Консультация для родителей "Игрушка - надёжный помощник в воспитании малыша"
Консультация для родителей "Игрушка - надёжный помощник в воспитании малыша"
Родительской любви присуще стремление сделать ребёнка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребёнка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьёзное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей, - залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игрушка - надёжный помощник в воспитании малыша"»
Конспекты занятий в детском саду
По ИЗО деятельности
Конспект НОД по художественному творчеству
в подготовительной группе
«Экскурсия на выставку картин»
Программное содержание:
«Художественное творчество»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать предметы между собой(дальше - ближе, выше - ниже), различать передний и задний план, умение подготавливать фон для дальнейшей работы, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования.
«Коммуникация»: Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.
«Социализация»: Развивать наблюдательность, внимание, память по средствам игры «Собери картинки - пейзаж в разное время года.
«Познание»: Формировать представления детей о художниках - пейзажистах, картинной галерее, названия некоторых репродукций.
«Здоровье»: Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.
«Безопасность»: Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, презентация «Сосна зимой», художественная литература, краски акварельные, гуашь, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, зубные щетки, манка, клей, салфетки.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин), (или картинная галерея)
Правильно, это картинная галерея, ребята, как называется самая известная картинная галерея в России.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале?(не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.
(звучит музыка, занавес открываете, все направляются к натюрмортам)
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Все верно, и мы с вами отправляемся к первым картинам. Посмотрите, какой жанр живописи изображен на этих картинах.
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое натюрморт.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как называют художников, которые пишут натюрморты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти репродукции, может, кому то из вас они знакомы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Воспитатель: Слово портрет, тоже не русское, а французское, что означает портрет в переводе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие бывают портреты.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как изображают людей в портрете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как называются художники, которые пишут портреты?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какие вам знакомы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)
Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, что изображают в пейзаже?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто пишет пейзажи?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Подойдите ближе рассмотрите репродукции, какие вам знакомы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели все картины и я предлагаю вам немного поиграть.
(проводится подвижная игра)
Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке картин. Хотите тоже стать настоящими художниками пейзажистами, тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, модели, по памяти или воображению, у нас с вами, к сожалению, нет возможности выйти сейчас на улицу и рисовать пейзаж, но у нас свами есть воображение ведь все вы маленькие мечтатели и выдумщики, Правда. Тогда я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, вы готовы, давайте закроем глазки и представим себе картину.
Вот мы видим пред собой, снег блестящий голубой,
Вдалеке на заднем плане елочки растут гурьбой,
Ну а рядом перед нами сосна красивая стоит,
На ее сосновых ветках, пушистый, белый снег лежит.
Открывайте глазки, посмотрите такую картину вы себе представляли?.
Мы оказались в зимнем лесу, перед нами большая сосна, с мягкими от снега иголочками (понюхайте, как вкусно пахнет хвоей), вдалеке виднеется лес покрытый снегом, стоит морозный денек, светит яркое солнышко, как чудесно и красиво вокруг. Хотите нарисовать такую картину? Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы, художники - ребята,
Очень любим рисовать,
Пусть еще мы дошколята,
Но талант наш не отнять.
Для работы, что нам нужно
Посчитаем вместе, дружно
Карандаш, бумага, краски, кисти,
Баночки, листы, вот фломастер,
Трафареты и бумажные цветы.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать сейчас начнем.
Дети садятся за столы, двое детей встают за мольберты. В ходе рисования воспитатель уточняет, как расположены деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше, больше), технику рисования дерева и веточек (кончиком кисточки), рисование елочек (мазками).
Нетрадиционным способом оформить работу. На клей посыпать цветной песок, иголочки зубной щеткой.
Кто вспомнит как просто рисовать елочки, прикладывать кисточку всем ворсов в виде пирамидки, Не забывайте что рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно с верху в низ, веточки у сосны растут почти на верху всего дерева, а веточки с иголочками находятся на конце большой ветки поэтому ее называют «сосновая лапа», когда ваш рисунок немного подсохнет можно положить на веточки снежок используя клей и манку.
После рисования дети вешают готовые работы на стену «Галерея» рассматривают, анализируют выполненные работы свои и других ребят и приглашают на выставку детей из других групп.