kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Беседа- эффективный метод воспитания безопасной жизнедеятельности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность – это «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан дошколят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Беседа- эффективный метод воспитания безопасной жизнедеятельности дошкольников"»

Управление образования Амвросиевской районной администрации

Амвросиевское дошкольное образовательное учреждение

4 «Теремок»










КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ


«Беседа – эффективный метод воспитания безопасности жизнедеятельности дошкольников»










Воспитатель 1 категории

Голубова Е.В.













2018г.

Консультация на тему:

«Беседа — эффективный метод воспитания безопасности жизнедеятельности дошкольников»


Цель: расширить и систематизировать знания детей об окружающей среде и здоровом образе жизни, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

развивать практические навыки безопасного поведения детей в окружающей среде.

Безопасность – это «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан дошколят.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Актуальность этой проблемы сводится к тому, что

  • у детей отсутствует потребность в безопасном и здоровом образе жизни;

  • не понимание потенциальной опасности в быту;

  • отсутствие самостоятельности и ответственности в потенциально опасных ситуациях.

Работа в этом направлении по большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»

Поэтому значимой является проблема создания условий в ДОУ позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Задачи, направленные на формирование безопасности жизнедеятельности дошкольников сводятся к следующему:

        • формировать позитивное и ответственное отношение к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью;

  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации;

  • учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

  • воспитывать культуру здорового образа жизни.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды созданной в группе, которая включает:

  • уголок безопасности;

  • иллюстративные стенды для детей и взрослых;

  • подборка литературы;

  • подборка иллюстрационного материала.


Одной из основных задач должно быть обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей.

Необходимо использовать разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «101», «102», «103», «Спичка - невеличка», «Опасные ситуации в жизни детей».

Беседа является наиболее эффективным методом воспитания безопасности дошкольников. Беседу применяют в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы воспитатель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения ребенка. Тон речи воспитателя при разговоре должен быть спокойным, уверенным, твёрдым.

Дидактические игры и пособия помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Формирование личной безопасности ребенка необходимо начинать с такого понятия, как «Что я знаю о себе?». Необходимо закреплять с детьми знания ими домашнего телефона, адреса, фамилии, имени, отчества родителей. Ребенок должен свободно отвечать на такие вопросы, как:

  1. Как тебя зовут? Имя, фамилия.

  2. Где ты живешь? Домашний адрес.

  3. Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.

  4. Место работы родителей?

  5. Адрес детского сада?

Ежедневные минутки безопасности, необходимо включать в различные занятия и режимные процессы, которые позволят закрепить знания и умения личной безопасности у дошкольников.

Беседы, направленные на воспитание безопасности жизнедеятельности дошкольников могут быть запланированные, так и вытекающими из обстоятельств.

Утро начинается с прихода ребенка в детский сад. И первое что мы требуем от ребенка по приходу в группу – это мытьё рук. В младших группах объясняем детям, с какой целью это делается (потому что на руках есть микробы, руки моем, чтобы не заболеть).

Далее утренняя гимнастика. Прежде чем приступить с детьми к выполнению упражнений, выясняем, зачем мы выполняем утреннюю гимнастику (для того чтобы быть сильными, не болеть, быть веселыми).

Когда дети заняты в игровых зонах, также требуем от них выполнять определенные правила безопасной игры. Это – играть только в отведенных для игр местах, убирать за собой игрушки. Объясняем, что порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности.

На занятиях (например, во время работы с ножницами, клеем, карандашами) проводится краткий инструктаж безопасного обращения с данными предметами.

Широко используем произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей. Читаем произведения (К. И. Чуковского «Путаница», «Кошкин дом», Б. Жидкова «Пожар», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», «Тревога» М. Лазарева) и проводим беседы по прочитанному. Также есть другие произведения, которые наглядным примером могут показать, к чему может привести то или иное поведение (Казаков Е. «Чик-чик ножницами»; Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер»; Заходер Б. «Шофер»; Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»; Носов Н. «Заплатка»; Пермяк Ю. «Торопливый ножик»; Перро Ш. «Красная Шапочка»; Чуковский К. «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки»: безопасность для малышей».

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом с помощью иллюстраций. При рассматривании данных ситуаций дети проявляют живой интерес, объясняют, почему могло произойти то или иное и как избежать в будущем.

Проводим беседу на тему «Что такое опасность и что такое безопасность?».

Задаем вопросы: какие опасности окружают тебя вокруг? Назовите места в доме, в квартире где тебя подстерегают опасности? (в ванной, на кухне, на балконе, на елке, в подъезде, на чердаке, в лифте, в подвале). Объясняем, что некоторые опасности спрятаны до поры до времени: гвоздь в стуле, разбитая бутылка, а другие видны сразу: на плите – кипящий чайник, горячая кастрюля, на гладильной доске – раскаленный утюг, разлитое масло. В ванной – ядовитые аэрозоли против насекомых. Даже обыкновенный кран с горячей водой или холодной водой может быть опасен для невнимательного человека. Найдите в групповой комнате опасные места: в раздевалке – дверцы у шкафчиков (можно прищемить палец); в группе –большие окна со стеклами, горячая еда; в умывальной: кран с водой, влажный пол; в спальной комнате – кровати с острыми углами.

С детьми ежедневно вспоминаем правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах, маршрут выхода на прогулку (перила – наши друзья и недруги); участок детского сада (обследование на предмет опасности).

Также проводим беседу на тему «Электрические приборы». Учим с детьми правила обращения с электрическими приборами.


Нельзя:

  • включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

  • трогать провода и электроприборы мокрыми руками - может очень сильно ударить током;

  • если от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.

  • если задымился какой-то провод, вдруг проскочила искра, когда мы нажали на выключатель или вставили вилку в электророзетку, обязательно сообщи взрослым.

  • уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы, и постоянно напоминай об этом взрослым.

  • нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

  • нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

  • ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Проводим экскурсии по детскому саду: знакомим с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Проводим беседу «Огонь – друг или враг», основная задача состоит в том, чтобы донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.

Во время тематической недели «Здоровье» проводим беседы «Откуда берутся болезни» (цель которой сформировать представление о здоровье и болезнях, научить заботиться о своем здоровье и окружающих) «Лекарственные растения» (в ходе данной беседы знакомим детей с крапивой, подорожником, шиповником, тысячелистником, рассказываем о пользе данных растений, объясняем, почему эти растения называют лекарственными). Проводим беседу «Кошки и собаки – наши друзья» (Цель – научить детей понимать состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает свои характером).

На родительских собраниях мы говорим с родителями о формировании у детей безопасного стиля жизни. Проводим анкетирование по выявлению у родителей знаний безопасного поведения.

Результатом всей этой работы должен стать новый образовательный результат, сформированный у дошкольников:

  1. Сформированы знания об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

  2. Ребенок умеет пользоваться правилами безопасного поведения для человека и окружающего мира.

  3. На практике проявляет осторожное и осмотрительное отношение к ситуациям потенциально опасным для человека и окружающего мира.

  4. Ребенок соблюдает правила поведения в быту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голубова Елена Васильевна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства