kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей: "Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с современными тенденциями развития педагогики важным направлением деятельности является  использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно - образовательной работе, как способ оптимизации процесса всестороннего развития детей, коррекции недостатков развития, предупреждения возникновения вторичных нарушений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой."»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в прошлое книги (письма)» / «По страницам истории книги»



Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня в таком дружном коллективе.

А я сегодня с самого утра улыбаюсь

Знаете почему? Потому что у меня хорошее настроение.

А хотите, я вам подарю хорошее настроение?

Насыплю в карманчик, положу в ладошки, прямо на бантик.

А посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте и им подарим хорошее настроение.

??????? (можно что-то пожелать, улыбнуться, помахать).


Ой, ребята! Нам пришло письмо. Но не обычное, а электронное.

Посмотрите на экран.

На экране – персонаж задаёт проблему.

Я только что прочитал такую интересную книгу. А вы любите, когда вам читают книжки? А какие?

Ответы детей

Хотите узнать, как появились ваши любимые книги?

Тогда, я предлагаю вам отправиться в прошлое. Согласны? Удачи!


Воспитатель: А как же мы попадем в прошлое?

Ответы детей.

Да. Нам нужна машина времени. ?????????

Становитесь в круг. Звучит космическая музыка.


История книги началась в стане, которая называется Египет. Там появилась первая книга. Вот туда мы и перемещаемся. Передаем палочку-перемещалочку по кругу.


Мы оказались в древнем Египте! (звучит музыка)

Посмотрите, какая красивая страна! (на экране, слайд-шоу про Египет)

Правили в Египте Фараоны, а помогали им жрецы. Жрецы были очень умными, они умели писать и читать.

Как же они писали?

Давайте пройдем за столы.

Дети рассаживаются.

Для вас на столах лежат природные материалы, которые можно использовать для написания. Давайте посмотрим, что перед вами?

Вода, песок, глина.

Вы правильно назвали все материалы. Попробуем на них что-нибудь написать, нарисовать.

Возьмите деревянные палочки (острой стороной вниз) и нарисуйте

сначала на песке. Расскажите, что вы рисуете?

Ответы детей.

Ребята, положите, пожалуйста, свои палочки, и скажите, ваши изображения видно?

Да.

А теперь представьте, что мы свои рисунки понесли кому-то показать. Мы несли и трясли их по дороге. Потрясите тарелочку. Что стало с рисунком?

Ответы детей.

Они исчезли. А почему такое произошло?

Ответы детей (делаем вывод, что песок сыпучий, он не подходит для хранения информации).

А теперь попробуем нарисовать на воде. Опускайте свои палочки в воду и рисуйте. Что у вас получается?

Ничего.

Почему? Вода какая? (прозрачная, жидкая, нет формы – тоже нам не подходит).

Берем последний материал – глину, и рисуем на ней (можно задать рисунок)

Теперь проверим, сохранятся ли наши рисунки, отложите палочки. Потрясите свои досточки.

Что стало? Ничего.

Подуйте – ничего не изменилось.

Глина подходит, чтобы для того, чтобы что-то записывать?

Да.

Вот и древние жрецы пришли к такому же выводу. Давайте посмотрим, как они это делали. Для записи они использовали глиняные дощечки (как и мы), на которых писали деревянными палочками, которые назывались клинья

Палочками надавливали на глину и получалась надпись. А после эти пластины обжигали, складывали друг на друга и получались книжные страницы из глины. Вот какой секрет был в древнем Египте.

Вытирайте руки салфетками.


Нам пора отправляться дальше.

Снова проходим в машину времени. И оказываемся в древнем Китае.

Звучит музыка, смотрим на экран (на экране, слайд-шоу про Китай)

Воспитатель комментирует.

Китайцы очень много внимания уделяли своему здоровью, следили за своим телом. И я вам предлагаю сделать китайскую гимнастику. Согласны?

Звучит музыка – делаем гимнастику.

Проходим к планшету, на котором натянута ткань. (если коллективная работа)

Или садимся, и делаем индивидуально.

История книги в Китае очень интересная. Сначала китайцы писали на шелке. Это очень нежная материя (потрогайте). Затем, кусочки сшивали вместе и получались целые шелковые книги.

Я предлагаю вам тоже стать создателями шелковых книг, и написать на что-нибудь на ваших страничках. Я подскажу, как мы это сделаем.

В Китае для письма использовались специальные символы – иероглифы. Повторите.

Посмотрите на экран, вы видите иероглифы, которые обозначают горы, река, солнце, человек, трава.

Выбирайте понравившейся вам иероглиф, и попробуйте его написать на своей шелковой страничке. Возьмите кисточки и начинайте.

Что рисует ………….., …………, …………….

Какие вы молодцы!

Положите кисточки на подставки, вытрите руки.

Я открою вам секрет, что китайцы – очень изобретательный народ! И следующее, что они изобрели – это была бумага.

Но о ней мы поговорим в другой стране и в другом времени.

Договорились? Тогда пройдемте в нашу машину времени!


Мы с вами переместились в древнюю Рус. (на экране, слайд-шоу про Русь)

Воспитатель комментирует.

Ребята, а вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое? Кто-нибудь знает, что такое береста? Нет?

Давайте посмотрим, на что это похоже?

Ответы детей.

Береста- это кора березы. Писали на ней специальной палочкой.

А потом появилась бумага, и на ней стали писать летописцы. Их труд был очень тяжелый, поэтому они так обрадовались, когда появилась настоящая печатная книга.

А как же это произошло? Смотрите. Оказывается, буквы вырезали из дерева, на них наносили краску, а затем - прижимали к листу бумаги. Вот такая была первая печать.

А вы хотите попробовать напечатать свою книгу?

ДА!

Проходите к столу. Смотрите – бумажная страница книги. Чего на ней не хватает?

Ответы детей.

Правильно. Не хватает рисунка. Я вам прочитаю, то же здесь написано, а вы с помощью печатных оттисков сделаете картину.

Послушайте.

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой.

О чем стихотворении?

А листик какого цвета?

Нам нужно напечатать листики.

Берем наши печатки – листики. Наносим на них краску кисточками. Переворачиваем и накладываем на лист. У всех получается?

Сверху кладем еще лист, прижимаем, и гладим все.

Посмотрите, какая у нас получилась красивая книжная страница!


Перемещаемся в современный мир. Краснодар.

Я хочу задать вам очень важный вопрос. Мы узнали, что информацию можно хранить на самых разных источниках. А где сегодня хранят информацию?

Ответы детей?


Помните, что в самом начале ………. Прислал нам электронное письмо

Мы тоже можем составить видео-письмо.

С помощью вопросов героя составляем ответное письмо.

(что узнали, что сделали, как нам это пригодится).



Дорогие ребята! Мне было с вами очень интересно. Вы веселые, умные. Спасибо вам большое!

До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хусаинова Эльмира Нармановна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства