Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. Игра как основной вид деятельности детей»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей
Игра как основной вид деятельности детей
В свое время А. С. Макаренко высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу: их роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности.
- сюжетные-ролевые. Сначала, в 1-2 года это ознакомительная и отобразительная игра, предметно-манипуляционная. Используются игрушки, предметы, обращается внимание на их целевое назначение.
К третьему года жизни формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу, «ездят» на машине). После 3-х лет появляется собственная ролевая игра. Это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
• Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле)
• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей и их социальные роли (школа, магазин, транспорт: поезд, самолет, космические полеты).
• Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов). Очень важно, какие мультфильмы смотрит ваш ребенок. При первом просмотре родитель должен вместе с ребенком посмотреть мультфильм.
«Высший пилотаж», свойственный для 5-7 летних детей -игры-драматизации, театрализованные игры.
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческой игры с огромным компонентом развития мелкой моторики.
-дидактические игры
Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. В дидактических играх обучение носит игровой характер. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослые должны активизировать их познавательную деятельность, вызывать интерес к окружающим предметам, совершенствовать их опыт, формировать навыки и умения. В этом их развивающая роль.
Дидактическая игра содействует развитию у детей общительности, умению играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Это собственно обучающие игры с правилами, игры и упражнения с дидактическими игрушками и материалами, некоторые игры-занятия.
Игра – самая продуктивная форма детской познавательной активности. Применение игр позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает представления об окружающем мире новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Речевые игры – они красной нитью проходят через все виды игр, перечисленных мною.
В данной возрастной категории мы через игру подготавливаемся к обучению в школе, подготавливаемся к обучению грамоте. Речевые игры должны быть направлены на звуковой анализ и звуко-буквенный анализ (соотнесения звука и буквы).
Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поет синичка!”
То есть с обучения ребенка прислушиваться к звукам, отличать шумовые звуки от звуков речи, определять какие это звуки речи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует прямая связь между эмоциональным состоянием ребенка и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Цель игры – «разговорить» наших детей, насытить познавательной информацией, развить эти психологические процессы ребенка.
Взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку в процессе игры, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
В игре часто сложное становится понятным и доступным. Очень полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали, обводят и т.п. С помощью таких игрушек и игр дети учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, а самое главное, что нужно для обучения в школе - организованность.
object(ArrayObject)#854 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}