Просмотр содержимого документа
«Консультация для пап: "Защитники Отечества"»
Рекомендации для родителей
Тема: «Защитники Отечества»
Как развить внимание, поддержать познавательную активность ребенка дома?
Предлагаем поиграть с детьми вречевые игры на заданную тему, которые не требуют от родителей никаких атрибутов, но их использование способствует не только развитию речи, но и памяти, внимания, мышления, воображения.
«Подскажи словечко»
Взрослый читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
П одрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником
— Станешь... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат... (пехота).
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный... (лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны).
«Игра «Подбери признак»
Игра поможет обогатить словарь прилагательных. Спросите ребенка, например:
Подготовьте изображение по заданной теме, попросите ребенка раскрасить только пограничника, как на приведенном рисунке
«Лабиринт»
П одготовьте картинки. Предложите ребенку «Следить только глазками», как герой доберется до финиша. Если малышу сложно, то предложите вести путь пальчиком.
Проведите пальчиковую игру, это благотворно скажется на развитии внимания, речи и мелкой моторике
Пальчиковая игра: «Наши пальчики – бойцы»
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.