kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в театральной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в театральной деятельности»»

МБДОУ Детский сад №261 общеобразовательного вида Калининского района ГО г.Уфа РБ


















Доклад на РМО

Тема:

«Роль ИКТ в театральной деятельности»

















Выполнила: руководитель кружка

Васильева А.Р.







Уфа 2016г.




«Роль ИКТ в театральной деятельности»

Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Специфические особенности информационных технологий могут позволить оценить их роль и в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Во-первых,

информационные технологии позволят дополнить содержание и методику работы по театрализованной деятельности, увеличат возможность обогащения и систематизации чувственного опыта воспитанников.

Особенно в тех случаях, когда в реальной ситуации это восприятие невозможно или затруднительно. К примеру, демонстрация игры актеров, выразительных приемов передачи особенностей роли.

Во-вторых, уровень наглядности значительно выше, чем в пособиях с печатной основой. Причем наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимации, звукового сопровождения, видеофрагментов.

Используя информационные технологии в театрализованной деятельности, я предполагаю реализацию следующих целей:

во-первых, обеспечение содержательной и технологической поддержки

основным средствам обучения.

Во-вторых, формирование общей культуры, эрудиции старших

дошкольников.

В-третьих, развитие и углубление интереса воспитанников к театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития творческих способностей детей.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение сказки.





Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень

театрализованной деятельности. В этом в большой степени могут помочь информационно-коммуникационные технологии: например, прослушивание сказки, которую читает профессиональный диктор.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д.,. Здесь опять на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.

В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаю:

· просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

· игры-драматизации;

· упражнения для социально-эмоционального развития детей;

· упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

· упражнения на развитие детской пластики;

· пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного

кукловождения;

· упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

· театральные этюды;

· подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Применение средств информационных технологий для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности:

• Облегчает понимание и восприятие материала детьми;

• Дает возможность более наглядно и эмоционально преподносить новый материал, закреплять уже пройденный;

• Сокращает время на объяснение нового материала;

• Развивает активность и самостоятельность детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в театральной деятельности»

Автор: Васильева Анна Радиковна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства