kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультации для родителей "Как научить малыша кулинарии?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация призвана повысить педагогическую грамотность родителей в области домашнего обучения кулинарии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«15 игр»

Консультация для родителей:

«15 игр с детьми, которые не требуют подготовки»


1.Что сделать с предметом?

Пишите на листочках названия предметов и складывайте их в один мешок. Во второй мешок поместите листочки со списком действий. Вытаскиваете листочки с одного и другого мешка и читаете, что у вас получилось.


2. Что я вижу?

Ребенок смотрит на предмет и описывает его, участники должны угадать, о чем речь.


3.Угадай чей голос?

Игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что мычал, говорил или лаял.


4.Море волнуется раз

Пора вспомнить старую, добрую игру. Помните правила? Ведущий произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри». Участники встают в определенной позе, в ведущий пытается отгадать что это за фигура.


5.Попробуй рассмеши

Самое простое, что можно придумать. Вы сидите на диване, а дети пробуют вас рассмешить. Сколько продержитесь?


6.Закрой глаза

Берете любые предметы или игрушки, складываете их в пакет. Вынимаете по одному и закрытыми глазами пытаетесь угадать что это.


7. Рисуем закрытыми глазами

Закрываете глаза участникам, даете листок и карандаши. Просите нарисовать солнце, речку, домик и другие предметы.


8. Тренируем память

Выложите перед ребенком несколько предметов, пусть повторит и запомнит, что перед ним. Затем попросите его отвернуться и уберите одну вещь. Игрок должен угадать, что пропало.


9. Крокодил

Самая простая игра. Дети изображают животных, родители отгадывают.


10. Прятки


11. Рисование двумя руками

Это и игра, и развитие.


12. Да или нет

Ведущий задаёт вопрос, игрок должен отвечать только «да» или «нет». Если произнесет другое слово - проигрывает.


13. Танцуем

Включаем зажигательную музыку и танцуем всей семьей.


14. Устройте показ мод

Дайте волю детям - пусть наряжаются и устроят веселое дефиле в зале.


15. Нарисуйте портреты всех членов семьи


Воспитатель: Титовская А.Э., май 2020

Просмотр содержимого документа
«Учимся готовить»

Консультация для родителей:

«Как научить малыша кулинарии?»


Умение приготовить вкусную пищу – это не только способность, которой необходимо владеть любому человеку, но еще и очень интересное и полезное хобби. Чтобы с малых лет начать учить ребенка азам приготовления пищи, его для начала нужно заинтересовать и увлечь этим занятием. Такой опыт не только будет полезен для ребенка в будущем, но и сыграет большую роль в развитии малыша.

Чтобы заинтересовать ребенка приготовлением пищи, недостаточно просто рассказывать и показывать ему, как и что следует делать. Обучение ребенка должно происходить в форме игры. Именно в этом случае ребенок не только заинтересуется процессом готовки, но и лучше, таким образом, будет усваивать информацию.

Начинать необходимо тогда, когда ребёнок проявляет к этому интерес. Все дети разные и процесс вовлечения  в кулинарию у каждого происходит в своем возрасте. Одни дети увлекаются кулинарным процессом в три года, другие —  в пять лет, а некоторые только в подростковом возрасте. Главное родителям не игнорировать желания детей и давать задания, с которыми они справятся.

Детей дошкольного возраста привлекают для выполнения простых действий:

  • выдавливать формочкой фигурки для печенья

  • раскатывать тесто

  • почистить яйца

  • помыть некоторые фрукты.

Что еще можно доверить юному повару? Очень многое!

2–4 года: ребёнок с удовольствием будет лепить из песочного теста, формочками вырезать из него фигурки, ведь он уже отлично отточил этот навык в песочнице возле дома, и, конечно же, посыпать всё золотым сахаром или нежными сахарными сердечками.

5–8 лет: ребёнок становится настоящим помощником, справляется с нарезкой и взвешиванием ингредиентов на кухонных весах, может подготовить формочки для кексов к выпеканию.

Звучит невероятно, но, готовя с ребёнком, играя с ним, его можно одновременно обучать.

Так, можно без труда выучить цвета и вкусы продуктов, просто называя их: малина красная и сладкая, лимон жёлтый и кислый, молоко белое и сливочное. По надписям на этикетках можно повторять буквы и оттачивать технику чтения. А кухонные меры веса и объёма — прекрасное подспорье в математике. Где больше глазури: в чайной или столовой ложке? Можно даже сочинять целые гастрономические задачки: сначала мы добавили три ложки миндальной пудры, а потом ещё две, сколько всего?

Кулинария не имеет границ, с её помощью можно изучать географию и языки. Вы сами не заметите, как ребёнок запомнит, что печенье макарун родом из Франции, а капкейками в Америке называют маленькие кексы.

Кулинарное искусство сродни волшебству. Когда человек готовит, задействованы все пять чувств и добавляется шестое — любовь. Дарите детям любовь — готовьте вместе. Ведь счастье на десерт — это так просто!


Подготовила: воспитатель Титовская А.Э.

Июнь 2020




Просмотр содержимого документа
«Физическое здоровье детей»

Консультация для родителей

«Значение физического воспитания как средства укрепления здоровья детей»


Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье ребенка, развитие его интеллекта. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании. Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка.

Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать.

Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.

Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения - противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.



Воспитатель Титовская А.Э.

Май 2020



Просмотр содержимого документа
«Что читать детям»

Консультация для родителей детей 4-5 лет

«Что читать детям дома?»


Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям дома, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. По мнению многих авторитетных психологов и педагогов дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям, уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос: «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!», «Зайке холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может быть Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть Зайчика нужно оставить жить на улице?

Именно на таких детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность. Еще в 19 веке русскими учеными доказано, что нравственность воспитывается только через культуру и искусство. И самым эффективным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы!

Очень важно!!! Каждую прочитанную книгу с ребенком необходимо обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий.

Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 - 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать. В возрасте 4 - 5 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоится в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.


Список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть:

Сказки:

Смоляной бычок

Зимовье зверей

Гуси-лебеди

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Жихарка

Два жадных медвежонка

Три поросенка

Привередница

Петушок и бобовое зёрнышко

Царевна лягушка

Снегурочка

Крылатый, мохнатый да масляный

Лисичка-сестричка и волк

Ш.Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.

В.Сутеев «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Раз, два, дружно!», «Петух и краски» и др.

Б.Заходер «Мишка-топтыжка», «Кит и кот», «Серая звёздочка», «Вини Пух», «Кавот и Камут», «Кискино горе», «Волчок» и др.

К.Чуковский «Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Ёлка», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Радость» и др.

С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка про умного мышонка», «12 месяцев», «Шалтай-болтай», «Мяч», «Багаж» и др.

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

С.Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?», «Рисунок», «Где очки?», «Трезр» и др.

В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота», «Хвосты», «Лесные домишки», «Как муравьишка домой спешил»,

Г.Х.Андерсон «Снежная Королева», «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Калоши счастья», «Дикие лебеди» и др.

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа», «Заплатка» и др.

В.Осеева «Хорошее», «На катке», «Сыновья», «Три товарища» и др.

З.Александрова «Елочка», «Таня пропала», «Мишкины соседи», «Дождик» и др.

Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться», «Научу одеваться и братца» и др.

Г.Остер «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев» и др.

Бр.Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Храбрый портняжка» и др.


Подготовила: воспитатель Титовская А.Э.

Май 2020


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультации для родителей "Как научить малыша кулинарии?"

Автор: Титовская Анжелика Эдуардовна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 553015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства