Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Первое слово малыша"»
Первое слово малыша.
Материнская память всегда прочно хранит два важных события из жизни своего ребёнка: когда он пошёл и когда начал говорить. Свой первый самостоятельный шаг ребёнок делает, как правило, в возрасте одного года. С каждым днём его походка становится всё увереннее. Довольно быстро ребёнок начинает практически самостоятельно, уверенно и с желанием преодолевать большие расстояния.
Но если первый шаг все дети совершают примерно в одно и то же время (11-12 месяцев), то возраст, в котором они начинают говорить, может существенно различаться. Некоторые дети начинают говорить в десять месяцев, кто-то – в год, кто-то – в два, а кто-то – и в три года. Случается, что родители начинают бить тревогу, когда ребёнку уже четыре года, а он всё ещё молчит.
Долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка начинается с того момента, когда он произносит своё первое слово. То есть развитие речи привязывалось к развитию речевого аппарата, а это совсем не так. Ребёнок начинает воспринимать обращённую к нему речь задолго до того, как начнёт говорить самостоятельно.
Сначала функцию общения выполняет детский плач. На любое неудобство или неудовлетворённость малыш реагирует своим плачем и в результате получает желаемый комфорт. Например, когда пелёнки становятся мокрыми, громкий плач ребёнка призывает маму исправить положение. Настало время кормления – и ребёнок снова весьма громко заставляет маму поторопиться.
Ещё не осознавая значимость происходящего, ребёнок с момента своего появления уже вступает в ситуацию активного общения с окружающим миром, заявляя об этом во всеуслышание только что прорезавшимся голосом.
Постижение малышом окружающего мира в доречевой период, то есть когда речь ещё не сформирована, значительно отличается от последующего речевого периода. Обучение – как в школе, так и в вузе – базируется на знании языка, то есть язык в данном случае выполняет свою основную функцию передачи информации. Но как же он познаёт окружающий мир, когда речь ещё не сформировалась? Как, лишённый языка, он постигает этот самый язык? Кроме как гениальностью малыша, этот факт ничем не объяснить.
В доречевой период любой младенец ежедневно самостоятельно совершает массу гениальных открытий об устройстве этого мира. И другого пути стать полноценным человеком у малыша нет.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}