Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в театральной деятельности»
Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в театральной деятельности»
Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в театральной деятельности»»
МБДОУ Детский сад №261 общеобразовательного вида Калининского района ГО г.Уфа РБ
Доклад на РМО
Тема:
«Роль ИКТ в театральной деятельности»
Выполнила: руководитель кружка
Васильева А.Р.
Уфа 2016г.
«Роль ИКТ в театральной деятельности»
Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Специфические особенности информационных технологий могут позволить оценить их роль и в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
Во-первых,
информационные технологии позволят дополнить содержание и методику работы по театрализованной деятельности, увеличат возможность обогащения и систематизации чувственного опыта воспитанников.
Особенно в тех случаях, когда в реальной ситуации это восприятие невозможно или затруднительно. К примеру, демонстрация игры актеров, выразительных приемов передачи особенностей роли.
Во-вторых, уровень наглядности значительно выше, чем в пособиях с печатной основой. Причем наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимации, звукового сопровождения, видеофрагментов.
Используя информационные технологии в театрализованной деятельности, я предполагаю реализацию следующих целей:
во-первых, обеспечение содержательной и технологической поддержки
основным средствам обучения.
Во-вторых, формирование общей культуры, эрудиции старших
дошкольников.
В-третьих, развитие и углубление интереса воспитанников к театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития творческих способностей детей.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение сказки.
Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень
театрализованной деятельности. В этом в большой степени могут помочь информационно-коммуникационные технологии: например, прослушивание сказки, которую читает профессиональный диктор.
Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д.,. Здесь опять на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.
В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаю:
· просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
· игры-драматизации;
· упражнения для социально-эмоционального развития детей;
· упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
· упражнения на развитие детской пластики;
· пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного
кукловождения;
· упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
· театральные этюды;
· подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Применение средств информационных технологий для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности:
• Облегчает понимание и восприятие материала детьми;
• Дает возможность более наглядно и эмоционально преподносить новый материал, закреплять уже пройденный;