kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация на тему: «Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении» Подготовила воспитатель Плешакова Н.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация  на тему:

«Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении»

Подготовила воспитатель Плешакова Н.Н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: «Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении» Подготовила воспитатель Плешакова Н.Н.»

Консультация на тему:

«Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении»

Подготовила воспитатель Плешакова Н.Н.



А.П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело, и мечты». Для того, чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту.



В педагогике эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей способности видеть, слышать, чувствовать красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Эстетическое воспитание – это важная сторона полноценного развития ребёнка, способствует:



1. Развитию эмоционально – чувственной сферы;



2. Формируется сенсорная культура ребёнка (дети слушают звуки леса, пение птиц, шорох листвы; рассматривают красоту и окраску деревьев; вдыхают ароматы цветов, лугов, полей);



3. Формируются эстетические представления о поступках, манерах поведения;



4. Эстетическое воспитание усиливает: умственное воспитание (развивается воображение, слуховая и зрительная память, расширяются знания о народно – прикладном искусстве, музыке); физическое воспитание (музыка, художественное слово, красочная атрибутика способствуют формированию темпа, ритма движений, пластики , положительного отношения к физической культуре); нравственное воспитание, т.к. в красоте природы, искусстве – заложена самая огромная воспитательная сила, которая заставляет ребёнка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке.



Эстетическое воспитание осуществляется в процессе решения следующих задач:



1. Развитие у детей эстетического восприятия – это значит научить ребёнка видеть красоту в обыденном (красивые шторы, салфетки, игрушки, мебель); в искусстве (в иллюстрациях детских книг, песнях, потешках); красоту в человеческих поступках, отношениях и эмоционально на это откликаться.



2. Формирование элементарного эстетического сознания, т.е. то, что дети должны знать: сенсорные эталоны (цвета, формы, величины, характеристики звука и т.д.); эмоциональные эталоны (грусть, радость, удивление, испуг); виды и жанры искусства (театр, музыка, поэзия, фольклор, танцы, песни, живопись, скульптура, архитектура, графика, имена художников, поэтов, композиторов и их творчество, народно – прикладное искусство).



3. Освоение детьми разных видов художественно – эстетической деятельности : художественно – речевая деятельность (заучивание стихов); музыкально – пластическая деятельность (на занятиях дети поют, танцуют); изобразительная деятельность (на занятиях дети лепят, рисуют, клеят); театрализованная деятельность (разнообразные виды детского театра – театр БИБАБО, плоскостной, теневой, пальчиковый, спектакли с участием детей и т.д.)



4. Развитие у каждого ребёнка художественно – эстетических способностей: общих художественно – эстетических способностей (знание всех эталонов по сенсорике, умение наблюдать, анализировать); эмоциональной отзывчивости; творческого воображения; специальных художественно – эстетических способностей (в изобразительной деятельности – чувство цвета, композиции, глазомер, зрительная память, умелость рук; в художественно – речевой деятельности – интонационная выразительность речи, сила голоса, поэтический слух и т.д.)



Для решения данных задач необходимо создаваем необходимые условия:



1. Создание эстетической предметно – развивающей среды: эстетика быта (чистота в группе; гармоничное сочетание цвета штор, обоев, покрывал в спальне; эстетическая продуманность мебели, оборудования);



2. Насыщение групп предметами искусства: картины, панно, вазы, предметы народно – прикладного творчества;



3. Наличие в группе книжного, изобразительного, театрального, музыкального уголков;



4. Следим за внешним видом окружающих людей (красивые, опрятные, хорошие манеры поведения и общения);



5. В группах уголки природы, на улице –клумбы, зелёные насаждения;



6. Проводятся праздники и развлечения для детей и родителей с музыкой, стихами, сценками, танцами;



7. Обеспечиваем художественно – эстетическую деятельность детей: изобразительную (рассматривание картин, рисование, лепка, аппликация); музыкально – пластическую (музыка, танцы); художественно – речевую (стихи, рассказы); театрализованную;



Формы организации эстетического воспитания в группе:



1. НОТ;



2. Экскурсии в природу, парк, библиотеку на тематические вечера,т.д.



3. Театрализованные игры и игры драматизации;



4. Проведение разнообразных праздников и развлечений, литературных и музыкальных вечеров.



Поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать плодотворную работу с детьми по данному направлению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плешакова Наталья Николаевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства