kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Как много может музыка для здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей детского сада "Как много может музыка для здоровья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как много может музыка для здоровья"»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как много может музыка для здоровья.

«Музыка успокаивает, музыка лечит,

музыка поднимает настроение…

Обучая детей музыке,

мы укрепляем их здоровье»



Музыка — это голос жизни. Пение птиц, голоса животных, другие природные звуки находят отклик в душе человека.
Воздействие мира звуков на человека действительно огромно: музыка еще до рождения ребенка может повлиять на развитие и его интеллектуального потенциала, и его физических способностей. Если посмотреть на историю развития музыки, то можно обнаружить, что люди во всех уголках планеты с самых давних времен использовали музыку не только для получения эстетического удовольствия, но и для лечения.
Сотни лет назад древние врачи утверждали, что лучшее лечение - диета, труд, смех, музыка - и широко применяли музыкальное лечение. По физиологическому воздействию, мелодии могут быть успокаивающими, расслабляющими или тонизирующими, бодрящими. Расслабляющий эффект полезен при гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, бронхиальной астме, при нервном перенапряжении, головных болях.

Связи музыки и медицины у древних греков символизировали Аполлон – покровитель искусств – и его Эскулап – покровитель врачевания. Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание на профилактическое и лечебное воздействие музыки. Они утверждали, что музыка устанавливает порядок и гармонию во Вселенной, в том числе и нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле.

Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Эта возможность музыки широко использовалась в религиозных и культовых обрядах. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.

Русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление, в то время как раздражающая музыка вызывает противоположный эффект.

Мелодичная музыка нормализует секрецию желудочного сока. По данным английского ученного Л. Демлинга, такое воздействие оказывают симфонические произведения. Европейские исследователи установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка.

Какие же произведения лучше слушать? Для того чтобы успокоиться, расслабиться, снять нервное напряжение, лучше всего подойдут произведения Чайковского ("Баркаролла", "Сентиментальный вальс"), Бизе ("Пастораль"), Леклера ("Соната до-мажор" (ч.3)), Сен-Санса ("Лебедь"), Глюка ("Мелодия" (из оперы "Орфей и Эвридика")). Или другой вариант: Шостакович ("Романс" из к/ф "Овод"), Бизе ("Старинная песенка"), Глазунов ("Антракт" из балета "Раймонда"), Лей ("История любви"), Леннон ("Вчера"), Дебюсси ("Лунный вечер"), Форэ ("Элегия") .
Депрессивные состояния, как нельзя лучше, снимут произведения Генделя (ария из кантаты "Те Деум"), Шуберта ("Аве Мария"), Шумана ("Грезы"), Чайковского ("Осенняя песня"), Дворжака ("Славянский танец 2"), Форэ ("Колыбельная"), Чаплина ("Это моя песня"). Программа тонизирующей музыки: Монти ("Чардаш"), Чайковский ("Вальс" из "Серенады для струнного оркестра"), Огинский ("Полонез"), Сарасете ("Наварра"). Или вариант эстрадной музыки: Родригес ("Кумпасита"), Рота ("Говорите тише"), Пурсел ("Аделита"), Легран ("Шербургские зонтики").

Для того чтобы объяснить механизм воздействия музыки на человеческий организм, необходимо рассмотреть, как человек воспринимает звук. Звуковые колебания воспринимаются либо через органы слуха, передающие полученную информацию в особые участки мозга, либо колебания определённой частоты напрямую воздействуют на функционирование отдельных органов и организм в целом. В первом случае мозг, в зависимости от полученной информации, направляет органам сигналы, возникающие под её влиянием. Во втором случае механизм воздействия звуковых колебаний следующий. Каждый орган работает в своём особом режиме, биоритмы работы любого здорового органа лежат в определённом диапазоне частот, общем для подавляющего большинства людей. Например, частота работы сердца и гладкой мускулатуры внутренних органов близка к 7 Гц. Альфа-режим работы мозга – 4 – 6 Гц. Бета-режим – 20 – 30 Гц. При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний). Но, как бы там ни было, орган начинает работать в непривычном и дисгармоничном для него ритме, что может привести к развитию патологии как этого органа, так и всего организма в целом. Человек слышит звуковые колебания в среднем с частотой от 20 Гц до 20 КГц. Выше этого диапазона начинается область ультразвуковых колебаний, но прямое воздействие на организм оказывают в основном колебания от 2 до 10 Гц. Помимо этого, следует отдельно перечислить ряд дополнительных факторов, которые также оказывают на наш организм своё влияние:

1. Громкость звука (свыше 20 дБ появляются болезненные ощущения, а при 150 возможен летальный исход). Кроме того, усиление громкости может свидетельствовать о неосознаваемой потребности увеличить воздействие на организм вибрации определённой частоты, содержащейся в конкретном звукоряде.

2. Шум. Особенно влияет так называемый “белый шум” (фоновый шум). Его уровень, который составляет примерно 20 – 30 дБ, безвреден для человека, так как является естественным. Любой шум достаточной интенсивности и длительности воздействия может привести к снижению слуховой чувствительности различной степени.

3. Продолжительность воздействия звуковых колебаний. Нельзя забывать и о том, что музыка и любой звук вообще действуют не только как факторы физические, – то есть как определённой частоты колебания, – но и содержат (или, по крайней мере, предполагается, что содержат) своеобразный психоэмоциональный ассоциативный ряд. Конечно же, он также может воздействовать на человека.

Ритмические колебания проявляются в ритме (или темпе) музыки, то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Так, ритм вальса составляет около 50-80 ударов в минуту, иными словами около 1 Гц. Музыка, предназначенная для релаксации и медитации, имеет гораздо более медленный ритм. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в минуту, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в минуту достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу, по желудочно-кишечному тракту.

Для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать то и заставлять слушать другое – нелепо. Но всё же нельзя не помнить как о воздействии мелодии, ритма, частоты колебаний и громкости, так и о “скрытой”, духовной составляющей музыки.

В современной медицине есть целое направление – музыкотерапия. Исследования С. В. Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению многих болезней.

Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.

 

ГБОУ ООШ № 6

СП «Детский сад «Бабочка»

Самарская область

г.Новокуйбышевск

 Музыкальный      руководитель:

Шамбарова Светлана Евгеньевна.

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Как много может музыка для здоровья"

Автор: Шамбарова Светлана Евгеньевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Консультация для родителей. Нам вместе интересно "
    ["seo_title"] => string(56) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-nam-vmiestie-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "215985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432836228"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Социально-бытовая адаптация,как основное направление социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_bytovaia_adaptatsiia_kak_osnovnoe_napravlenie_sotsializatsii_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "496262"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547983734"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей «Первые уроки речевого развития»"
    ["seo_title"] => string(69) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_piervyie_uroki_riechievogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "461592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520916414"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей "Мамина колыбельная" (Пойте детям) "
    ["seo_title"] => string(67) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-mamina-kolybiel-naia-poitie-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "133468"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416507583"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства