kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Структура построения занятия по аппликации, в соответствии с ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация «Структура построения занятия по аппликации, в соответствии с ФГОС»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«аппликация -консультация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА» г.ВОЛГОДОНСКА


(МБДОУ ДС «ДРУЖБА» г.ВОЛГОДОНСКА)



















Консультация

«Структура построения занятия по аппликации, в соответствии с ФГОС»







































Воспитатель :Скорых Н.В..







г.Волгодонск
2018

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения.


Темы берутся из образовательной деятельности по аппликации в соответствии с возрастом по рабочей программе воспитателя

Цель: образовательной деятельности - объединить различные виды художественной деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей ( музыкальных, сценических, литературных , изобразительной деятельности).

Программное содержание решает три задачи – обучающая, развивающая, воспитывающая, а их усложнение происходит с учетом возрастных особенностей детей.



Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы; в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др.

На четвертом году жизни ребенок способен воплотить свой несложный замысел в изображении, может овладеть некоторыми техническими навыками.

Задачами обучения аппликации в этой возрастной группе являются следующие:

§   знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником;

§   знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;

§   знание понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше);

§   развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов;

§   освоение навыка наклеивания форм.

Развитие двигательных функций руки у детей четвертого года жизни еще несовершенно, поэтому им недоступно пользование ножницами. Правда, ребенка можно обучать этому навыку в условиях семьи. В связи с этим решение поставленных программой задач проходит на занятиях с готовыми формами.

Таким образом, выполнение задания облегчается: дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания.

Средняя группа. В этой группе ставятся следующие учебные задачи по аппликации:

§   развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

§   научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12);

§   развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

§   развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

§   познакомить с формой овала и треугольника;

§   освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям.

Основное усложнение заданий заключается в развитии композиционных умений (наклеивание формы в различных сочетаниях) и освоении навыка пользования ножницами.

Аппликационные работы в полном объеме проводятся в старшей группе, когда дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы, хотя иногда они даются готовыми для декоративных работ.

Задачами обучения аппликации в старшей группе являются следующие:

§   развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое;

§   развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм;

§   использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре.

Итак, основной задачей в старшей группе является овладение разнообразными приемами вырезывания, которые необходимы для изображения предметов, имеющих различные очертания.

В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам:

§   осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное;

§   развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации;

§   использовать все цвета спектра и их оттенков.

Основная задача в обучении детей 6—7 лет по всем видам изобразительной деятельности — развитие умения создавать изображения, близкие к реалистическим. Поэтому на занятиях аппликацией так важно познакомить детей со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм.


Речевое развитие (словарная работа)

- обогащение словаря новыми словами (согласно возраста и темы);

- развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».


Оборудование занятия:

Для детей

· материалы;(демонстрационные и наглядные – фото, картины, наборы геометрических фигур, письмо…)

· инструменты;

· приспособления;

· заготовки для работы детей;

· салфетки

- трафареты

Для воспитателя:

- образцы работ;

- инструкционная карта поэтапного выполнения работы;

- материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма;

-дополнительные наглядные материалы.


Предварительная подготовка (предшествующая работа)

( проводится накануне, не во время занятия)

-чтение стихотворений, рассказов;

-загадывание загадок;

-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;

-дидактические игры;

-разучивание физминуток;

- экскурсия, наблюдения;

-игра

- беседа

-обследование объекта

Методы и приемы:

Выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические.

- Метод сенсорного насыщения.

-Метод двигательной активности ( физ.минутки, пальчиковые гимнастики, динамические паузы).

- Слушание музыкального произведения.

- Метод сотворчества (с педагогом или сверстниками)

Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

   Словесные методы: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал, письма, составление описательных загадок. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

   Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.


Структура образовательной деятельности детей:


Часть1 .Вводная (вводное слово, организационный момент)

Цель вводной части образовательной деятельности – настроить детей на совместную работу, организовать и у становить эмоциональный контакт с ними – это чтение сказки, игры по темам, слушание песенок о зиме, пейзаже, насекомых; мелодий « Звуки природы», «Времена года»…, введение элемента «неожиданности», релаксации, беседы, рассматривание альбомов, произведений искусства, беседы о художниках.


Часть2. Введение в тему.

В неё входит художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленных на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.

Элементы образовательной деятельности:

- элементы сказкотерапии, импровизация, разыгрывание этюдов;

-д/и и упражнения, с целью закрепления пройденного материала («Составь узор», «Определи жанр», «На что похоже»…)


Часть 3. Практическая часть

Практические действия детей со способами и приемами аппликации, через решение проблемно-поисковой деятельности.

Например, в младшем возрасте после прочтения сказки «Колобок», воспитатель предлагает мотивацию предстоящей деятельности. Колобок убежал от «д» и «б» .

Как же мы можем им помочь? Таким образом, дети вовлечены в работу и решена воспитательная задача, вызывать у детей желание помочь.

В промежутке данной части (или 2й части) проводятся физ.минутки , пальчиковые гимнастики и динамические паузы, с целью предотвратить утомляемость детей.

Часть 4. Итог. Рефлексия

Цель- закрепление полученных знаний посредством выполнения индивидуальных, парных, коллективных работ, организация выставок детского творчества. Анализ детских работ педагогом или детьми.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация «Структура построения занятия по аппликации, в соответствии с ФГОС»

Автор: Скорых Наталья Викторовна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 470028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация «Структура построения занятия по аппликации, в соответствии с ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_struktura_postroieniia_zaniatiia_po_applikatsii_v_sootvietstvii_s"
    ["file_id"] => string(6) "470026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526583442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства