kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация: «Как занять ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлены материал для консультации "Как занять ребенка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: «Как занять ребёнка»»

Консультация: «Как занять ребёнка»

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность детям выплеснуть свои эмоции и настроение. Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей и является эффективным средством для всестороннего развития и воспитания ребенка в дошкольном учреждении.

Театрализованные игры, близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе их лежит игра.

Использование пальчикового театра не предполагает наличия у ребенка специальных технических умений, которые могут понадобиться при использовании перчаточных кукол, марионеток и пр.

Пальчиковый театр знаком детям с младшего дошкольного возраста. При организации театрализованного уголка, было выбрано удобное и доступное место в групповом помещении.




Куклы пальчикового театра занимают мало места и не требуют больших материальных затрат. Уголок постоянно пополняется новыми персонажами, которые используются в зависимости от потребности изучаемой темы в образовательном процессе, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Стимулирование кончиков пальцев, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, развивает мышление. И в данном случае пальчиковый театр является палочкой выручалочкой.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.























Устное народное творчество в развитии речевой активности детей.


Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Работу начала с первой младшей группы, в основном в свободное от занятий время. Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, использовать игрушки пальчикового театра, в надежде, что они помогут мне «разговорить» детей.

Знакомство с народным творчеством начиналось для малышей, с потешек, колыбельных песенок, сказок.

Детям нравилось, когда я брала пальчиковую игрушку, надевала на пальчик, показывая, как лает собачка и может разбудить Катю. После такого короткого обыгрывания малыши легко запоминали песенки, потешки, стишки, и переносили их в повседневную игру.

Дети взрослели. Я стала подбирать для них потешки с более сложным смыслом.

Перед своими слушателями ставила задачу не только запомнить потешку, но самим малышам надеть пальчиковую игрушку на свой пальчик и обыграть её. Развитие речи невозможно без эмоциональных впечатлений ребенка. Учитывая физиологические возможности детей, персонажи пальчикового театра, изготовлены их экологически чистого шерстяного материала.






С их помощью осуществляются те эмоционально-тактильные контакты, которых так не хватает современным детям, кроме того они позволяют внести в обучающий процесс элементы двигательной активности, которые связаны с формированием речевой деятельности.

Малыши всей группой учились двигаться, говорить, как лисичка, заяц, медведь, курочка и т.д., в зависимости от того, о ком потешка. Далеко не все дети могли передать характер персонажа, но с каким интересом относились они к нашему маленькому «пальчиковому театру». И в нём вскоре появились свои незаменимые артисты.





Приятно было наблюдать, как дети используют персонажи «пальчикового театра» в своих играх, как бережно и с любовью относятся к этим игрушкам.

МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Теремок»

Воспитатель: Щербакова Лиана Федоровна

Белгородская обл., п. Борисовка


Театр в жизни дошкольника.


Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий

с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность

детям выплеснуть свои эмоции и настроение. Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей, является эффективным средством для всестороннего развития и воспитания ребенка в дошкольном учреждении.

Театрализованные игры, близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе их лежит игра.

Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это вязаные куклы или - актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии.

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковые куклы созданы специально для детских пальчиков, они почти невесомы.

Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, не обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка.

Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление. И в данном случае пальчиковый театр является палочкой выручалочкой.

С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Надевая игрушки на палец и разыгрывая сказки, дети чувствуют себя расковано и свободно. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

Пальчиковый театр предназначен для воспитания у детей самостоятельности мышления, развития речи, воображения, логики, творческих способностей. В пальчиковый кукольный театр ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа юный актер проговаривает события и переживания. Он сам придумывает историю, сам озвучивает героев. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, самостоятельность мышления.

При помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Это могут быть проблемы, связанные с общением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию, мы сможем лучше понять мотивы и причины того или иного поведения младших дошкольников. Даем тему, например, "Маленький зайчик не захотел слушаться маму и ускакал далеко в лес один". Задавайте наводящие вопросы: "Что случилось с зайчонком?", "Страшно ли ему стало в чаще, или он продолжил весело гулять?", "Кого он встретил по пути?", "Как он нашел дорогу к дому?". При помощи инсценировок можно проиграть и важные изменения в жизни ребенка, такие как поход в детский сад, обретение новых друзей. По ходу постановки можно подсказать ребенку правильную модель поведения в разных ситуациях

Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа.

Театр также может стать другом в воспитательном процессе. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, укладывания спать, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация: «Как занять ребёнка»

Автор: Щербакова Лиана Федоровна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей " Чем занять ребёнка?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chiem-zaniat-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "218080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433616822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей «Как избежать необходимости наказания »."
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiiadliaroditielieikakizbiezhatnieobkhodimostinakazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457870949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома в 3-4 года?""
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_chiem_zaniat_riebionka_doma_v_3_4_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "355956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478447136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Консультация для родителей "Что такое осень?""
    ["seo_title"] => string(46) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_takoe_osen_1"
    ["file_id"] => string(6) "590975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636550610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Консультация для родителей "Чем занять ребёнка на зимних каникулах""
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chem_zaniat_rebionka_na_zimnikh_kanikulakh"
    ["file_id"] => string(6) "595354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639916420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства