Воспитатель должен творчески подходить к своей работе. Уметь самостоятельно, оригинально осмысливать педагогические проблемы и решать педагогические задачи. Уметь разрабатывать и осуществлять средства, способы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация: "Творческая деятельность педагога".»
Осьмушина Ольга Владимировна
Воспитатель высшего уровня первой категории
ДМЦ «Семицветик» «Средняя школа №7»
г.Усть-Каменогорск
Творческая деятельность педагога.
Творческая деятельность воспитателя в ДОУ разнообразна т.к ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, Уметь создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации, способствующие развитию ребенка (ставить перед ними творческую цель, побуждать к ее решению ) Уметь самостоятельно, оригинально осмысливать педагогические проблемы и решать педагогические задачи. Уметь разрабатывать и осуществлять средства, способы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных.
В период дошкольного детства взрослый является для ребенка непререкаемым авторитетом. На многие предметы и явления окружающей жизни дети смотрят «глазами взрослых», перенимая их взгляды и оценки. Но бывают такие нестандартные ситуации в которых надо принимать решение и решать их вместе с детьми и взрослыми. Приведу несколько примеров из опыта работы:
«Мы художники».
В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета. Если ребенок неправильно держит карандаш – щепотью, в кулаке, скрюченными пальцами, то рука быстро устаёт, изображения искажаются. И как результат – неуверенность, огорчения, потеря интереса. Эмоциональные ребята могут даже заплакать, отказываются рисовать. Если вовремя не помочь ребенку, то занятия рисованием (то же самое происходит и с лепкой, и аппликацией) превращаются в муку. В своей работе в организации учебной деятельности по изодеятельности часто использую - метод тычка, когда дети которые не любят рисовать рисуют очень красивые работы и проявляют интерес.
Интересные работы получаются если использовать пекинскую капусту.
«Игры на развитие творческих способностей»
В последнее время появляется все больше сторонников "свободного воспитания", которое предполагает отсутствие каких-либо моральных ориентиров и ограничений. Также в последнее время много людей, в частности родителей, которые понимают воспитательный процесс как необходимость привить ребенку сознание собственной исключительности, постоянно утверждая, что он самый умный, самый красивый, самый
талантливый, в общем, самый, самый. Но то, что принцип такого воспитания состоит в том, чтобы безусловно принять и понять ребенка таким каким он есть, это, несомненно. И любить его за то, что он просто существует. Как правило, такие родители руководствуются одним самым основным принципом – знать о том, что ребенок может делать, какие занятия, выполнять только вместе со взрослыми. И, нужно отметить, что чем шире спектр данных занятий, а сами родители более энергично и активно занимаются с ребенком, то тем быстрее он развивается, «растет и крепнет»! В своей работе предлагаю родителям игры на развитие творческих способностей:
• «Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует), например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.
• «Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку), пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
• «Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, ждете очереди в больнице и так далее, играйте с ребенок в слова – вы называете слово, а он пусть подбирает антоним (противоположное по значению: белый-черный, добрый-злой, мокрый-сухой), синоним (близкое по значению: красивый – прекрасный, великолепный, очаровательный и т. д.)
• «Хорошо-плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
• «Нестандартные задачки» - пусть малыш находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Можно придумать необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не надо боятся сами придумывать различные задачки.
Например, вот вариант одной из них. В город приехал цирк, но в городе не оказалось ни одной капли клея. Как расклеить афиши, чтобы о приезде цирка узнали все жители? Другая задачка. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день рождения подарили несколько одинаковых игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с ними делать?
• «Что будет, если…» - предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.
Мы понимаем, что одной из важнейших задач сегодняшнего дня является работа по охране и укреплению здоровья детей. Это связано с поиском эффективных средств улучшения физического состояния дошкольников, развития двигательной сферы, формирования у ребят потребности в движениях были приняты нестандартные решения для закаливания детей используем массажер из киндер-сюрприза и т.д.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании ребенка. Не забывать, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей.