kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация предназначена родителям группы раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»»

Консультация для родителей «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»


Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.

Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.

Закаливание – это систематическая, многократная, дозированная тренировка терморегуляционного аппарата за счет прилива крови к внешним и внутренним органам теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить – значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры. Виды закаливания для детей раннего возраста: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Мы проводим закаливание в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. Так как у детей до 3 лет иммунитет еще не сформирован, мы применяем щадящие элементы закаливания. Воздушные ванны в сочетании с босохождением по массажным дорожкам – самое мягкое средство повседневного закаливания. В группе совместно с родителями изготовлены такие массажные дорожки: пуговичная дорожка (пуговицы нашиты по возрастающей: от маленьких до больших), ребристая дорожка, дорожка со шнурами, нашитыми в разных направлениях: по горизонтали и вертикали, дорожка со следами, круги, наполненные разными крупами и бобовыми: пшеном, рисом, горохом, фасолью. Ходьба по дорожкам способствует не только массажу стоп, но и профилактике плоскостопия и косолапия. Так ходьба по следам и по ребристой дорожке способствует параллельной постановке стоп, а ходьба по крупяным кругам, шнурам и пуговицам – препятствует уплощению стопы.

После ходьбы по массажным дорожкам мы выполняем с детьми игровые упражнения, сопровождающиеся потягиванием, поглаживанием, похлопыванием частей тела. Например: «Солнышко», «Хомячок», «Все котятки мыли лапки», «Две веселые лягушки», «Хлопки» и другие. Эти игры способствует приливу крови к внешним органам, поднятию мышечного тонуса, переходу от пассивного состояния к активному.

Проводится гимнастика после сна в проветренном групповом помещении. Проветривание позволяет снизить температуру в группе на 1-2и обеспечить закаливающий фактор. Проветривание прекращаем за 30 минут до подъема детей.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных движений. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Воздушные ванны дети принимают не только в процессе выполнения гимнастики после сна, но и при подготовке ко сну. Сначала мы помогаем детям раздеться до трусиков, затем они идут в туалетную комнату, а только потом – в спальню.

Солнечные ванны дети принимают во время летних прогулок. Водные процедуры проводим так же в летний период. Это мытье ног после прогулки и обширное умывание (руки до локтя, лицо и шея).

Помимо закаливающих процедур в группе проводятся и другие оздоровительные мероприятия.

Регулярно планируем упражнения на дыхание. Например: «Вертушки», «Подуй на снежинку (бабочку, листочек)», «Ах, какой цветок», «Бабочка, лети», «Колобок», «Плыви, кораблик», «Шарик лопнул» и другие. Эти упражнения способствуют не только формированию правильного носового дыхания, но и тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, препятствуют разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняют от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой носа, рефлекторно помогают регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

Ежедневно проводим утренний фильтр с измерением температуры, осмотром зева и кожных покровов. В период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ используем закладывание оксолиновой мази, проводим ароматерапию с использованием елового, пихтового или соснового масла. Рекомендуем родителям чередовать оксолиновую мазь с маслом чайного дерева.

Так как витамин С способствует укреплению иммунитета, ведем прием витамин «Аскорбиновая кислота», «Ревит» и в ноябре детям, не имеющим противопоказаний, ежедневно давали сироп шиповника.

Проветривание и одежда, соответствующая тепловому режиму группы обеспечивают детям состояние теплового комфорта.

В летний период практикуем сон без маечек.

В работе с родителями планируем консультации. В группе подготовлен материал для родителей по темам: «Первый раз в детский сад», «Как помочь ребенку адаптироваться» (о щадящем режиме в период адаптации), «Что нужно знать о памперсах», «Чтобы зубки блестели», «Береги глаз как алмаз», «Почему болеют дети или об иммунитете», «Игры, которые лечат» (при заболеваниях верхних дыхательных путей), «Не только вкусно, но и полезно» ( о ягодах с высоким содержанием витамина С, использующихся для профилактики и лечения простудных заболеваний), «Весенний авитаминоз», «Детский стресс», «Что нужно знать о прививках», «Взаимоотношения с ребенком, если он болен», «Предупреждение плоскостопия», «Дыхательная гимнастика», «Если у ребенка плохой аппетит», «Как одеть ребенка в детский сад» (о тепловом режиме группы).


Библиографический список использованной литературы:


  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», 1 младшая группа. Под ред. Васильевой М.А. – М. Мозаика-Синтез, 2007.

  2. Кочетова Н.П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» (приложение к программе «Кроха») – М. П.: 2005.

  3. Галанов «Игры, которые лечат».

Голубева Л.Г., Прилепина И.А. «Закаливание малыша» – М. П


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»

Автор: Пупыкина Галина Николаевна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "План работы с родителями по здоровьесбережению детей для группы раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_raboty_s_roditeliami_po_zdorovesberezheniiu_detei_dlia_gruppy_rannego_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "482651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540849201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства