kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Ёлочку наряжай, речь развивай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приближается Новый год, это один из тех праздников, который отмечают в каждом доме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Ёлочку наряжай, речь развивай»»











Консультация для родителей

«Ёлочку наряжай, речь развивай»

Мизинова С.А., воспитатель во второй

группе раннего возраста

МДОУ д/с «Рябинка»

р.п. Новая Майна Ульяновской области.

Наступает Новый год,
Что же он нам принесет?
Много сладостей, тепла,
Счастья, радости сполна!

Сказку добрую подарит,
Улыбнуться всех заставит,
Деда Мороза приведет,
Он нам елочку зажжет...

Поздравляем с Новым годом.
Пусть идет всё плавным ходом.
Счастье с радостью пусть дружат
И весь год вам верно служат!

Приближается Новый год, это один из тех праздников, который отмечается в каждом доме.

Уважаемые родители, у Вас есть прекрасная возможность поиграть с детьми, наряжая елку. Для того, чтобы позаниматься с дочкой или сынишкой вовсе необязательно усаживать его (её) за стол и создавать атмосферу урока. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Ведь усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся.

Ёлочка может стать отличным фоном и поводом для различных веселых игр возле елки и занятий в преддверии зимних праздников. Так что будем ловить момент!

























Игры возле елочки:


«Что увидел назови» С маленькими ребятишками можно просто отыскать все игрушки, какие есть на елке, и назвать их: шарик, шишка, сосулька, фонарик, звездочка… А затем попросить малыша показать, где шарик, а где шишка. Называйте цвет игрушек: «Этот шарик красный, а вон тот – синий». 

«Одинаковые и разные» С детьми постарше разберитесь с понятиями «одинаковый» и «разный». Отыщите вместе с малышом все одинаковые игрушки, которые висят на елочке. Затем задавайте малышу, например, такие вопросы: «Звездочка и снежинка – одинаковые игрушки или разные? А эти два шарика одинаковые? Найди на елке точно такой же шарик, как этот». 

«Сколько всего?» А теперь немного математики. Пересчитывайте вместе определенные игрушки: «Сколько у нас желтых шариков? Один, два, три. Три желтых шарика! А сколько у нас на елочке снежинок? Смотри: Дед Мороз на елочке один, а зайчиков – много. Давай еще найдем игрушку, которая одна. А теперь те, которых много…»

«Где находится игрушка?» Ребенок должен ответит, какие игрушки висят на елочке вверху, а какие внизу и что правее вон того красного шарика, а что левее, что между зайчиком и снежинкой? 

«Сравнения» «Где большой шарик, а где маленький? Какая гирлянда длиннее? Какие игрушки висят на толстой ветке, а какие – на тонкой? Ребенок с увлечением и интересом будет искать «ответы» на елочке.

«Высоко-низко». Можно объяснить ребенку эти понятия так: «Достань рукой зеленую шишку. Достал? Где она висит – низко. Шишка висит низко. А теперь достань красную звездочку. Не достал? Это потому что она висит высоко… Назови, какие еще игрушки находятся высоко?» А как понять, кто низкий, а кто высокий? Очень просто:

Распушила елка ветки,
А на них висят конфетки.
Наш Володя очень низкий:
Он не смог достать ириски. 
Но высокий папа Светы
С елки снял ему конфеты. 
(Ю. Каспарова)












«Отгадай» Сначала мама или папа описывает любую елочную игрушку, обозначающий  какой-либо предмет. Ребенок отгадывает предмет  и находит его на елке. Потом можно поменяться  ролями. Ребенок загадывает, а мама или папа отгадывают. Загадывать можно по следующему плану:

·       Форма

·       Цвет

·       Обобщающее слово

·       Для чего это нужно?

 «Назови ласково» Попросите ребенка назвать елочные украшения, которые он вешает на ёлочку ласково и они засверкают в ответ.
Подарок – подарочек, подарочки
Шар – шарик, шарики
Звезда – звёздочка, звёздочки
Фонарь – фонарик, фонарики
Ёлка – ёлочка – ёлочки
Заяц – зайчик и т.д.

Предложите ребенку поиграть в игру «Раз словечко, два словечко…» подбирая однокоренные слова.
Снег – снежок – снежный – снеговик – снежинка – снегопад….
Праздник – праздничный – праздновать…..
Ёлка – ёлочные – ёлочка …..и т.д.

«Какой, какая, какие» Научите подбирать слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Снег – белый, пушистый, мягкий, воздушный…
Снежки – белые, круглые, лёгкие….
Ёлка- красивая, нарядная, пушистая …
Костюм – новогодний, красочный …

Таким образом, вы создаете у ребенка интерес к родному языку, развиваете мыслительную деятельность, активизируете и обогащаете словарь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Ёлочку наряжай, речь развивай»

Автор: Мизинова Светлана Александровна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства