kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. Игра как основной вид деятельности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена для консультации родителей о видах игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. Игра как основной вид деятельности детей»


КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

Игра как основной вид деятельности детей


В свое время А. С. Макаренко высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу: их роднят от­ветственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности.


Игры бывают нескольких видов:

- подвижные (двигательные), развиваются двигательные способности, ловкость, воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций.

- сюжетные-ролевые. Сначала, в 1-2 года это ознакомительная и отобразительная игра, предметно-манипуляционная. Используются игрушки, предметы, обращается внимание на их целевое назначение.

К третьему года жизни формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу, «ездят» на машине). После 3-х лет появляется собственная ролевая игра. Это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

• Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле)

• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей и их социальные роли (школа, магазин, транспорт: поезд, самолет, космические полеты).

• Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов). Очень важно, какие мультфильмы смотрит ваш ребенок. При первом просмотре родитель должен вместе с ребенком посмотреть мультфильм.

«Высший пилотаж», свойственный для 5-7 летних детей -игры-драматизации, театрализованные игры.

  • Строительно-конструктивные игры – разновидность творческой игры с огромным компонентом развития мелкой моторики.

-дидактические игры

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. В дидактических играх обучение носит игровой характер. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослые должны активизировать их познавательную деятельность, вызывать интерес к окружающим предметам, совершенствовать их опыт, формировать навыки и умения. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует развитию у детей общительности, умению играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Это собственно обучающие игры с правилами, игры и упражнения с дидактическими игрушками и материалами, некоторые игры-занятия.

Игра – самая продуктивная форма детской познавательной активности. Применение игр позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает представления об окружающем мире новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Речевые игры – они красной нитью проходят через все виды игр, перечисленных мною.

В данной возрастной категории мы через игру подготавливаемся к обучению в школе, подготавливаемся к обучению грамоте. Речевые игры должны быть направлены на звуковой анализ и звуко-буквенный анализ (соотнесения звука и буквы).

Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поет синичка!”

То есть с обучения ребенка прислушиваться к звукам, отличать шумовые звуки от звуков речи, определять какие это звуки речи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует прямая связь между эмоциональным состоянием ребенка и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Цель игры – «разговорить» наших детей, насытить познавательной информацией, развить эти психологические процессы ребенка.

Взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку в процессе игры, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

В игре часто сложное становится понятным и доступным. Очень полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали, обводят и т.п. С помощью таких игрушек и игр дети учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, а самое главное, что нужно для обучения в школе - организованность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. Игра как основной вид деятельности детей

Автор: Лунтова Анна Сергеевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей "Театр. Его влияние на развитие детей" "
    ["seo_title"] => string(75) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tieatr-iegho-vliianiie-na-razvitiie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "157370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421587932"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей "Современная игрушка""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiia_dlia_roditelei_sovremennaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "526345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573332293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства