Консультация для родителей " Формирование мотивации успеха у дошкольников"
Консультация для родителей " Формирование мотивации успеха у дошкольников"
Статья расскрывает аспекты формирования мотивации успеха у детей старшего дошкольного возраста. Рекомендовано педагогам психологам ДОУ, воспитателям и родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Формирование мотивации успеха у дошкольников"»
Как создать мотивацию успеха у ребенка
Мотивация ребенка, затем взрослого человека идет по двум направлениям: стремление к успеху или избегание неудачи. Каждый родитель, конечно же желает, чтобы его ребенок в будущем был успешен. Для реализации этого желания необходимо формировать у ребенка стремление к достижениям.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В МОТИВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ.
Какова же роль родителей в этом процессе? С детства ребенок получает от мамы и папы два варианта воздействий: поощрение и наказание. Нередко родители стараются реализовать свои несбывшиеся мечты в ребенке, навязывая ему то, чего сами хотели добиться. В том случае, если ребенок не может противостоять родителям, он начинает действовать по принципу избегания неудачи. То есть, если, например, ребенку не хочется ходить в музыкальную школу, а его заставляют, ругают за неуспеваемость, он будет туда ходить, выполнять все задания с единственной целью – не быть наказанным или чтобы его не трогали.
Еще один негативный момент – постоянные упреки и наказания. Когда ребенка ругают постоянно, за малейший проступок, у него формируется восприятие себя как неудачника. Соответственно, о мотивации к достижению не может идти и речи.
Негативно влияет и такой фактор, как сравнение ребенка с его сверстниками, проговаривание того, какие они хорошие, что умеют. Кроме того, это приводит и к тому, что ребенок начинает хуже относиться к окружающим его детям, становится более ведомым, готовым подчиняться.
Итак, что же нужно, чтобы создать мотивацию успеха и стремление к достижению у ребенка?
●Один из основных факторов – помощь в выборе сферы интересов и реализации в ней. Самому ребенку еще трудно выбрать то, что ему интересно. Задача родителей ненавязчиво предлагать различные виды деятельности, способные увлечь ребенка. Когда активность выбрана, следует хвалить за успехи и поддерживать в случае неудачи. Ни в коем случае не стоит говорить, что у него ничего не получится. Однако похвала тоже должна быть за дело.
● Чтобы помогать детям стать удачными и успешными, нужно самим быть такими.
●Нужно всячески поддерживать ребенка и в школьных успехах. В самом начале учебы, именно от отношения родителей к процессу обучения от того, что они требуют, будет зависеть уровень успеха ребенка. Если родитель постоянно требует только высокие баллы, ругает, если что-то не получается, то тут не может включиться мотивация успеха. Здесь будет стремление к избеганию неудач. Если же, наоборот, в случае проблем с обучением, мама и папа проявляют готовность помочь, верят, что все получится, ребенок и будет стремиться к достижению. Он будет чувствовать, что родители верят в него и ему самому захочется добиться чего-либо.
Если разобраться, сформировать успешную личность не так уж и сложно. Главное для родителей - это набраться терпения, быть готовыми поддерживать своего ребенка и быть уверенными, что их ребенок самый лучший.