kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Игра в плане работы воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВИДЫ ИГР, СТАВЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ, СОГЛАСНО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Игра в плане работы воспитателя»»



ГККП «Кушмурунский детский сад» акимата Аулиекольского района

















Консультация



Тема: «Игра в плане работы воспитателя»





















Выполнила: Филатова А.И.





2017г.


Игра составляет главное содержание жизни ребенка дошкольного возраста, является основой его деятельности.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

Игра издавна используется для воспитания и обучения. В одних играх на первый план выступают задачи умственного воспитания, в других физического, в третьих – художественного.

В работе с детьми выделяются разные виды игр, передающие детям определенные знания и умения :

  • Сюжетно- ролевые;

  • Дидактические;

  • Подвижные;

  • Игры- драматизации;

  • Музыкальные игры- забавы.

При планирование работы воспитатель должен использовать все виды игр, ставя определенные задачи, согласно возраста детей.

Во всех выше перечисленных играх, за исключением сюжетно- ролевых игр, заранее предусмотрены правила игры.

По содержанию игры с правилами можно разделить на две группы: дидактические и подвижные. Дидактические игры развивают главным образом умственные способности детей. Они основаны на какой- нибудь умственной задаче, в решение которой и заключается смысл игры. В дидактических играх развиваются органы чувств ребенка, заостряется и развивается его внимание, память и логическое мышление.

В младших группах важное значение имеют дидактические игры с игрушками. Хотя они не имеют богатого познавательного содержания, они положительно влияют на формирование представлений о качествах предметов и способствуют развитию направленного внимания, мышления и речи.

В старших группах в основном используют словесные дидактические игры. Например: «Почтальон разносит письма», «Что изменилось?», «Кукла Катя идет в гости», «Кому что нужно?», «Давай попробуем», «Кто это?» и т.д.

Подвижные игры чрезвычайно разнообразны по своему характеру, содержанию и организации.

Одни игры имеют сюжет, роли правила, тесно связаны с сюжетом, игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями заданной ролью и правилами.

В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания.

В третьих сюжет, действие играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Широко необходимо использовать в своей работе игры- забавы, аттракционы, игры с элементами спортивных игр, игровые упражнения.

Примеры игр забав:

  • «Поймай зайчика»

  • «Жмурки»

  • «Кто быстрее соберет игрушки»

  • «Найди ошибку у художника».

Примеры подвижных игр:

1.Игры сюжетного характера:

  • «Лохматый пес»

  • «Кот и мыши»

  • «Волк и заяц»

  • «Лиса и заяц»

2.Игры без сюжетные:

  • «Догони меня»

  • «Поймай мяч»

  • «Перешагни»

  • «Через кирпичики»

  • «По тропинке»

Организация сюжетно- ролевых игр требует от воспитателя значительных усилий по их тщательной и продуманной подготовке.

Чтобы интерес к игре не пропал, необходимо вносить все новые и новые дополнения, продумывать различные варианты их проведения.

Примеры сюжетно – ролевых игр :

  • «Магазин»

  • «Больница»

  • «Повара»

  • «Водители» и т.д.

Воспитатель не должен пускать эти игры на самотек, он должен умело руководить ими, использовать накопленный опыт.

Разновидностью сюжетно- ролевых игр является игры- драматизации и строительные.

В играх драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетами и содержанием того или иного литературного произведения, сказки.

Они сходны с сюжетно ролевыми играми: в основе тех и других лежит условное воспроизведение явлений, событий, действий и взаимоотношения людей.

Своеобразие игры драматизации заключается в том, что по сюжету сказки; рассказа, дети исполняют определенные роли, воспроизводят события в точной последовательности.

Чаще всего основой игры- драматизации ,является сказка.

Легко драматизируются любимые детьми народные сказки:

«Репка», «Колобок», «Теремок».

В игре- драматизации ребенок выражает свои чувства в слове, жесте, мимики, интонации.

Строительные игры- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действий.

В строительных играх дети не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и переносят свои творческие замыслы.

В процессе строительных игр надо учить детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий.

Игра имеет большое значение для решения воспитательных задач- становление доброжелательных отношений друг к другу, усвоение норм жизни в детском саду, формирование характера. Воспитатель – играй с детьми!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для воспитателей «Игра в плане работы воспитателя»

Автор: Филатова Анна Ивановна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Консультация для воспитателей. Организация проведения прогулок."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliavospitatielieiorghanizatsiiaproviedieniiaproghulok"
    ["file_id"] => string(6) "299854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456600228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для воспитателей детских садов.  Методы работы со сказкой."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliavospitatielieidietskikhsadovmietodyrabotysoskazkoi"
    ["file_id"] => string(6) "290575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454986385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для воспитателей старших, подготовительных групп"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_starshikh_podgotovitelnykh_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "642482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702734027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства