kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей и педагогов "Выполнение артикуляционных упражненй"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультативый материал по правилам проведения артикуляционной гимнастики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Выполнение артикуляционных упражненй"»


Для того чтобы работа логопеда была эффективной нужна активная помощь со стороны родителей. Родители должны постоянно заниматься со своим ребёнком дома, если хотят, чтобы его речь была отличной.

«Заборчик»

Чем шире улыбнёмся, тем шире непроизвольно растянется язык.

Умение удерживать губы в заданном положение развивает волю, осознанность выполнения того или иного действия, умение чувствовать мышцы, обеспечивающие подвижность губ.

«Оскал»

Одна из главных поз артикуляционного аппарата.

Если «оскал» не отработан и ребёнок не удерживает данную позу, то все остальные упражнения выполняется вяло, нечётко, то есть не формируется физиологическое положение языка для воспроизведения того или иного звука.


«Дворник»

Оскал.

1) кончик языка поглаживает нижние зубки изнутри справа-налево и слева- направо. Чтобы лучше и точнее ощутить место, где надо водить языком, можно чистым пальцем проделать данное движение.

2) подобное движение, но поглаживанием верхние зубки изнутри.

«Точка»

Оскал.

1) при выполнении упражнения «дворник» остановиться и удержать позу - кончик языка прижать к основанию нижних зубов изнутри.

2) кончик языка прижать к основанию верхних зубов изнутри. Удержать под счёт до 10, 20, 30.

«Весёлая песенка»

«ПЯ-БЯ-МЯ»

1. Язык - «лопаточка» - на нижней губе.

2. Побить широкий язык губами.

3. Пропевать слоги ПЯ-БЯ-МЯ на любую детскую мелодию.

«Поддувание с широкого языка»

«Поддувание с широкого языка» - повторять не более 3-4 раз:

1) язык в позе «лопаточка» на нижней губе;

2) верхняя губа слегка приподнята к широкому плоскому языку;

«Весёлая песенка»

«Покусать широкий язычок»

Оскал.

Кончик широкого языка слегка покусывать зубами и пропевать слоги ТА- ДА-НА на мелодии детских песен, аналогично пропеванию слогов ПЯ-БЯ- МЯ.

«Маляр»

Оскал.

Кончиком языка поглаживать твёрдое нёбо от внутренней поверхности верхних зубов по направлению к мягкому нёбу и обратно (можно показать данное движение пальцем).

«Облизать усы»

Широкий язык «обнимает» верхнюю губу и плавно опускается вниз по прямой (можно намазать верхнюю губу чем-либо вкусным ш слизывать, следуя инструкции).

«Сладкоежка»

Оскал.

Язык высунуть вперёд насколько возможно, придать ему форму ковша. Положить в «ковш» витаминку, кусочек яблока, сыра и, удерживая позу, занести в полость рта.

«Фокус»

Оскал.

Язык в форме ковша удерживать на верхней губе.

На переносицу положить распушённую ватку.

Резкой ротовой воздушной струёй сдуть ватку с переносицы.

Повторять не более 3-4 раз.

«Лошадка»

Оскал.

Щёлкать кончиком языка не менее 10, 20, 30 раз.

Отдых на счёт 10, 20, 30. упражнение повторять не менее 10 раз.

«Молоточек»

Оскал.

Кончик широкого языка «поколачивает по твёрдому нёбу за верхними альвоелярными бугорками.

Произносит [Т], соблюдая ритмический рисунок, заданный по какой либо схеме.

«Звоночек»

Выполняется как упражнение «Молоточек», но добавляется голос, то есть произноситься [Д] по разным ритмическим рисункам.

«Грибочек»

Оскал.

Кончик и спинку широкого языка присосать к твёрдому нёбу Удержать положение на счёт до 10, 20, 30.

«Гармошка»

Оскал.

«Г рибочек»

Нижнюю челюсть опускать вниз и возвращать на прежнее место.

Выполнять не менее 10-15 раз подряд.

Отдых.

Повторять 10-15 раз за одно занятие.

«Листочек»

Оскал.

«Грибочек»

На кончик языка прилепить кусочек бумаги 1x1.

Резко подуть на листочек и сдуть его.

«Пылесос»

Оскал.

Кончик широкого языка установит на верхних альвеолярных бугорках. Произносит звуки, близкие к [Ж, 3] длительно, как бы воспроизводя звук работающего пылесоса.

«Моторчик»

Оскал.

«Пылесос».

На указательный палец правой руки надеть соску.

Пальцем в соске помогать вибрировать языку, сотрясая его кончик справа- налево и наоборот.

Движение повторять не менее 10 раз, отдых, и так до тех пор, пока язык без пальца начнёт вибрировать.







Список использованной литературы

1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.

2. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 32 с.

3. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973.

4. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей и педагогов "Выполнение артикуляционных упражненй"

Автор: Гайтотина Марина Сергеевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного  возраста»"
    ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikanarushieniizvukoproiznoshieniiaudietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456812694"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Консультация для педагогов на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrekts"
    ["file_id"] => string(6) "620374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671036622"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(69) "rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrektsii_rechevykh_rasstroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "626620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства