже самостоятельно есть пищу с хлебом ;самостоятельно снимать шапку и обувь; частично одеваться; обращать внимание на грязное лицо и руки; контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому) ;проявлять желание к самостоятельности; знать где находятся личные вещи и игрушки.

В2 года кушать аккуратно при этом наклоняться над тарелкой ;умывать лицо, рот, вытираться полотенцем при помощи взрослого; самостоятельно одевать носки, шапку, обувь (частично раздеваться) ;знать места хранения своей одежды и игрушек; пользоваться носовым платком при напоминание взрослого; контролировать физиологические потребности.

В 3 года ребенок может одеваться с помощью взрослого; раздеваться самостоятельно; складывать вещи на стульчике; застегивать несколько пуговиц; выполнять поручения такие как, отнеси, принеси, поставь; замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком; регулировать свои физиологические потребности, аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Особенности адаптации ребенка к социальным условиям.

Три периода привыкания ребенка к новым социальным условиям.

• Период дезадаптации -это когда у ребенка меняются привычные ему до этого условия и требования к новой микросоциальной среде. В это время ребенок меняет свое отношение к взрослым и сверстникам, к речевой активности, к игре, также имеются изменения в нервной системе ребенка.

• Адаптация (приспособление) -ребенок активно начинает осваивать новую среду, показывая соответствующую ей форму своего поведения. Постепенно ребенок начинает привыкать, у ребенка в первую очередь проявляется аппетит, но сон и эмоциональное состояние ребенка нарушены, речь и игра развиваются медленнее.

• Адаптивность - нормализуется все показатели ребенка в норму.

Поэтому при адаптационном периоде есть определенные сроки нормализации поведения, ребенок часто и долго болеет, появляются невротические реакции на ту или иную причину.

• Легкая адаптация детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников за 10-15 дней, и у тех детей которых подготовили родители. В первую очередь они учат детей самостоятельности, ребенок может сам снять одежду, сесть на горшок, сам держать ложку, кушать ею, пить из чашки. Выходя с ребенком на улицу объяснять что надо играть со всеми детками и делиться своими игрушками. Весь труд мамы не пройдет зря, это в дальнейшем скажется на благосостоянии ее ребенка, и легкой адаптации к дошкольному учреждению.

• Средняя адаптация - это когда поведение ребенка выражается более ярко. Нарушение сна и аппетита нормализуются в течении 20-40 дней. Эмоциональное состояние не устойчиво в течение месяца. В это время у взаимоотношение со взрослым не нарушается, речь восстанавливается на 30-40 день, двигательная активность ребенка на протяжении 35 дней. Функциональные изменения выражены отчетливо, особенно в дни когда ребенок заболевает (в виде респираторной инфекции, протекающей без осложнений) .Течение такой адаптации бывает у детей от девяти месяцев до полутора лет, у детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, или педагогически запущенных.

• Тяжелая адаптация –таких детей намного меньше, они адаптируются к дошкольному учреждению в течение 2месяцев, а иногда и пол года надо ребенку чтоб он привык. Дети от 1, 5 до 2 лет повторно заболевают, неблагоприятно отражается физическое и нервно-психическое состояние ребенка. Этот вид адаптации у детей имеющих отклонения в здоровье последствия токсикоза беременности матери и т. д. Так - же характеризуется проявление неадекватного поведения с невротическим состоянием.

Дети избегаю контакта со сверстниками, проявляют агрессию, к взрослым относятся осмотрительно. При тяжелой адаптации нервно-психическое развитие ребенка замедляется. Игровая деятельность и развитие речи отстают, в период от 3 лет наиболее активно формируются личностные качества ребенка: психика становится бурной и ранимой, чувствительной к отягощающим обстоятельствам.

Тяжелая адаптация сказывается неблагоприятно на ребенка, его здоровье нормализуется в течении нескольких лет.

Легкое привыкание ребенка зависит от эмоционального состояния.

Период адаптации завершается в течении 3 месяцев, если в течении 6 месяцев ребенок не адаптировался к социальным условиям существует угроза его здоровью. В таком случае

требуется помощь других специалистов.

Адаптация.

Дети во время адаптации часто болеют, поэтому с первого дня пребывания ребенка в доу мед. персоналом и педагогами проводятся мероприятия оздоровительного комплекса. Это закаливание, игровые методы взаимодействия. Также соблюдается режимные моменты в течении дня, во время режимных моментов педагог создает положительную обстановку, читает потешки рассказывает сказки, поет песенки. Создает дружелюбную атмосферу среди детей и взрослыми.

В первую неделю педагоги и психологи рекомендуют приводить ребенка на 2 часа, и желательно не с утра когда воспитатель не может уделить большего внимания вновь поступившему ребенку, а на час позже, ребенка обязательно надо покормить потому что многие дети отказываются от пищи в детском саду. Мама или другой близкий человек может находиться с ребенком в группе для того чтоб ребенок быстрее освоился и привык к режиму и условиям ДОУ. Во вторую неделю ребенка уже оставляют без мамы, но так же на 2-3 часа, малыш уже знаком с окружающими и ему намного легче переносить разлуку с близкими. На третью неделю ребенка оставляют до обеда, ну а на четвертую неделю ребенок остается на сон час. Так постепенно в течении месяца ребенок приспосабливается к новым социально значимым условиям.

Предлагаем вашему вниманию примерный режим дня, закаливающие процедуры, игровые взаимодействия во время адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Закаливающие процедуры в детском саду.

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифферен­цированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению адми­нистрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Примерный режим дня в детском саду.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Дома: подъем, утренний туалет – 6.30-7.30

В дошкольном учреждении: прием, 7.00-8.10

осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.30

Игры, самостоятельная деятельность 8.30-9.00

Непосредственно образовательная 9.00-9.35

деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка 9.35-11.20

(игры, наблюдение, труд)

Возвращение с прогулки, игры 11.20-11.40

Подготовка к обеду, обед 11.40-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные и

водные процедуры 15.00-15.30

Организованная образовательная

деятельность 15.30-16.00

Чтение худ. лит., игры, самостоятельная 16.00-16.30

деятельность детей, совместная

деятельность педагога с детьми

Подготовка к ужину, ужин 16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка. 17.00-19.00

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Правила проведения развивающих игр с детьми в адаптационный период

Правило 1

Первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять правило 2.

Правило 2

Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли: участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.

Правило 3

Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять правило 4.

Правило 4

Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным. И последнее, но отнюдь не маловажное правило 5.

Правило 5

Взрослый не должен оценивать действия ребенка. Слова типа: «Неверно,

не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!

Эти основные принципы организации и проведения игр-занятий определились в ходе практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения.

Игры и занятия во время адаптационного периода .

1. Игры с тестом.

2. Игра "Пластилиновые узоры

3. Игра в прятки

4. Разрывание бумаги

5. Фотоальбом

6. "Игры с ручками", игры с пальчиками

7. "Солнышко и дождик".

8. "Кто в кулачке? "

9. "Иди ко мне"

Потешки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для педагогов "Адаптация В ДОО"

Автор: Риттер Наталья Юрьевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для педагогов"
    ["seo_title"] => string(30) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_1"
    ["file_id"] => string(6) "488582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543768011"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей:"Что такое адаптация к детскому саду и как ее облегчить?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-adaptatsiia-k-dietskomu-sadu-i-kak-ieie-oblieghchit"
    ["file_id"] => string(6) "225777"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439888579"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_v_dou_1"
    ["file_id"] => string(6) "521194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569673473"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства