kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для молодых специалистов "Подвижные игры на прогулке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижная игра имеет большое значение в жизни ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для молодых специалистов "Подвижные игры на прогулке"»

Слайд 1
Консультация для молодых специалистов «Подвижные игры на прогулке»

Слайд 2

Подвижная игра имеет большое значение в жизни детей и рассматривается педагогами как важнейший элемент воспитания и физического развития. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, формируются социальные качества. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость.

Исходя из этого, цель работы – привить детям интерес и любовь к подвижным играм, чтобы закрепить двигательные навыки и укрепить здоровье детей.

Для реализации этой цели определены следующие задачи:

- Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 3
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.

Если есть физкультурное занятие: Организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. В старшей группе продолжительность-15-20 минут. В подготовительной группе - 20-25 минут.

Если нет физкультурного занятия: Планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения В старшей группе продолжительность 25-30 минут В подготовительной группе – 30-35 минут.

Слайд 4
При подборе и организации игр и физических упражнений необходимо:

- Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;

- Заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды;

- Предусматривать разные приемы выбора детей на соответствующие роли;

- Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;

- Использовать разные способы организации детей;

- Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

- Стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

Слайд 5

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме: эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка

Велика роль подвижной игры и в умственном развитии ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры также для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью

Слайд 6

Для удобства практического использования игры классифицируются.

Их различают:

по возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп.

по видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.

по степени подвижности: игры малой, средней и высокой подвижности.

по форме организации: линейные, круговые, врассыпную.

по содержанию: сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры

по пособиям, использующимся в игре: игры с мячом, лентам, обручами и т. д

Слайд 7

Обучение подвижным играм в процессе физического воспитания осуществляется в соответствии с закономерностями усвоения знаний и навыков, развитием двигательных возможностей дошкольников. Его эффективность зависит от практической реализации дидактических принципов.

Все общепедагогические принципы (наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности), отражающие закономерности процесса обучения, применимы к физическому воспитанию и обучению подвижным играм.

Принцип систематичности и последовательности в соревновательно- игровом методе предполагает установление системы обучения и совершенствования.

В подвижной игре изучение нового материала должно опираться на ранее усвоенный, т. е. на постепенное нарастание трудности требований, что позволит расширить и закрепить совершенствуемые двигательные навыки. Вначале изучают основные технические приемы, те, без которых невозможно двигательное действие, например, при игре в

баскетбол — это ловля и передача мяча.

Принцип постепенности в игровой деятельности заключается в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок, усложнении техники упражнений, расширении технического и тактического арсенала. При увеличении объема и интенсивности нагрузок педагог должен принимать во внимание возрастные особенности детей, правильно оценивать доступность, учитывать их, в первую очередь, оздоровительный эффект.

Доступность требует обязательного упрощения изучаемой игры на начальном этапе ее освоения. Для этого полезно использовать комплекс подводящих игр, во время выполнения которых детей последовательно подводят к целостному содержанию подвижной игры.

Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей занимающихся с целью наилучшего развития их способностей. Индивидуализация обучения возникает в связи с различным уровнем физической подготовленности дошкольников, их возрастными особенностями, способностью переносить возрастные нагрузки. При подборе подвижных игр педагог должен опираться на особенности характера, темперамента, свойств нервной системы детей.

Принцип сознательности и активности предполагает сознательное и активное отношение детей к процессу, глубокое понимание ими поставленных задач, а также средств и методов, которыми они решаются. Очень важно не только поставить перед дошкольниками цель на ближайшее время, но и не выпускать из вида перспективу роста и совершенствования как каждого ребенка индивидуально, так и спортивного коллектива, группы в целом.

Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности и активности. При изучении нового особенно важна ясность, точность. Она достигается с помощью наглядных пособий, технических средств, а главное – образцового показа, сочетающегося с объяснением.

Принцип сознательности и активности требует активного восприятия и сознательного овладения знаниями, умениями и навыками. Дети должны быть заинтересованы в своем совершенствовании.

Слайд 8
Каковы особенности проведения подвижных игр на улице?

- Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды

- Не желательно давать игры с продолжительном бегом

- В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением

- Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства

- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону

- При выборе игры нужно учитывать количество детей, принимающих участие

Слайд 9

Обозначим требования к планированию подвижных игр на прогулке.

- На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера

- Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую

- На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная

- Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей

- Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца

Слайд 10

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста
Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Слайд 11

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста


Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.

Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Слайд 12
Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста

Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку

Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее

Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

Слайд 13
Упражнения в основных видах деятельности

Бег и ходьба – эффективное средство повышения двигательной активности и воспитания выносливости. Упражнения – пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой, медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров, быстрый бег на 10 метров с ходу (2-4 раза с перерывами), бег со средней скоростью на 100-200 метров. Бег трусцой (т.е., запрещено обгонять ведущего) – быстрая ходьба, постепенно переходящая в бег.

В старшей и подготовительной группе целесообразно использовать бег с препятствиями (бег с перешагиванием через 5-6 реек, бег из круга в круг, бег широким шагом с наступанием на бревно); необходимо использовать упражнения в естественных условиях ( Вбегание на горку, сбегание с нее, перебегание по поваленному дереву (бревну),спрыгивание с него.)

Необходимо создавать передышку между пробежками.

Постепенно увеличивать физическую нагрузку, контролируя ее в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Прыжки – средство повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. Необходимо создать условия для использования разных видов прыжков. Детям старшего возраста – прыжки на двух ногах с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 прыжков с повторами 3-4 раза и с изменением положений ног (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед – другая назад, попеременно на правой и левой ноге, с поворотом, …). Прыжковые упражнения – спрыгивание с пенька в обруч, запрыгивание на невысокие препятствия (скамейку, снежный холм), перепрыгивание через предметы. Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки через короткую скакалку разными способами. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).


Метание, бросание и ловля мяча – с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, теннис). Включить в прогулку различные действия с мячом – прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, прокатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. В подготовительной группе необходимо планировать большее количество упражнений в бросании и ловле мяча (более 60 упражнений в течение года), т.к. в этот период идет интенсивная подготовка к овладению элементами игры в баскетбол.


Упражнения на полосе препятствий – с целью закрепления навыков в основных видах деятельности, развития ловкости и поддержания интереса. Пособия – гимнастические скамейки, бревна, дуги, «козлы», наклонные бумы, щиты для метания. Необходимо учитывать уровень двигательной активности (ДА) детей – для детей с высоким и средним уровнем ДА – более высокая физическая нагрузка по сравнению с малоподвижными. Продолжительность составляет не более 10 минут.

Слайд 14


Спортивные упражнения - способствую формированию разнообразных двигательных навыков и качеств.

Планирование зависит от времени года

Зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. Весной и летом – езда на велосипеде, роликовых коньках и катание на самокате.

Слайд 15
Спортивные игры - игры с элементами спорта – баскетбол, футбол, городки, бадминтон, хоккей, настольный теннис.

В старшей группе – знакомство с элементами игры в хоккей и футбол,

в подготовительной – закрепляют полученные навыки и увеличивают количество упражнений.

Футбол – передача мяча друг другу, удар по мячу стоя на месте, отбивание мяча правой и левой ногой и др.

Хоккей – ведение шайбы клюшкой, передача шайбы друг другу, удержание шайбы клюшкой, забивание шайбы в ворота и др.

Настольный теннис, бадминтон – попади ракеткой по мячу, правильно пошли мяч ракеткой на сторону соперника, правильно держи ракетку.

Баскетбол – ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед и др.

Слайд 16
И, в конце своего выступления хочу сказать: «Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас!»

Спасибо за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для молодых специалистов "Подвижные игры на прогулке"

Автор: Васильева Светлана Сергеевна

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства