kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей: "Речь ребёнка 6-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь еще отстает от возрастной нормы. Сможет ли он справиться со школьной программой? Подобные вопросы волнуют и родителей, и педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Речь ребёнка 6-7 лет"»

Консультация-практикум для родителей

«Ловкие пальчики — правильная речь»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а


умелые руки снова способствуют развитию мозга»


И. П. Павлов


Развитие мелкой моторики, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи, различение звуков на слух – основные методы формирования правильной речи ребенка.


Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка.


Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, тем самым активизируя речь ребенка.


Таким образом, тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.


Уникальным средством развития речи являются пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети повторяют движения взрослых, активизируя моторику рук, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.


Пальчиковые игры – это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулируют развитие мышления, внимания, воображения, воспитывают эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь становится более выразительной. Также они дают пальчикам полноценный отдых, и кроме того, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стихи помогают детям снять моральное напряжение.


Таким образом, использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:


• улучшить звукопроизношение и обогатить лексику;

• подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят старшего дошкольного возраста;

• развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;

• стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

• ориентироваться в пространстве;

• если ребенок – маленький левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.


Кроме пальчиковых игр полезен массаж и самомассаж пальцев рук. Самомассаж пальцев рук – стимуляция активных точек при помощи различных приспособлений: грецкие орехи, колючие шарики, валики, массажные мячи, су джоки, сухой бассейн. Упражнения с использованием эспандера способствуют развитию силы кисти и пальцев рук.


Практикум


Упражнения:


1. Большой палец соединяется с каждым 4 раза


Снегирь, и сорока, и клест, и синицы -

Зимуют у нас эти чудные птицы.

А чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.


2. Сжимать эспандер


Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам,

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее.


2. Катать массажный мяч между ладонями


Гладила мама-ежиха ежат:

Что за пригожие детки лежат,

Спинку поглажу, животик потру,

Нравится очень это ежу.

К каждой иголочке я прикоснусь

И мне неважно, что я уколюсь


3. Катать грецкий орех


Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех.

Крепко в кулачок зажми,

Да смотри, не урони.

В другую руку передай,

Сжимать снова начинай.

Ладошкам надо отдохнуть,

Орех в коробочку вернуть.

(по О. И. Крупенчук)


4. Сухой бассейн для рук способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формирование произвольных движений пальцев рук.

В этой баночке не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для затей,

Мы их достанем поскорей.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

1, 2, 3, 4, 5 –

Начинаем разгибать.


5. Кинезиологические упражнения


Кинезиология – это наука о мышцах и выполняемых ими движениях. Кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», направлены на развитие межполушарного взаимодействия, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность.


Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки (одновременно поворачиваем ладони: одну

Так пожарим, повернем вверх, другую вниз)

И опять играть начнем.

Вот ладонь, а вот кулак, (левая рука - ладонь, правая - кулак)

Все быстрее делай так.

Лягушка хочет в пруд, (Кулак, ребро, ладонь)

Лягушке скучно тут (кулак, ребро, ладонь)
















































Консультация для родителей «Приучаем ребенка к чтению — развиваем речь»



Маленькая дочка бежит к маме с просьбой «читать! ».Как это здорово!


Как сделать так, чтобы этот интерес к чтению не потерялся у этого пока еще маленького человечка в течение всей жизни … В век новых компьютерных технологий привить ребенку любовь к чтению весьма не простое дело. А ведь приучая ребенка к чтению, мы развиваем его речь – главный инструмент взаимодействия с людьми.


Вокруг множество соблазнов – компьютер, телевизор, игровые приставки, интернет и прочие достижения научно-технического прогресса, завлекающие ребенка разнообразными играми, веселой музыкой, яркими картинками. К сожалению, детей, читающих с упоением не так уж и много. Но родители должны попытаться открыть, показать своему ребенку удивительный, захватывающий и фантастический мир книг.


Надеемся наши рекомендации помогут вам заинтересовать чтением ваших детей, а значит обогатить их словарь и расширить кругозор!


-Обязательно внесите чтение в режим дня ребенка.


-Каждую неделю ходите в библиотеку.


-Два раза в месяц посещайте книжный магазин, отслеживайте новинки книг.


-Покупайте аудио книги.


-Ежедневно читайте с ребенком по очереди, когда он сам научится читать.


-Читайте и разыгрывайте спектакли вместе с детьми.


-Даже в 6-8 лет продолжайте читать вместе с ребенком, обсуждая прочитанное.


-Создайте список литературы, которую вы прочтете с ребенком в этом месяце.


Книги, которые родители могут читать совместно с детьми от трёх до шести лет:


Редьярд Киплинг


«Слонёнок», «Приключение старого кенгуру»


Михаил Пришвин


«Лисичкин хлеб», «Птицы под снегом»


Борис Заходер


«Мартышкин дом», «Мохнатая азбука»


Валентин Берестов


«Мигазин игрушек»


Юнна Мориц


«Тумбер-Бумбер»


Книги, которые дети в возрасте шести - восьми лет могут читать самостоятельно:


Виктор Голявкин «Мой добрый папа»


Ксения Драгунская «Заблуждение велосипеда»


Светлана Лаврова «Кошка до вторника»


Николай Носов «Незнайка на луне»


Ирина Пивоварова «Жила была собака»


Софья Прокофьева «Приключение жёлтого чемоданчика»


Андрей Усачёв «Умная собачка Соня»


Саша Чёрный «Мои собачьи мысли»


Марина Москвина «Моя собака любит джаз, или Жизнь и приключения милиционера Караваева»


Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»


Владислав Крапивин «Оруженосец Кашка»


Юрий Коваль «Приключения Васи Куролесова»


Аркадий Гайдар «Чук и Гек»


Родителям, не следует:


Загружать


Подгонять


Заставлять


Наказывать


детей, когда вы приобщаете их к чтению.


















Консультация для родителей «Речь ребёнка 6–7 лет»



Речь ребенка 6-7 лет


Консультация для родителей


Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь еще отстает от возрастной нормы. Сможет ли он справиться со школьной программой? Подобные вопросы волнуют и родителей, и педагогов.


К концу учебного года в старшей группе звукопроизношение ребенка мало чем отличается от произношения взрослого. Затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда в речи встречаются трудные для произношения новые слова или слова, насыщенные сочетаниями звуков, которые произносят они еще недостаточно четко. Задержки в развитии произносительной стороне речи выражаются в том, что некоторые дети еще недостаточно четко различают или дифференцируют группы звуков, чаще всего это относится к различению таких звуков, как С-Ц. звонких — глухих, мягких- твердых, звуков Л-Р, С-Ш, З-Ж, Ц-Ч. («Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Саша любит сушки, а Соня ватрушки», «Шесть мышат в шалаше шуршат».)


Нечеткое или невнятное произнесение слов особенно часто наблюдается при ускоренной речи. Неточное употребление в словах ударения, неправильное использование интонационных средств выразительности сопутствуют нарушениям речи. Поскольку между восприятием речи и формированием звукопроизношения существует тесная взаимосвязь, дети с дефектами произношения звуков нередко имеют и недоразвитие фонематического восприятия, которое затрудняет усвоение звукового анализа слов, овладение которым необходимо для подготовки детей к обучению грамоте.


Необходимо еще в старшем дошкольном возрасте уделять достаточно внимания фонематическому восприятию, чтобы дети приобрели навык звукового анализа, умели выделить заданный звук в словах («С» сумка, маска, нос, умели подбирать слова на определенные звуки, требующие тонкой слуховой дифференциации (звонкие -глухие : бочка-почка, дочка-точка; твердые –мягкие :кот- кит, воз- вес). Также дети должны к этому времени научиться членить слова на слоги, а предложения на слова (Сапоги — уточняем, сколько гласных, столько и слогов). Все эти знания имеют исключительное значение в дальнейшем при усвоении грамоты в школе.


В подготовительной к школе группе слоговая структура и звуконаполняемость речи детей чаще искажается только в словах, содержащих 4-5 слогов, с одним или двумя стечениями согласных звуков (строительство, водопроводчик, магнитофон, пограничники и др.) В этом возрасте словарь уже достаточно пополняется, хотя дети могут испытывать затруднения в подборе антонимов (высокий – низкий, глубокий – мелкий, мягкий – черствый, твердый) ; синонимов (смелый, отважный, бесстрашный, храбрый). Трудности могут испытывать: и при подборе родственных слов (рыба – рыбка, рыбешка, рыбак, рыболов, рыболовство, рыболовецкий, рыбный) ; и при произношении существительных, обозначающих профессии (дирижер, комбайнер, директор, балерина) или спортсменов по видам спорта (гимнастка, пловчиха, конькобежец). Очень часто в словаре детей отсутствуют: сложные существительные (ледоход, соковыжималка, тестомесилка) ; сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая) ; притяжательные прилагательные (лисий, волчий, обезьянья, слоновий). Дети не всегда могут точно и полно объяснить значение знакомого слова, подобрать более 2-х прилагательных или глаголов к заданному существительному (Что может делать собака). В этом возрасте нужно постоянно обращать внимание на то, как грамматически правильно оформлена речь ребенка. Дети способны строить простые нераспостраненные и распостраненные предложения, включая фразы с несколькими определениями. И у них, также, отмечаются нарушения согласования слов в предложении (пять грушей, две ведры, много деревов) ; встречаются пропуски или замены сложных предлогов (из-за, из-под, над). Даже к моменту поступления в школу речь ребенка не всегда безупречна и правильна в грамматическом отношении. Причина в основном заключается в сложности грамматической системы русского языка, наличии исключений из общих правил, которые дети в дошкольном возрасте не в состоянии усвоить.


Большое внимание следует уделять развитию связной речи, так как дети затрудняются составлять рассказы по картине, по предложенной теме, из опыта. Эти рассказы недостаточно полны, часто непоследовательны, недостаточно развернуты. Детские рассказы состоят в основном из простых предложений, бедны эпитетами. Часто при составлении рассказов по картине, пересказе требуются словесные и изобразительные подсказки. В процессе изложения рассказа появляются длительные паузы. Уровень самостоятельности при свободных высказываниях недостаточен, дети периодически нуждаются в смысловых опорах, помощи взрослого, нередко их рассказы носят фрагментарный характер. Отмечается нарушение модели предложения, пропуск главного или второстепенного члена предложения, опускаются, заменяются, неправильно употребляются союзы и сложные слова.


Следовательно, в подготовительной к школе группе обязательны занятия по подготовке к обучению грамоте. На них дети должны получить отчетливые представления о том, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков. А также то, что звуки в каждом слове располагаются в определенной последовательности. У детей должен быть развит стойкий навык определения последовательности звуков в словах, при этом, целесообразно учить буквы.


У детей 7 лет при подготовке к школе существенная роль принадлежит психическим процессам, которые тесно связны с речевой деятельностью. Это внимание, память и словесно-логическое мышление. Почти всегда задания, сопровождаемые рассуждениями, умозаключениями, опосредованными выводами, вызывают у детей серьезные затруднения (Мальчик без головного убора среди по- зимнему одетых детей.) Объяснить пословицу, проанализировать непривычную загадку под силу далеко не всем дошкольникам без продолжительного специального обучения. В то же время, совершенствование словесно-логического мышления положительно влияет на речевое развитие, которое невозможно без анализа, синтеза, сравнения, обобщения – т. е. основных операций мышления. Поэтому занятия по подготовке к обучению грамоте обязательно включают в себя: обучение правильному звуковому оформлению слов, расширение словарного запаса, обучение правильному грамматическому конструированию предложений, развитие связной речи в целом. Такое всестороннее речевое развитие даст возможность детям при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.


Процесс овладения речью в дошкольном детстве, естественно, не заканчивается. Да и речь в целом еще не всегда у старших дошкольников бывает интересной и содержательной, правильно грамматически оформленной.


Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественных произведений будет продолжаться и в школьные годы и на протяжении всей жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей: "Речь ребёнка 6-7 лет"

Автор: Соколова Марина Олеговна

Дата: 04.09.2017

Номер свидетельства: 427223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(75) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "363632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480363512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_31"
    ["file_id"] => string(6) "520348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568997102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(119) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_2_mladshiei_ghruppy_s_3_do_4_liet_po_tiemie_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "343937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473937930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "я с детства с книгами дружу""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ia_s_detstva_s_knigami_druzhu"
    ["file_id"] => string(6) "541024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582615717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Консультация для родителей II младшей группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_ii_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "367292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства