Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Игра в плане работы воспитателя»»
ГККП «Кушмурунский детский сад» акимата Аулиекольского района
Консультация
Тема: «Игра в плане работы воспитателя»
Выполнила: Филатова А.И.
2017г.
Игра составляет главное содержание жизни ребенка дошкольного возраста, является основой его деятельности.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.
Игра издавна используется для воспитания и обучения. В одних играх на первый план выступают задачи умственного воспитания, в других физического, в третьих – художественного.
В работе с детьми выделяются разные виды игр, передающие детям определенные знания и умения :
Сюжетно- ролевые;
Дидактические;
Подвижные;
Игры- драматизации;
Музыкальные игры- забавы.
При планирование работы воспитатель должен использовать все виды игр, ставя определенные задачи, согласно возраста детей.
Во всех выше перечисленных играх, за исключением сюжетно- ролевых игр, заранее предусмотрены правила игры.
По содержанию игры с правилами можно разделить на две группы: дидактические и подвижные. Дидактические игры развивают главным образом умственные способности детей. Они основаны на какой- нибудь умственной задаче, в решение которой и заключается смысл игры. В дидактических играх развиваются органы чувств ребенка, заостряется и развивается его внимание, память и логическое мышление.
В младших группах важное значение имеют дидактические игры с игрушками. Хотя они не имеют богатого познавательного содержания, они положительно влияют на формирование представлений о качествах предметов и способствуют развитию направленного внимания, мышления и речи.
В старших группах в основном используют словесные дидактические игры. Например: «Почтальон разносит письма», «Что изменилось?», «Кукла Катя идет в гости», «Кому что нужно?», «Давай попробуем», «Кто это?» и т.д.
Подвижные игры чрезвычайно разнообразны по своему характеру, содержанию и организации.
Одни игры имеют сюжет, роли правила, тесно связаны с сюжетом, игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями заданной ролью и правилами.
В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания.
В третьих сюжет, действие играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.
Широко необходимо использовать в своей работе игры- забавы, аттракционы, игры с элементами спортивных игр, игровые упражнения.
Примеры игр забав:
«Поймай зайчика»
«Жмурки»
«Кто быстрее соберет игрушки»
«Найди ошибку у художника».
Примеры подвижных игр:
1.Игры сюжетного характера:
«Лохматый пес»
«Кот и мыши»
«Волк и заяц»
«Лиса и заяц»
2.Игры без сюжетные:
«Догони меня»
«Поймай мяч»
«Перешагни»
«Через кирпичики»
«По тропинке»
Организация сюжетно- ролевых игр требует от воспитателя значительных усилий по их тщательной и продуманной подготовке.
Чтобы интерес к игре не пропал, необходимо вносить все новые и новые дополнения, продумывать различные варианты их проведения.
Примеры сюжетно – ролевых игр :
«Магазин»
«Больница»
«Повара»
«Водители» и т.д.
Воспитатель не должен пускать эти игры на самотек, он должен умело руководить ими, использовать накопленный опыт.
Разновидностью сюжетно- ролевых игр является игры- драматизации и строительные.
В играх драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетами и содержанием того или иного литературного произведения, сказки.
Они сходны с сюжетно ролевыми играми: в основе тех и других лежит условное воспроизведение явлений, событий, действий и взаимоотношения людей.
Своеобразие игры драматизации заключается в том, что по сюжету сказки; рассказа, дети исполняют определенные роли, воспроизводят события в точной последовательности.
Чаще всего основой игры- драматизации ,является сказка.
Легко драматизируются любимые детьми народные сказки:
«Репка», «Колобок», «Теремок».
В игре- драматизации ребенок выражает свои чувства в слове, жесте, мимики, интонации.
Строительные игры- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действий.
В строительных играх дети не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и переносят свои творческие замыслы.
В процессе строительных игр надо учить детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий.
Игра имеет большое значение для решения воспитательных задач- становление доброжелательных отношений друг к другу, усвоение норм жизни в детском саду, формирование характера. Воспитатель – играй с детьми!!!