kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Как организовать отдых дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультаци для родителей Как организовать отдых дошкольников" Очень актуальная тема.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как организовать отдых дошкольников"»

Актуальность и новизна работы:

Зимой, куда не кинь взгляд, всюду снег – на деревьях, в полях, крышах домов. Он завораживает, притягивает к себе, подобно какому-то магниту.  
Я знаю, что снег при определенных условиях превращается в воду, изменчивость снега почти таинственна. Вот меня и заинтересовал вопрос , какими свойствами обладает снег.


Цели и задачи работы:

  • 1.Провести наблюдения за использованием снега в жизни общества.

  • 2.Определить экспериментальным путем свойства снега.

  • 4. воспитывать любовь к родной природе.

  • Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.


Содержание работы:



1.Главное слово зимы.

Какие же главные слова зимы? Снег, лёд, холод, мороз, пурга… Самым главным словом зимы является слово снег, потому что с него и начинается это время года.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

О зиме можно рассказать очень много. Поэты написали о ней красивые стихи.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Сергей Есенин.

Художники заменили слова красками А композиторы написали музыку, например Георгий Свиридов написал кантату “Памяти С.Есенина”вторая часть “Поет зима, аукает…” (Кантата – это музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, смешанного хора и солистов).

Фотографы сделали прекрасные фотографии. Стихи, картины, музыка, фотографии – всё это может создать весёлое зимнее настроение.

Из словаря русского языка ямы узнали лексическое значение слова.

Снег – это осадки, выпадающие в виде кристалликов.

Снег – это замёрзшая вода.



Из литературы мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.

Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. 

А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.

Скрип (хруст) снега

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже − 2 ° (по другим данным, ниже − 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.

Почему же идёт снег?

Чтобы это узнать, мы стали проводить опыты.

Опыт №1.  Испарение воды в мороз.

Мы повесили постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.

Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. 

Опыт №2. Свойства снега.

Мы взяли снег и стали его рассматривать.

  1. Мы положили снег на красную парту, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и я увидела, что снег белого цвета и не прозрачный.

  2. Я взяла палочку и стала мешать его, на улице легко сдул снег с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный.

  3. Затем мы набрали снег в стакан и поставили в группу, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает.

Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Опыт №3. Что такое иней.

Мы взяли металлический прут, и я стала на него дуть. Прут стал покрываться инеем. Чем дольше я  на него дула, тем слой инея становился всё толще, а сам иней − все пушистее. Потом  воспитатель сказала, чтоб я провела варежкой по ключу. Я увидела, что иней посыпался вниз. Я удивилась, а что это сыплется − иней или снег? Получается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замерз в облаках, а иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках.

Вывод: Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.

Изучение формы снежинок.

Разработана даже специальная международная классификация, в которой снежинки объединяются в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров.

Почему бывают снежные узоры на окнах?

Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? С одной стороны, сами кристаллики имеют свою структуру, которая определяет рисунок. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают "Деду Морозу" создавать красивые узоры на окнах.

Опыт 4. Исследование чистоты снега.

Я задумалась и решила узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Где наиболее чистый снег. Я взяла чистую баночку, нагребла снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидела, что вода в баночке достаточно чистая. Я процедила эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя.

Вывод: На марле осталась грязь. Ее было немного.

Я взяла снег с того же места 3 дня спустя.

Вывод: Вода была намного грязнее. На поверхности банки плавал даже какой-то жир, щепочки и волосы. Думаю, что волосы животных, т. е собак.

Я сделала вывод, что снег вообще нельзя есть никакой. 

Выводы из исследования:

Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется.

Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это − изморозь.

ПРИРОДА  СНЕГА                                                                                      Почему  снег скрипит ?

Снег – это множество снежинок. Под микроскопом видно, что снежинки поломаны. Это мы их ломаем, когда идём по снегу. Скрип снега – это шум от ломающихся льдинок


ВИДЫ СНЕГА

  • Мелкий снег

    (ледяные иглы),

  • Снег хлопьями

    (ливневый снег),

  • Мокрый снег

    (снег с дождём).

  Из мокрого снега можно лепить  снеговиков,  строить  крепости, мастерить

  скульптуры!

МОЖНО ЛИ СНЕГ ЕСТЬ?

     На улице я набрала в стакан самого чистого, на мой взгляд, снега. Принесла его в класс, и стала ждать пока он растает.

Что бы снег быстрее таял, я  поставила стакан на горячую батарею  . Снег начал таять  быстрее.

Когда весь снег превратился в воду, я перелила ее в другой стакан. И вот что я увидела: талая вода была мутной . Такую воду пить нельзя!

     Я решила пропустить воду через вату , которую положила на пустой стакан. Грязь осталась на ватке, получившаяся водичка была явно чище, чем до фильтрации. Вот какая грязная, оказывается, была вода.

    Я обратила внимание на еще один  важный момент. Я принесла целый стакан снега, а воды после таяния получилось немного. Из энциклопедии я узнала, что большой объём снега бывает потому, что он пушистый. Снежинки, из которых состоит снег, лежат не плотно друг к другу, между ними есть воздух.  Оказывается, снежинки  на 95 %  состоят из воздуха! Именно поэтому они так медленно падают.

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА

   Снег очищает воздух от пыли, "забирая её "на себя. Снежинки ионизируют воздух и поэтому, когда идёт снег, то и дышится легко.

   Снег не даёт переохлаждаться поверхности Земли и приостанавливает промерзание почвы.

   Вот почему многие огородники весь снег с дорожек во дворе закидывают на огород и в теплицы!

Зачем животным белая окраска?

   Белая окраска способствует маскировке хищнику – белому медведю, когда он охотится.

   Белая окраска способствует маскировке добыче - белому зайцу, когда он убегает от погони.







«СНЕЖНЫЕ» ВИДЫ СПОРТА

   В 2014 году в Сочи проходили зимние Олимпийские игры. В программу

соревнований  были включены разновидности скоростного спуска с горы на санках. Мне тоже нравится кататься с горки!

   Биатлон, горные лыжи, прыжки  с трамплина, фристайл – это«снежные»  виды спорта с использованием  лыж.

   Оказывается, ходьба на лыжах полезна для развития  человека: повышает

работоспособность и выносливость. Особенно лыжи рекомендованы детям со сколиозом и плоскостопием.


«Снежная» арифметика

А сколько снежинок у меня на ладони?

Если обычная снежинка весит около миллиграмма ,а на моей ладони примерно 60 г снега, то на ней умещается около 60000 снежинок!



Почему объем воды меньше, чем объем растаявшего снега?

Снег просто изменил свое агрегатное состояние. И именно поэтому "уменьшился". Снежинки не могут плотно прижаться одна к другой, между ними всегда остается воздух. Поэтому и занимают большой объем.

А когда эти же снежинки растают, то молекулы, из которых они состоят, теряют свою жесткую структуру. Теперь они могут сблизиться друг с другом так, что между ними не остается никаких промежутков. И поэтому они занимают меньше места.



Опыт № 2 Лед

В общепринятом понятии лед – это замерзшая вода. Говоря научный языком, лед – это вода в твердом состоянии...

Теперь буду наблюдать, как тает снег в различных условиях. Надо приготовить 4 одинаковые тарелки и достать лед из каждого стаканчика.



*Первый комочек снега положу в сухую миску;

*Второй - в миску, наполненную горячей водой;

*Третий - в миску с водой комнатной температуры;

* В четвертую миску положу кусок льда, предварительно обернув его кусочком ваты.

Наблюдаю, как тает снег в каждой миске.

Быстрее всего снег растает в миске с горячей водой, затем в миске, наполненной водой холодной.. Медленнее таять будет комок, положенный в сухую емкость из-за того, что теплопроводные свойства воды лучше, чем теплопроводные свойства воздуха. А вот снег, завернутый в вату, как ни странно, будет таять дольше всего, поскольку изоляция ваты не позволяет взаимодействовать с окружающим теплым воздухом.



Наблюдение № 1. Раскопаем снег лопаткой. Мы видим маленькие ростки травы. Это озимые сорта пшеницы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж. Что делают рыбаки на реке зимой? Почему все живое не замерзает подо льдом? Оказывается, подо льдом плюсовая температура. Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но, как и лед, сохраняет тепло.

Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных.



Наблюдение №2. Игра в снежки, строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках - зимние развлечения людей.

Вывод: снег рыхлый, а лёд скользкий.



Глава 2. Значение снега и льда в жизни человека и природы



2.1 Снег и его роль в жизни человека и природы



Мы любим снег не только за то, что он дарит нам великолепные зимние пейзажи. В нашей любви к снегу немало рациональных причин. «Снег на полях — хлеб в закромах», «Зима без снега – лето без хлеба», — справедливо утверждают старинные русские пословицы. Снежный покров — это огромный запас влаги, столь необходимый полям, в то же время это своеобразное гигантское одеяло, защищающее поверхность земли от холодных ветров. Академик Б. И. Вернадский подчеркивал, что снежный покров — «не просто теплая покрышка озимых, это живительная покрышка», весной он дает талые воды, насыщенные кислородом. Известно, что количество азотистых соединений летом в почве пропорционально высоте сошедшего снежного покрова. Недаром снежная мелиорация рассматривается сегодня как одно из важнейших условий получения высоких и устойчивых урожаев.

Запасы снега существенно влияют на уровень воды в реках, определяют изменения климата на больших территориях.

Кроме того, снег является хорошим строительным материалом для различных построек на севере — от иглу (жилищ эскимосов) до больших складских помещений. Существует самая большая в мире гостиница, полностью сделанная изо льда и снега, она находится в шведской Лапландии в 200 километрах от Северного полярного круга. Скромно начав с одноместного номера, отель за 15 лет разросся до 5 тысяч квадратных метров. 30 тысяч тонн снега и 4 тысячи тонн льда принимают за сезон 37 тысяч гостей. Климат внутри гостиницы меняется в зависимости от температуры снаружи — в пределах от 4 до 9 градусов Цельсия ниже нуля. А на улице запросто может быть минус 40. Постояльцы гостиницы спят в тёплых спальных мешках на специальных кроватях, построенных из снега и льда, на оленьих шкурах. Он служит основой зимних дорог и даже аэродромов.

Благодаря снегу мы каждый год любуемся сказочными зимними пейзажами, играем в снежки, строим снежные городки, крепости, катаемся на лыжах, санках. В снежном уборе приходит к нам прекрасный новогодний праздник.





II Физические свойства снега и льда

1. Исследовательская часть.

Опыт № 1

Возьмем белый лист бумаги, поднесем его к снегу. Цвет одинаковый. Белее снега нет ничего на свете. Недаром, когда хотят подчеркнуть безупречную чистоту белого цвета, его всегда сравнивают со снегом: белоснежный лебедь, белоснежная скатерть.

.

Опыт № 2

Возьмем тарелку, положим на неё картинку и засыплем картинку снегом - ничего не видно.

Вывод: снег не прозрачный.

Опыт № 5

Пройдемся по слою пушистого снега, и мы увидим на нем остались следы.

Вывод: Снег рыхлый..

Опыт № 6

Возьмем емкость с водой бросим туда снег . Мы можем наблюдать, что снег не тонет.

Вывод: Снег легче воды.

Опыт № 7

Давайте узнаем, что же все-таки объединяет снег и лёд.

Возьмем комочек снега, принесем домой, поместим его в стакан. Через некоторое время посмотрим, в стакане появилась вода. Заметим, что снег растаял.

Вывод: под воздействием тепла, снег превращается в воду.





Пословицы и поговорки о снеге

Коль за дело сумеешь взяться - и снег загорится, а коль не сумеешь, то и масло не вспыхнет.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Задержишь снег на полях зимой - будешь с хлебами осенью.

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы



Песни о снеге

Снег кружится (исп. Пламя)

А снег идёт... (исп. Глюкоза)

Снег (исп. Ф. Киркоров)

Белый снег (исп. О. Газманов)



Загадки о снеге

Он тучей чёрной был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Пушистый ковёр -

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце да месяце

Серебром блестит.



Вывод:

В результате проведенных опытов, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег -это замерзшая вода. Снег – это надёжное укрытие животных и растений от стужи, это досыта напоенная влагой земля весной, это весёлые забавы детей, спорт, отдых, это удивительные и неповторимые явления природы.

 Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. Снег – это развлечения для малышей и взрослых.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Как организовать отдых дошкольников"

Автор: Дубовская Юлия Николаевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей "Как организовать отдых дошкольников""
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_kak_orghanizovat_otdykh_doshkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "467893"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524816251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_organizovat_letnii_otdykh_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "475316"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532586161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства